Аутизм 4 степени

Аутизм у детей: что это такое, диагностика, лечение

Аутизм 4 степени

Аутизм у детей — это достаточно распространенный диагноз в последнее время. Однако, несмотря на это, современный человек мало что знает об этом заболевании. Попробуем разобраться, что такое аутизм, как его диагностировать и лечить.

Каган В. Аутята. Родителям об аутизме. — Изд-во: Питер, 2015. — 160 с.

Что такое аутизм у детей

Интересуетесь, что такое аутизм? Это, скорее, не болезнь, а психическое отклонение. Аутизм — это расстройство, которое проявляется в эмоциональном плане, а также влияет на речь, мышление и социальную адаптацию. Аутист ведет себя отстраненно и не так, как принято в обществе.

Наталья Мальтинская в своей статье «История развития учения об аутизме» говорит о том, что о заболевании стало известно еще в XX веке, однако вплотную вопросом начало заниматься уже следующее поколение. Статистика неутешительна: с каждым годом доктора все чаще диагностируют аутизм у детей. Также доказано, что мальчики болеют чаще, чем девочки.

Не знаете, что такое аутизм у детей? Фото обычно демонстрирует угрюмого ребенка, с опущенной головой, который не реагирует на родителей или сверстников. В целом картинки точно отображают действительность и поведение людей, которые страдают от психического расстройства.

Зная, кто такой аутист, людей с заболеванием распознать легко. Обычно ребенок повторяет однотипные движения, не разговаривает или его речь крайне ограничена. Также дети часто не смотрят в глаза, не улыбаются и не проявляют никакого эмоционального контакта с родителями и окружающими.

Некоторые сторонятся детей с нестандартным поведением, считая, что аустисты — это люди, которые несут угрозу для других. На самом деле, такие дети абсолютно безобидны. Они живут в своем особенном мире и нисколько в этом не виноваты.

Аутизм, как правило, диагностируется в раннем возрасте. Чем раньше выявится эта особенность ребенка, тем лучше. Поэтому родителям следует внимательно наблюдать за малышом и при появлении сомнений обратиться к специалисту за консультацией.

Причины аутизма

Очень часто родители особенных детей интересуются: откуда же появляется аутизм? Почему одни малыши здоровы, а другие страдают? Изучая вопрос аутизма, я не раз слышала теорию о том, что заболевание возникает вследствие прививок. Почему-то родители заболевших детей винят во всем некачественные вакцины. Однако поспешу развеять этот миф: причины аутизма — это точно не прививки. Ученые уже давно доказали этот факт.

Дмитрошкина Л. Аутизм как вредоносная родовая программа. Причины его возникновения. Успешный опыт экспериментальной группы. — Изд-во: Litres, 2017. — 50 С.

Почему же возникают расстройства аутистического спектра? К сожалению, врачи и ученые до сих пор не могут ответить на этот вопрос однозначно. Не исключены как физические, так и психологические причины.

По мнению специалистов, детский аутизм могут вызывать:

  • мутации генов;
  • гормональные сбои;
  • проблемы в развитии головного мозга;
  • поражения центральной нервной системы;
  • вирусные и бактериальные инфекции;
  • различные химические отравления, в том числе тяжелыми металлами;
  • перегрузка организма лекарствами-антибиотиками;
  • стрессы, эмоциональное истощение.

Также ранний детский аутизм может наступать вследствие тяжелой беременности матери, ее злоупотребления лекарствами, гипоксии плода.

Считается, что любые отношения в семье (как между родителями, так и их взаимодействие с ребенком) не влияют на возникновения психического отклонения. Здесь, скорее, имеют значения генные мутации в сочетании с неблагоприятным внешним воздействием. Стоит отметить, что причины всегда врожденные. Приобретенный аутизм — это миф. Однако возможно диагностирование отклонения уже у взрослых людей.

Виды аутизма

Мы привыкли считать, что аутисты — это люди не от мира сего. В какой-то степени это правда. Я лично наблюдала за больными с аутизмом — их поведение и правда отличается от нормального.

Однако дети с аутизмом не всегда монотонно раскачиваются или бубнят что-то себе под нос.

Одна из пациенток рассказывала, что аутизм повлиял на ее мировоззрение — она видит картинку не целостной, а так, как будто она рассыпается на кубики.

У другого ребенка аутизм проявляется в том, что он придумывает свои собственные слова или любит только одного персонажа из мультфильма. И таких примеров очень много.

Мелия А. Мир аутизма: 16 супергероев. — Изд-во: ЭКСМО-Пресс, 2019 г. — 380 С.

Иногда заболевший малыш ведет себя практически нормально. Это зависит не только от того, было ли проведено лечение, но и от вида аутизма.

Существует несколько классификаций психологического расстройства. Психолог Светлана Лещенко в своей статье «Аутизм у детей: причины, виды, признаки и рекомендации родителям» перечисляет такие виды заболеваний:

  • Синдром Каннера (ранний детский аутизм).

Синдром Каннера — это классический вариант аутизма. Для него обязательно наличие трех признаков: эмоциональная бедность, однотипные движения и нарушение социализации. Иногда к ним добавляются другие когнитивные расстройства.

Аутист, фото которого демонстрирует его подведение, обычно не смотрит людям в глаза. Дети с синдромом Каннера ведут себя отстраненно, холодно, не тянутся к матери и отцу. Также у них часто отрешенное или недовольное выражение лица. Иногда такие дети боятся излишнего шума (например, гула от пылесоса или фена), не воспринимают новизну (например, одежду).

Это легкая форма аутизма. Люди с таким заболеванием считаются «практически нормальными». Их расстройство проявляется в коммуникации и взаимодействии с другими людьми.

Людям, которые страдают от синдрома Аспергера, тяжело считывать эмоции других, различать тон голоса. Они не всегда в состоянии правильно донести собственные эмоции, принять правила поведения в обществе. Также им тяжело запоминать лица — некоторые дети могут не узнать родителей или себя на фотографиях.

Люди с синдромом Аспергера встречаются часто. Их трудно определить внешне, поскольку интеллект и физическое развитие практически всегда в норме. Научившись существовать со своим диагнозом, такие дети во взрослом возрасте способны работать, создавать семьи и вести нормальный образ жизни.

Эта форма аутизма возникает вследствие генной модификации и считается тяжелой. Болеют синдромом Ретта только девочки. Вследствие такой формы аутизма возникают тяжелые психоневрологические нарушения и умственная отсталость. Также иногда встречается деформация костей и мышц.

Аутистический спектр достаточно широк и еще не изучен до конца. Стоит отметить, что люди с таким психологическим отклонением встречаются и среди публичных личностей. Так, например, знаменитые аутисты — это Билл Гейтс, Робин Уильямс, Энтони Хопкинс, Кортни Лав.

Источник: https://www.nur.kz/1836075-autizm-u-detej-priciny-vidy-priznaki-lecenie-poleznye-novosti.html

Легкая степень аутизма у детей

Аутизм 4 степени

Аутизм – болезнь, при которой происходит нарушение социальной адаптации, психики и речевых навыков человека. Она может проявляться в разных формах. Если ее выявить на начальных стадиях, то шансы на благоприятный прогноз будут намного выше. Поэтому важно знать, в каком возрасте проявляется аутизм, и что он собой представляет.

Причины, классификация

Болезнь развивается на фоне нарушения слаженной работы компонентов головного мозга. Избавиться от аутизма полностью не получится, но при хорошем лечении можно рассчитывать на устранение большинства симптомов. Однако это относится только к легкой форме болезни, а при более серьезном ее развитии добиться положительных изменений будет очень трудно.

Причины

Столкнуться с аутизмом может каждый. Заболевание считается врожденным, но способно развиваться в разном возрасте, чаще всего оно проявляется именно в первые годы жизни малыша или в дошкольный период.

Младенец не обладает ярко выраженными признаками аутизма, но выявление проблемы вполне возможно. Не исключены даже случаи появления болезни у взрослых. Точные причины до сих пор остаются предполагаемыми, т.к.

сделать однозначные выводы о том, что именно вызывает аутизм, довольно тяжело даже для врачей с современным медицинским оборудованием.

К основным причинам относят:

  • Генетические изменения на этапе формирования плода;
  • Поражения нервной системы, вирусы, бактерии или инфекции;
  • Сбои гормонального фона, нарушение обмена веществ;
  • Отравление лекарствами, ртутью.

Считается, что даже вакцинация от различных заболеваний может спровоцировать развитие аутизма у ребенка. Из-за этого многие мамы винят врачей и отказываются от прививок для своих малышей. Но куда важнее понимать, бывает ли приобретенный аутизм.

В большинстве случаев он является врожденным, но проявлять себя начинает спустя некоторое время. Поэтому никакой вины врачей в таком случае нет.

Однако иногда болезнь все же имеет приобретенный характер, что никак не связано с вакцинацией, а точные причины ее развития неизвестны.

Классификация

Врачи классифицируют аутизм по нескольким критериям. Поэтому при постановке диагноза учитываются степени, которые так же называются стадиями, и виды заболевания. Они помогают максимально правильно подобрать способ лечения и описать симптомы пациента.

Степени характеризуют то, насколько сильно развита болезнь. Они могут переходить из одной в другую, что осложнит ситуацию. Всего их 4:

  1. Первая степень отличается полной отрешенностью ребенка от всего происходящего вокруг. Малыш не реагирует на нежность со стороны родителей, не испытывает дискомфорта от разных неудобств, не чувствует голода. Важной особенностью первой стадии болезни является негативное отношение к попыткам других людей взглянуть больному в глаза или прикоснуться.
  2. Вторая степень сопровождается негативным восприятием окружающего мира. Дети сужают круг общения, проявляют повышенную избирательность в выборе одежды, не приемлют вмешательства в их жизнь извне. Иногда они становятся агрессивными, что связано с влиянием внешней среды. Малыши с такой степенью могут часто повторять одни и те же слова.
  3. Третья степень относится к умеренным. Больной создает отдельный мирок, внутри которого есть только его интересы и самые близкие люди. Практически всегда его речь однообразна, он может постоянно повторять одну фразу, а также регулярно играть в избранную игру, не испытывая скуки. В некоторых случаях такие дети проявляют агрессию.
  4. Четвертая степень аутизма вызывает у больных немало трудностей, касающихся взаимодействия с окружающей средой. Дети с таким диагнозом очень ранимы, они стараются не общаться с людьми, избегают любых некомфортных ощущений. Некоторые при аутизме 4 степени ходят «на цыпочках». Такая форма считается легкой, но все равно сопровождается большим количеством проблем, которые вредят жизни, работоспособности и отношениям.

Дополнительно врачи выделяют несколько видов аутизма, которые помогают точнее описать болезнь. К ним относятся:

  • Синдром Каннера – характеризуется избеганием общения и слабым развитием речи;
  • Синдрома Аспергера – отличается отказом от разговоров с людьми и плохой мимикой;
  • Синдром Ретта – сопровождается забывчивостью и пассивностью, а также неразвитой речью;
  • Атипичный аутизм – проявляется у взрослых, вызывает тяжелые симптомы с поражением мозга.

Последняя форма наиболее опасна, т.к. может приводить к тяжелейшим осложнениям, которые порой становятся причиной летального исхода. Приобретать такую болезнь страшно любому человеку, что заставляет следить за здоровьем не только ребенка, но и за своим.

Примерно у 1% населения есть аутизм. Мальчики с ним сталкиваются чаще (2%), девочки же могут заболеть с меньшей вероятностью (0,5%).

Симптомы

Выражаться аутизм может по-разному. Все зависит от его вида, а также возраста и индивидуальных особенностей больного.

Чаще всего родителям удается заметить признаки болезни у ребенка на ранних стадиях, что помогает своевременно начать лечение, избежав осложнений. Большое значение имеет опыт врача, т.к.

иногда аутизм можно спутать с другими нарушениями нервной системы или психики человека.

Симптомы следующие:

  • Проблемы с речью. Нарушения речевой функции могут быть как незначительными, так и очень серьезными. Чаще всего малыши издают одни и те же звуки, при взрослении их словарный запас очень скуден, а в трехлетнем возрасте они не способны полноценно совмещать слова. Многие аутисты постоянно повторяют одинаковые фразы, а некоторые практически всегда молчат.
  • Нехватка эмоциональной связи. Дети не смотрят в глаза другим людям, а при попытке сделать это со стороны окружающих начинают раздражаться. Они лишены проявления любви, не хотят родительской ласки, не воспринимают близких, иногда даже не замечают, как кто-то с ними пытается заговорить.
  • Низкая социальность. Присутствие других людей вызывает у больного ребенка сильный дискомфорт с тревогой. Поэтому иногда он может просто убежать, когда кто-то попытается с ним пообщаться. Большинство таких детей не играют со сверстниками и не имеют друзей. Как правило, они закрыты, предпочитают быть в одиночестве, а также избегают любых связей. Особенно сильно это заметно при первой степени аутизма у старших детей, которые уже пошли в школу.
  • Однообразие. Склонность повторять одни и те же фразы связана не только с нарушением речи, но и с однообразием поведения. Дети склонны выполнять одинаковые действия вновь и вновь, не привнося в них ничего нового. Какие-либо перемены у них вызывают серьезный стресс, они становятся раздражительными или плаксивыми.
  • Отсутствие интереса. Ребенок не проявляет никакой заинтересованности к каким-либо явлениям, ему не хочется играть, он не способен применять абстрактное мышление. Иногда аутист может заинтересоваться игрой, причем играть он будет в нее постоянно, а другие вещи для него останутся все так же безразличны. Возможны ситуации, когда ребенок использует игрушку не по назначению. Например, играет только с одним из ее элементов.
  • Агрессия. Даже небольшой стресс или расстройство способны привести к внезапной вспышке агрессии у такого ребенка. Очень часто от них можно услышать крики, недовольство всем и всеми. Иногда аутисты злятся даже на себя. Они могут быть опасны, т.к. при такой вспышке способны нанести физический вред окружающим.
  • Физиологические отклонения. У некоторых детей с аутизмом может появиться ряд физиологических проблем, которые еще больше мешают жизни. Возможны судороги, нарушения в работе ЖКТ, сбой функционирования поджелудочной, а также снижение иммунитета.

Любые проявления этой болезни очень неприятны. Даже при легкой степени тяжести ребенок может испытывать невероятно большое количество трудностей на своем пути. Поэтому крайне важно заниматься лечением, стараясь свести симптомы к минимуму.

Хуже всего приходится подросткам – в этом возрасте симптомы болезни максимально выражены и могут проявляться внезапно.

Диагностика, лечение

Перед началом лечения любой стадии аутизма у детей требуется обязательно пройти все диагностические процедуры, чтобы точно убедиться, что у ребенка есть это заболевание.

Особую важность имеет его дифференцирование с другими болезнями, т.к. иногда симптоматика схожа с иными нарушениями в организме.

Известны случаи, когда аутист получал лечение, которое приносило больше вреда, чем пользы.

Диагностика

Первыми способами диагностики, позволяющими распознавать аутизм, являются опрос и наблюдение. Для этого врач побеседует с малышом, постарается выявить особенности его поведения или движений. Также очень важно, чтобы родители смогли максимально четко описать проблему, рассказав о том, что видели лично.

После этого можно приступать к проведению специальных тестов. Они показывают состояние психики и интеллекта, а также помогают определять наличие иных отклонений, свойственных другим заболеваниям. Среди таких тестов:

  • Опросник для детей;
  • Тест на когнитивные навыки;
  • Тест на аутизм;
  • Тесты на различные расстройства.

Если после их проведения подозрения на аутизм останутся, то врач назначит применение других методов диагностики. Они покажут физическое состояние организма, на котором будут заметны отклонения при наличии аутизма. Наиболее эффективны следующие процедуры:

  • УЗИ головного мозга;
  • Электроэнцефалография;
  • Осмотр сурдолога.

Когда все процедуры будут завершены, врач сможет сделать точное заключение. Сразу же ребенку будут выписаны все необходимые лекарства, а родителям выдадут ряд рекомендаций. При это очень важно уделить внимание выявлению других патологий, чтобы исключить побочные эффекты, связанные с терапией.

Лечение

С помощью применения лекарственных препаратов получится смягчить симптомы болезни, сделав жизнь ребенку несколько проще. Но стоит понимать, что избавиться от нее полностью не получится даже при сильном желании. Проще всего подавить лекарствами агрессию, апатию, замкнутость, а также простимулировать работу мозга, что очень важно при таком недуге.

Назначения для каждого ребенка индивидуальны. Вариантов лечения может существовать очень много, т.к. все зависит от желаемого эффекта, возраста и здоровья малыша, течения болезни, а также возможных рисков, связанных с приемом некоторых препаратов.

В большинстве случаев врачи назначают 4 группы препаратов:

  1. Ноотропы. Они улучшают работу мозга, повышая его активность. Ребенок начинает показывать более высокий интеллект, ему проще общаться с людьми, а в жизни остается намного меньше проблем. «Ноотропил», «Пирацетам», «Пикамилон» – самые популярные таблетки для лечения аутизма.
  2. Нейролептики. Средства этой группы снимают напряжение, избавляют от агрессивных мыслей, а также просто успокаивают ребенка. Они могут даже частично влиять на мозг, стимулируя его работу. Чаще всего применяют лекарство под названием «Рисполепт». Оно довольно безопасно, а побочные эффекты возникают крайне редко.
  3. Антидепрессанты. Если ребенок часто находится в подавленном настроении, отказывается от взаимодействия с окружающими, не проявляет какой-либо заинтересованности, то нужно прибегнуть к препаратам этой группы. Они снимут все подобные симптомы. Стоит обратить внимание на «Флуоксетин». Это не детский препарат, но может быть применим в пониженной дозировке при разрешении врача.
  4. Транквилизаторы. Назначают их не так часто, т.к. они могут негативно влиять на нервную систему малыша. Их главным действием является избавление от вспышек агрессии, что также помогает защитить окружающих и самого ребенка от нанесения физических увечий.

Легкая степень аутизма у детей может быть частично подавлена даже простым приемом витаминно-минеральных комплексов. Они нормализуют работу мозга, улучшают обмен веществ, а также защищают нервную систему от негативного воздействия.

Если врач говорит, что можно обойтись без приема лекарств, то стоит к нему прислушаться. Без необходимости применять их не стоит, т.к. они могут навредить здоровью.

Рекомендации

Лечить болезнь можно с помощью иных средств. Они показывают высокую эффективность, помогая устранять проявления аутизма. Однако не нужно ждать больших результатов при серьезных симптомах, т.к. на высших стадиях заболевания воздействовать на него практически невозможно. Тем не менее пробовать стоит.

Можно воспользоваться следующими вариантами:

  • Когнитивно-поведенческая терапия;
  • Тренинги социального взаимодействия;
  • Центры обучения для детей с аутизмом.

Дополнительно следует воспользоваться простыми рекомендациями, которые касаются повседневной жизни ребенка, чтобы нормализовать его состояние. Выполнять лучше всего каждую из них:

  1. Нормализовать питание. Наполнить рацион полезной пищей, исключить вредные продукты, молоко, сою, соду и сахар.
  2. Составить распорядок дня. У малыша должно быть привычное расписание, при котором основные дела происходят в одинаковое время. То же касается отправления ко сну.
  3. Отказаться от резких перемен. Постараться не устраивать перестановки, не переезжать в другие квартиры, а также не изменять внезапно распорядок дня.
  4. Наладить контакт. Общаться с малышом, проявлять терпение, быть с ним ласковыми, заботливыми, никогда не ругаться.
  5. Следить за деятельностью. Нужно избегать переутомления, но при этом важно поощрять все, к чему малыш проявляет интерес.

Если есть возможность, то стоит привлечь ребенка к спортивным тренировкам. Физическая активность положительно сказывается на общем состоянии организма.

Даже при отсутствии результата сдаваться не стоит – положительные изменения могут произойти в любой момент.

Аутизм – приговор?

После того как удалось выявить аутизм у ребенка, следует сразу позаботиться о лечении и выполнении всех рекомендаций. При правильном подходе к проблеме получится избавиться от ряда симптомов, а также улучшить состояние больного. Иногда можно практически полностью нормализовать работу его мозга. Поэтому не стоит переживать – гораздо правильнее будет начать действовать.

Легкая степень аутизма у детей Ссылка на основную публикацию

Источник: https://vsepromozg.ru/teoriya/legkaia-stepen-autizma

4 группы аутистов РДА (по О.С. Никольской)

Аутизм 4 степени

У меня говорящая девочка аутист, я слышала от людей такие утверждения, что если она говорит, значит не аутизм. Но дети с аутизмом разные. Как говорится, если вы знаете одного ребенка с аутизмом, значит, вы знаете одного ребенка с аутизмом, нет одинаковых детей.

Вообще существует психологическая классификация детского аутизма, с которой нас познакомила наш психолог. Эта классификация служит для разработки методов и форм организации психолого-педагогической помощи аутистам.

Эта классификация по О.С. Никольской, подробно описана в книге «Аутичный ребенок. Пути помощи». Книга есть в свободном доступе в сети интернет, рекомендую почитать.

Согласной этой классификации выделяют 4 группы детского аутизма:

Дети первой группы:

Основные жалобы, с которыми обращается к специалистам семьи таких детей – отсутствие речи и невозможность организовать ребенка: поймать взгляд, добиться ответной улыбки, услышать жалобу, просьбу, получить отклик на зов, обратить его внимание на инструкцию, добиться выполнения поручения.

Такие дети демонстрируют в раннем возрасте наибольший дискомфорт и нарушение активности. В период развернутых проявлений синдрома явный дискомфорт остается в прошлом, поскольку компенсаторная защита от мира строится у них радикально: не иметь с ним никаких точек активного соприкосновения.

Аутизм таких детей максимально глубок, он проявляется как полная отрешенность от происходящего вокруг.

Дети этой группы имеют наихудший прогноз развития, нуждаются в постоянном уходе и надзоре. Они остаются мутичными, полностью несостоятельными в произвольных действиях.

В условиях интенсивной психолого-педагогической коррекции у них могут быть сформированы элементарные навыки самообслуживания; они могут освоить письмо, элементарный счет и даже чтение про себя, но их социальная адаптация затруднена даже в домашних условиях.

Дети второй группы :

исходно несколько более активны и чуть менее ранимы в контактах со средой, и сам их аутизм более активен, он проявляется уже не как отрешенность, а как неприятие большей части мира, любых контактов, неприемлемых для ребенка.

Родители чаще всего приходят в первый раз с жалобами на задержку психического развития таких детей, и прежде всего — развития речи; обо всех остальных трудностях они сообщают позже.

Эти прочие трудности в жалобах родителей уходят на второй план, потому что они ко многому притерпелись и приспособились — ребенок уже приучил их к сохранению особых необходимых ему условий жизни, прежде же всего — к строгому соблюдению сложившегося жизненного стереотипа, в который включаются и обстановка, и привычные действия, и весь распорядок дня, и способы контакта с близкими. Обычна особая избирательность в еде, в одежде, фиксированные маршруты прогулок, пристрастия к определенным занятиям, предметам, особый строгий ритуал в отношениях с близкими, многочисленные требования и запреты, невыполнение которых влечет за собой срывы в поведении ребенка.

Прогноз на будущее для детей данной группы лучше. При адекватной длительной коррекции они могут быть подготовлены к обучению в школе (чаще – в массовой, реже – во вспомогательной).

Детей третьей группы

также легче всего отличить по внешним проявлениям, прежде всего — по способам аутистической защиты. Такие дети выглядят уже не отрешенными, не отчаянно отвергающими окружающее, а скорее сверхзахваченными своими собственными стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме.

В данном случае родители вынуждены обращаться за помощью к специалистам не из-за отставания в речевом или интеллектуальном развитии, а в связи с трудностями взаимодействия с таким ребенком, его экстремальной конфликтностью, невозможностью с его стороны уступить, учесть интересы другого, поглощенностью одними и теми же занятиями и интересами. Годами ребенок может говорить на одну и ту же тему, рисовать или проигрывать один и тот же сюжет. Родителей нередко беспокоит, что ему нравится, когда его ругают, он старается все делать назло. его интересов и фантазий часто связано со страшными, неприятными, асоциальными явлениями.

Эти дети при активной медико-психолого-педагогической коррекции могут быть подготовлены к обучению в массовой школе

Детям четвертой группы

присущ аутизм в его наиболее легком варианте. На первый план здесь выступают уже не защита, а повышенная ранимость, тормозимость в контактах (т. е. контакт прекращается при ощущении малейшего препятствия или противодействия), неразвитость самих форм общения, трудности сосредоточения и организации ребенка.

Аутизм, таким образом, предстает здесь уже не как загадочный уход от мира или его отвержение, не как поглощенность какими-то особыми аутистическими интересами. Туман рассеивается, и высвечивается центральная проблема: недостаточность возможностей в организации взаимодействия с другими людьми.

Поэтому родители таких детей приходят с жалобами не на трудности эмоционального контакта, а на задержку психического развития в целом.

Эти дети могут быть подготовлены к обучению в массовой школе, а в небольшой части случаев – обучаться в ней и без предварительной специальной подготовки.

Существуют и другие классификации аутизма, определить какой вид аутизма у ребенка может только опытный и квалифицированный специалист, но об этом нужно знать и говорить. Исходя из собственного опыта,могу сказать, что чем раньше начинаешь заниматься с ребенком, тем лучше результат. Удачи вам, любите своих деток, они необыкновенные!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cbf28d3ae4f3800b29a58b9/5ce2c1696d578000b2401a2d

Причины развития, степени и методы лечения аутизма у детей

Аутизм 4 степени

Аутизм является расстройством, которое обусловлено нарушением развития головного мозга. Ранний детский аутизм — это нарушение развития эмоциональной и личностной сферы детей и подростков. У больного наблюдаются признаки нарушения социального взаимодействия и общения, у него ограничены интересы и происходят повторяющиеся движения.

Чаще всего аутизм у детей проявляется в возрасте до 3 лет. По статистике распространенность этого заболевания: 1-6 детей на тысячу.

Этиология

Существует несколько теорий возникновения раннего аутизма у детей, но ни одна из них не получила научного подтверждения. В последнее время ученые говорят о совокупности причин при возникновении раннего детского аутизма.

  • Генетическая предрасположенность. Ранний детский аутизм передается по наследству, существуют семьи с двумя детьми, больными аутизмом. Чаще всего дети с аутизмом рождаются у женщин после 35 лет, и внутриутробно находятся в ягодичном предлежании;
  • Перинатальные факторы. Воздействие на беременную женщину вредных факторов внешней среды: плохая экология, профессиональные вредности, бытовая химия, лекарственные препараты, соли тяжелых металлов;
  • Нарушение гормонального фона организма. У детей с аутизмом находят повышенное содержание тестостерона в крови и слабую Х — хромосому;
  • Вакцинация. Индивидуальная чувствительность некоторых детей к вакцинам может спровоцировать развитие этого расстройства;
  • Вирусная теория. Женщина, которая во время беременности переболела корью или краснухой имеет высокий риск родить ребенка с аутизмом;
  • Особенности развития головного мозга. У детей с ранним детским аутизмом хорошо развито правое полушарие, а левое полушарие и миндаливидное тело недоразвито;
  • Недостаточное количество белка. Белок Cdk5 является ферментом в головном мозге человека и участвует в синаптической передачи информации между нейронами;
  • Нарушение в 11 паре хромосом. Ген неурексин-1 называют «геном аутизма», он участвует в синтезе нейромедиатора головного мозга — глутамата.

Клиника синдрома

Ребенок не может установить контакт с внешним миром. Аутист не понимает настроения других людей, не выражает собственные эмоции и переживания.

Он не смотрит в глаза своим родителям и окружающим людям, при взаимодействии с другими людьми не жестикулирует, не меняет мимику лица и интонации голоса.

Аутисты привязываются к своим родителям или попечителям, с посторонними людьми не стремятся контактировать.

Наблюдается так же стереотипность поведения. Аутист постоянно совершает однообразные действия: размахивает руками, прыгает, машет головой или наклонят туловище вправо и влево.

Любой предмет (игрушка или книжка) может стать объектом внимания и постоянного манипулирования: трясет, стучит, машет, вертит и крутит.

Если в руки такому ребенку попадает книга, он начинает быстро перелистывать страницы, ритмично стучать ею об стол.

Ребенка с этим заболеванием интересует одна и та же тема в разговоре, в рисунках или в игре. Аутист любит однообразие, ему не нравится, если кто-то посторонний вмешивается в его жизнь и пытается что-то изменить, он активно этому сопротивляется.

В большинстве случаев наблюдается задержка и нарушение речевого развития. У аутиста может быть хороший словарный запас, он может формулировать свои мысли, но в речи использует штампованные фразы и выражения.

Аутист сторонится разговоров, не откликается, когда к нему обращаются, не задает сам вопросов. Детям с ранним детским аутизмом свойственные многократные повторения одних и тех же слов.

Аутисты всегда путают личные местоимения, себя называют на «ты», «он», «она».

Классификация по степени тяжести

СтепеньХарактеристика
1 степеньРанний детский аутизм проявляется в виде полной отрешенности. Ребенок не интересуется происходящими вокруг него событиями. Малыш не реагирует на ласковые слова. Такие дети могут не реагировать на ощущения дискомфорта, на мокрые пеленки или на чувство голода. Аутистам не нравится, когда кто-то смотрит им в глаза или пытается до них дотронуться.
2 степеньУ детей-аутистов происходит активное отвержение окружающей среды. Они проявляют некоторую избирательность в контактах с внешним миром. Основной круг общения аутиста – это его родители и самые близкие люди. Для таких детей характерна повышенная избирательность в еде и одежде. Любое вмешательство в жизнь аутиста может вызвать у него ответную аффективную реакцию. Такие детки способны испытывать чувство страха, и как ответная реакция на него может быть проявление агрессии к окружающим или аутоагрессии. Дети со второй степенью раннего детского аутизма также выполняют стереотипные движения и используют одни и те же слова и фразы. Аутисты этой группы более адаптированы к социуму.
3 степеньРанний детский аутизм характеризуется наличием «своего»  внутреннего мира. Это «особенные» люди, они укрываются от внешнего мира в своих интересах. Игры и речь носят однообразный характер. Признаками аутизма у детей является то, что ребенок может часами повторять одну и ту же фразу, годами играть в определенную игру. Нельзя считать этих детей не развитыми, многие аутисты поражают своей гениальностью. Иногда, интересы и игры таких детей носят своеобразный агрессивный характер.
4 степеньДети-аутисты испытывают большие трудности при взаимодействии с внешней средой. Они  очень эмоционально чувствительны, ранимы и уязвимы,  избегают отношений, которые им не приносят чувства психологического комфорта. Характерным признаком являются неврологические нарушения, такие детки ходят «на цыпочках». Этот вид аутизма считается легким вариантом течения заболевания.

Для детей — аутистов характерным признаком является то, что они очень любят возиться в воде.

Подростковый период у аутистов протекает очень тяжело, с депрессией, агрессией и психозами. Если правильно и своевременно распознать это заболевание и организовать работу с аутистом, то возможно продвинуть его вперед по данным стадиям.

Как обследовать ребенка

Чем раньше будет проведена диагностика и ребенку оказана своевременная помощь, тем легче достичь хороших результатов.

Самую первую консультацию проводит врач — педиатр, он собирает анамнез, проводит физический осмотр пациента, выявляет признаки заболевания, опрашивает родителей или опекуна. Основным критерием для постановки этого диагноза является наблюдение за поведением ребенка.

При подозрении на аутизм у детей необходимо пригласить специалиста по расстройствам аустического спектра и нейрофизиолога. Психолог оценивает состояние пациента и пишет характеристику поведения аутиста. Провести полную диагностику этого заболевания можно только в условиях стационара.

Дифференциальная диагностика должна быть проведена между аутизмом, умственной отсталостью и специфическими нарушениями речи. Большую роль в правильной постановке диагноза играет генетическое консультирование. Детям с аутизмом требуется помощь родителей, специальные занятия и питание. Многие дети с аутизмом имеют инвалидность (около 80%).

Поведенческая терапия

Лечение раннего детского аутизма должно начинаться с назначения безказеиновой и безглютеновой диеты.

Каждому ребенку-аутисту назначают поведенческую терапию. Любая терапевтическая методика при аутизме гораздо лучше, чем ее отсутствие. Эффективнее всего начать заниматься по коррекционным программам специального образования и поведенческой терапии с малышом в возрасте до 3 лет.

Именно на ранних этапах проявления болезни врачи и педагоги могут помочь трехлетнему аутисту в освоении навыков самопомощи, общения со сверстниками и родителями.

Занятия с аутистами в детском саду по несколько в неделю способствуют повышению социальных навыков, снижают тяжесть симптомов заболевания и адаптивного поведения.

Некоторых детей учат общаться с родителями и ровесниками при помощи рисунков или написанных слов на бумаге. В игровой форме вырабатывается «правильное поведение» ребенка. Определенный навык или действия разбиваются на несколько частей, больной овладевает каждой шаг за шагом, врач выученный этап подкрепляет вознаграждением.

При условии строгого планирования и исполнения последовательности процедуры, у больного можно сформировать новый вид поведения. Такие техники позволяют аутисту ходить в магазин за продуктами или выполнять простейшие бытовые дела.

Медикаменты и другие методы

Если поведенческая терапия не дает никаких успехов, и аутист не может адаптироваться к социальной жизни, тогда назначается медикаментозная терапия.

Больные аутизмом получают психотропные (антидепрессанты, стимуляторы, антипсихолитики) или противосудорожные препараты. Но, как показывает практика, ни один из этих препаратов не решает коммуникативные и социальные проблемы аутистов.

Лекарства, которые применяют для лечения таких детей, обладают рядом побочных действий, что ухудшает общее состояние больного.

При лечение больных атуизмом, врачи практикуют физиотерапию, гимнастику и массаж. Применяется электрофорез воротниковой зоны, общеукрепляющая гимнастика на все группы мышц, массаж спины, рук и ног.

Хорошие результаты по развитию чувственной и эмоциональной сферы аутиста дает общение с лошадьми и дельфинами, а так же гомеопатическое лечение. В коррекции аутизма перкрасно показала себя музыкотерапия. С детьми занимаются педагоги с музыкальным образованием, которые играют на фортепьяно, включают детям ритмичную музыку, поют вместе песенки.

Ранний детский аутизм является серьезным расстройством, требующим большого внимания со стороны родителей, а также государства.

Источник: https://ODepressii.ru/deti/autizm-u-rebenka.html

Аутизм аутизму рознь: три формы расстройства по степени тяжести – dok — КОНТ

Аутизм 4 степени

О симптомах аутизма заговорили задолго до появления самого термина: ввел его в 1911 году швейцарский врач Эйген Блейлер (ему же мы обязаны термином «шизофрения»), но схожие случаи описывал еще Мартин Лютер в XVI веке. Как менялось определение этого расстройства и критерии его диагностики и какие формы заболевания выделяют сейчас?

Какие особенности поведения пациента позволят врачу поставить ему диагноз «аутизм» или «расстройство аутистического спектра»? С течением времени эти критерии менялись — как и разновидности диагнозов. Отследить эти перемены проще всего по Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам (DSM), основному руководству по диагностике психических заболеваний в США.

В предыдущем, четвертом издании, перечислялись четыре расстройства:

  • аутистическое расстройство,
  • синдром Аспергера,
  • первазивное расстройство развития без дополнительных уточнений (PDD-NOS),
  • детское дезинтегративное расстройство.

В нынешнем издании, DSM-5, все четыре диагноза объединили в один: расстройство аутистического спектра (РАС). Почему так произошло? Исследователи поняли, что при всех четырех расстройствах наблюдаются схожие особенности поведения, но в разной степени тяжести. Из-за этого врачи стали рассматривать аутизм как спектр.

Основные критерии диагностики РАС — сложности в социальной коммуникации, ограниченные интересы и склонность к повторяющимся действиям. При этом врачи отдельно выделяют расстройство социальной коммуникации — оно во многом схоже с РАС, такие больные испытывают серьезные проблемы с общением и социальными навыками, но при этом остальные симптомы гораздо менее выражены.

Помимо объединения диагнозов, в пятое издание DSM добавили понятие степени тяжести аутистического расстройства: по шкале от 1 до 3 (где 1 — самые легкие проявления, 3 — самые тяжелые) оценивают каждый из симптомов. Это позволяет врачам выделять три формы РАС.

РАС 1: больному требуется помощь

Это наиболее легкая разновидность аутистического расстройства. Больные с таким диагнозом могут испытывать сложности в социальных ситуациях и определенные проблемы из-за ограниченности интересов и склонности к повторяющимся действиям, но для нормального функционирования в повседневной жизни им достаточно минимальной поддержки.

В большинстве случаев они вполне способны к речевому общению, часто могут поддерживать отношения с другими людьми. При этом у них могут быть трудности с ведением нормального диалога, им значительно сложнее находить друзей и сохранять отношения.

Многие больные с РАС 1 предпочитают придерживаться определенного распорядка дня, неожиданные события и перемены в привычном ритме жизни могут вызывать у них дискомфорт. Они многое предпочитают делать по-своему.

РАС 2: больному требуется значительная помощь

Такие больные нуждаются в большей помощи и поддержке, чем люди с РАС 1. У них сильнее выражены проблемы с социальными навыками, а трудности, которые они испытывают в социальных ситуациях, больше заметны окружающим.

Не все больные с РАС 2 способны к речевому общению. Некоторые могут поддерживать только очень короткие разговоры или говорить на строго ограниченные темы. Им может потребоваться значительная поддержка для участия в социальной жизни.

Их невербальное поведение также значительно отличается: нередко они вообще не смотрят на собеседника или ему в глаза. Многим из них не удается выражать эмоции тоном голоса или мимикой так, как это делает большинство людей.

Ограниченность интересов и склонность к повторяющемуся поведению представляет для таких больных значительную проблему. Нередко они чувствуют, что обязательно должны придерживаться строго определенного распорядка или соблюдать привычный ритм и при любых переменах или нарушениях устоявшегося уклада испытывают сильнейший дискомфорт.

РАС 3: больному требуется весьма существенная помощь

Больные с РАС 3 испытывают значительные трудности с социальным взаимодействием, а ограниченность интересов и склонность к повторяющемуся поведению выражены настолько сильно, что мешают им самостоятельно справляться с повседневными делами.

Многие люди с РАС 3 не способны разговаривать. Любые неожиданные или непривычные события вызывают у них большие трудности. Они могут быть слишком чувствительными или, напротив, недостаточно чувствительными к определенным раздражителям. Зачастую их полностью поглощают какие-либо повторяющиеся ритуалы: такие люди раскачиваются, повторяют одни и те же слова, вращают предметы.

Таким больным требуется очень значительная помощь и поддержка для освоения навыков, необходимых в повседневной жизни.

http://www.psychologies.ru/art…

Источник: https://cont.ws/post/1523179

ВашПсихолог
Добавить комментарий