Богатое воображение есть первый признак глубокого одиночества

Воображение

Богатое воображение есть первый признак глубокого одиночества

… я считаю, что самое необходимое качество, которым должен обладать человек,

это воображение. Оно даёт людям возможность ставить себя на место других.

Оно делает их добрыми, сострадающими и понимающими.

Джин Уэбстер. Длинноногий дядюшка

      Воображение  как качество личности – способность создавать в уме независимые образы, представления, идеи; представлять другую, мнимую, не существующую в действительности реальность.

      Однажды некий человек был приглашен в дом друга. Когда он собирался выпить предложенную чашу вина, ему показалось, что он видит внутри чаши змеёныша. Не желая обидеть хозяина привлечением внимания к этому обстоятельству, он мужественно осушил чашу. Вернувшись домой, он почувствовал страшные боли в желудке.

Было испробовано множество лекарств, но всё оказалось тщетным, и человек, теперь серьёзно больной, чувствовал, что умирает. Его друг, прослышав о состоянии больного, ещё раз позвал его в свой дом. Усадив своего друга на то же место, он снова предложил ему чашу вина, сказав, что в ней— лекарство.

Когда страждущий поднял чашу, он опять увидел в ней змеёныша. На этот раз он обратил на это внимание хозяина. Без единого слова хозяин показал на потолок над головой гостя, где висел лук. Больной тут же понял, что змеёныш был только отражением висящего лука. Оба человека посмотрели друг на друга и рассмеялись.

Боль гостя мгновенно прошла, и он поправился.

       Воображению подвластно превратить человека в умирающего или, наоборот, вернуть к жизни – бодрым и здоровым. Человек, погружаясь в свой внутренний мир, создает там независимые образы, картинки, ролики, представления.

В отличие от восприятия, создающего образы объектов и явлений, непосредственно видимых во внешнем мире, воображение конструирует образы мнимых объектов и явлений на платформе уже имеющихся в уме представлений.

Посредством воображения человек получает способность путешествовать в своем будущем, представлять другую реальность, перелетать в иные миры. Воображение востребовано в таких психических процессах, как моделирование, планирование, творчество, игра, память.

Можно ли влюбиться в женщину, на которой паранджа? — Можно, если у тебя богатое воображение. Иными словами, без воображения, как сказал Д. Дидро, «без этого качества нельзя быть ни поэтом, ни философом, ни умным человеком, ни мыслящим существом, ни просто человеком».

     Мир – полотно, а художник – воображение. Лорен Бейкол как-то сказала: «Воображение — самый высокий воздушный змей, который может запустить человек». С помощью воображения можно почувствовать вкус.

Например, кислый вкус способствует слюновыделению. Представьте, как вы кладете в рот дольку лимона. Она такая сочная. Из нее течет сок прямо к вам на язык. Наверняка вы уже почувствовали вкус лимона.

     Как влюбляется женщина? Мужчина влюбляется глазами, а женщина посредством воображения, интеллектуально, умом. Еще до первой встречи с мужчиной она уже создала в своем воображении соответствующий образ, наделила его соответствующими качествами. Прав был Вольтер, сказав: «Любовь – это природная ткань, расшитая воображением».

 Ему вторит Марсель Пруст: «Наружный облик человека есть порождение наших мыслей о нем. Даже такой простой акт, как «увидеть знакомого», есть в известной мере акт интеллектуальный.

Мы дополняем его обличье теми представлениями, какие у нас уже сложились, и в том общем его очерке, какой мы набрасываем, представления эти играют, несомненно, важнейшую роль.

Сколько раз в течение всей моей жизни реальность разочаровывала меня, потому что в тот момент, когда я воспринимал её, воображение, будучи единственным моим органом восприятия красоты, никак не могло с ней соотнестись в силу непреложного закона, гласящего, что невозможно представить себе то, чего не существует».

      Происходит знакомство. Если мужчина внешне хоть немножко соответствует образу, созданному воображением, всё, женщина уже думает, что это он, что она нашла того самого. Дальше воображение играет с ней злую шутку.

Женщина начинает общаться с мужчиной так, как будто он всё уже ей дал, что она хотела от него получить. В ее воображении они уже живут в шикарном доме, двое малюток бегают в саду со служанками, фонтаны, он носит ее на руках.

Словом, воображение создает в уме женщины яркие картины еще не состоявшегося будущего.  Мужчина в недоумении. С чего она взяла, что я такой необыкновенный, что я такой уверенный в себе, целеустремленный и ответственный? Никогда не замечал в себе этих качеств личности.

Я – бабник, эгоист, несерьезный и безответственный, а она говорит, что я – олицетворенная обязательность, честь и серьезность.

      Женский ум намного мощнее мужского, поэтому мужчинам бесперспективно соревноваться с женским воображением.

Когда женщина влюбляется с первого взгляда, то есть интеллектуально, в соответствии с запросами своего воображения, она видит перед собой плод, нарисованный фантазийным умом, а не реального мужчину. Законченный подлец в ее воображении предстает благородным принцем.

Мужчине трудно даже представить, насколько плод воображения для женщины реальнее его самого в действительности. Он шокирован, что женщина готова ради него на все, на любые жертвы. В своем воображении она уже получила от него всё, что хотела и теперь благодарит с помощью жертвенности, верности и нежности.

Мужчина думает: «Я еще ничего существенного не сделал, палец о палец не ударил, а она: – Я твоя навеки, Без тебя жизни нет.  Словом, женское воображение заводит в мир иллюзий.  Уильям Шекспир в  комедии «Сон в летнюю ночь» писал:

У всех влюблённых, как у сумасшедших,Кипят мозги: воображенье их

Всегда сильней холодного рассудка

       Альберт Эйнштейн говорил: «Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно…» Оно может подарить другие миры и изгнать из них. Оно может сделать принцем и нищим, королевой и Золушкой.

     Воображение играет ключевую роль в творчестве. Почитайте, как использовал свое воображение Никола Тесла – изобретатель электричества и радио, повелитель молний: «К 17 годам я научился видеть внутренним зрением, и с тех пор мне не нужны были модели, чертежи или опыты, я могу столь же реально представлять всё это в мыслях.

Когда у меня рождается идея, я сразу же начинаю развивать ее в своем воображении. Я меняю конструкцию, вношу улучшения и мысленно привожу механизм в движение. Для меня абсолютно неважно, управляю я своей турбиной в мыслях или испытываю ее в мастерской. Я даже замечаю, что нарушилась ее балансировка. Не имеет никакого значения тип механизма, результат будет тот же.

Таким образом, я могу быстро развивать и совершенствовать концепцию, не прикасаясь ни к чему. Когда учтены все возможные и мыслимые усовершенствования изобретения и не видно никаких слабых мест, я придаю этому конечному продукту моей мыслительной деятельности конкретную форму.

Изобретенное мной устройство неизменно работает так, как, по моим представлениям, ему надлежит работать, и опыт проходит точно так, как я планировал. За двадцать лет не было ни одного исключения».

        Воображение позитивно, если оно способствует лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и личностному росту. В то же время оно порочно, если уводит человека в мир иллюзий, отрывает от реальной жизни, приводит в болото пассивной мечтательности, подменяющее реальную жизнь бесплодными фантазиями и грезами.

Воображение полезно, ведь без него были бы невозможны полеты человеческой мысли, были бы не сделаны великие открытия, но им необходимо управлять и направлять на воплощение реальных целей. Стоит дать волю воображению, и начинаешь видеть и слышать только то, что тебе хочется.

 Если воображение не обуздано, оно заводит человека в дебри пустой, бесплодной мечтательности, непроходимой глупости и безделья.

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

Источник: https://podskazki.info/voobrazhenie/

Как исцелить Больное Воображение – главный источник болезней и проблем

Богатое воображение есть первый признак глубокого одиночества

причина наших стрессов, проблем, неврозов – больное воображение.

Найди покой в себе, и всё остальное найдет тебя.

Вспомните. Как часто у вас в жизни происходит такая ситуация. В голову пришла какая – то негативная идея. Вы просто подумали, например, что ваша супруга, вас не любит, не заботится о вас, её не волнуют проблемы семьи.

И дальше больше, вы начинаете себя накручивать – она эгоистка! Она стерва! В голове возникают образы из прошлого, когда у вас возникали конфликты с супругой.

И вот ваше воображение доводит вас уже до развода, вы

остаётесь один, в одиночестве, и вообще пора помирать и в гроб ложится.

Так действует на нас наше воображение. Все это пустые фантазии, наши выдумки; мы это придумали, этого нет в реальности. Но вся фишка в том, что наш мозг принимает все эти фантазии за реальность!!!

Мозг не понимает разницу между реальным и воображаемым миром.
Химическая реакция в физическом теле одинаковая, как на реальные события, так и на воображаемые!

Это доказали ученые, которые исследовали мозг и провели множество опытов и исследований на живых реальных людях.
Поэтому, чтобы контролировать свою жизнь, нам надо, учиться управлять нашим воображаемым миром, миром образов, чувств, ощущений; постигать свой чувственный мир.

Рассеянный мир мечтателя – обитель дьявола. Блуждающий ум – источник не чистых энергий. Во внешнем мире очень много негативных энергий, мыслей. идей, образов, – которые оскверняют душу. Свинья грязь найдёт, куда бы не пошла.

Такой же наш ум. Он всегда вляпается в какую – либо ситуацию, потому, что им управляет гордыня, сознание тёмных.

Как контролировать больное воображение

Над умом нужен контроль. Для этого помещаем голову, ум – в сердце. Мы можем управлять вниманием. Там, где внимание – там энергия. Поэтому перемещая внимание в центр сердца, мы помещаем туда и ум.

Ум привык мечтать, творить, воображать, – вести активный образ жизни.

Во время медитации, энергетических практик, такой рассеянный ум приносит в дом инфекцию, оскверняет практики. Без очищения ума, без возвращения ума в сердце, практики и медитации – бесполезны. Всё идёт из сердца.

Воображение – это источник всех химических реакций. Ум – это мечтания, воображение, непостоянство, – это страхи! Образы, идут из прошлого. В прошлом полно негативных образов. Нам нужно добраться до этих образов прошлого.

Это и есть постижение ума.

Очищение ума.

Но как только погружаешь его в сердце, он начинает засыпать. Тишина, покой, благодать, отсутствие проблем. Система тьмы, с её проблемами, – отключается. Ум возвращается домой. Ум успокаивается.

Сердце очищает ум.

Ум войдя в сердце, испытывает великую благодать. Если ум рассеян, благодати нет. У большинства людей ум рассеян, живёт во внешнем пространстве, в чужом мире. Зависим, подвержен страстям, порокам. Ум очищенный от образов прошлого начинает сиять, становится чистым.

А если побывал в сердце, он начинает светится.

Как практиковать.

Закрыться одному на день, на два.
Сядь и посиди, поместив ум в сердце, придёт благодать, покой. Прочесть молитву, и когда придет благодать, изменится и пространство снаружи.

Не надо трогать внешний мир людей! Не трогай никого, и ничего. Смотри в своё сердце, и там найдешь бога. Общайся больше с ним.

Если проблемы внешнего мира решать напрямую, сильно кармические узлы затягиваются.

Покаяние в сердце! Страсти затихают, приходит любовь, спокойствие,
молитва приносит свет и благодать. И ум сразу видит, что, и как делать. Все учителя находятся внутри сердца. Всё внутри!

Нет более священного места, чем наше тело. Тело наше – это величайшая святыня для подвигов, – это величайший храм божий. Чтобы мир с его проблемами не затянул, для нас спасение – уход в сердце.

Опыт уединения

Погружаюсь в сердце, и даю команду, найти образы, которые вызывают во мне страхи. – Душа, покажи мои обиды, страхи, на кого я обижен. И начинают приходить образы, какие – то ситуации темные из прошлого. Особенно много приходит негативных образов, связанных с близкими людьми. Если долго живешь вместе с близкими, надо уйти в затвор.

Утомил человек. Надо отдалиться. Люди в возрасте часто жалуются. Ни с того, ни с сего поднимается давление. Давление приходит с тонкого плана. Это внимание в уме, и там же в уме собирается лишняя энергия. Собираются негативные мысли, идеи, образы. образы.

В голове, у человека образуются спайки, боли, зажимы. Кровь плохо промывает мозги; энергия застаивается. Вот и повышается давление в сосудах. Надо эти спайки и спазмы убирать.

Особенно сильно воздействуют на человека, образы, связанные с предательством близких людей. Они открывают в сердце раны. Это всё воздействие на наше сознание, внешних негативных энергий.

Бог так не делает, он дает любовь.
Кто достиг покоя в сердце, находит его везде.

Надо найти время, уединиться и провести 1-2 дня в медитации, в тишине. Мир будет мешать вашей задумке, отвлекать, выстраивать препятствия. Не обращайте внимания на его уловки, отложите все дела, встречи; забудьте о том, что у вас есть знакомые, проблемы, работа, семья. Отключите телефоны, телевидение, интернет. Отрубите все связи с внешним миром.

Останьтесь наедине с собой.

Что даёт погружение ума в сердце.

Ум хочет воображать, летать, мечтать; его надо успокоить.

Во время медитации, старайтесь осознать чувство, запретить уму мечтать, летать, воображать; ограничить уму общение с внешним миром, и он начнёт терять над вами контроль.

Прекратятся болезни. Болезни – это и есть чувства, образы и мысли больного воображения. Проблемы не надо решать самому, они сами решатся, если попросить об этом бога, ангелов, высший разум.

Не надо помогать близким.

Просто попросите бога помочь, только он может исцелить и поправить всё в жизни.

Уберите свою гордыню, и обратитесь к Создателю, и тогда в жизнь придет покой, радость и благодать.

1. Шаг 1 – «Замедляем дыхание».
Выдох делаем длинным, протяжным, глубоким.

Более длительный выдох успокаивает ум; процессы, текущие в головном мозге сразу – же замедляются. Замедленное дыхание успокаивает ум.

Шаг Второй. Осознанный Вдох.

На вдохе, через верхние чакры, – вдыхаем АС, – подключаем внутреннюю улыбку.

– все потоки направляем в Сердечный Центр. Погружаем сознание в сердце.

Шаг 3. Очищаем ум.

Как происходит очищение ума. Спрашиваем свою душу.

– Покажи мне, что тебя сейчас беспокоит, какие ситуации, какие люди, покажи, что тебя сейчас больше всего волнует.

И душа сразу же выдаст, негативную картинку, образ, который больше всего её беспокоит.

Шаг 4. Наполнение Светом

Наполните пришедшие картинки, образы ситуации – АС!
Просто растворите всё в свете.

Превращая образы, наполненные негативом в свет; мы растворяем тьму, которая накопилась в нашем подсознании.
Видите как всё просто.

Не надо ничего усложнять. Бог есть свет и нет в нем никакой тьмы!

Вдыхайте АС и удаляйте негатив из жизни. Избавляйтесь от больного воображения!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b0096a9c71a92a492546a5c/5b163625ac513d00aa9e60c0

Читать онлайн Графология ключ к характеру страница 27. Большая и бесплатная библиотека

Богатое воображение есть первый признак глубокого одиночества

Рис. 129. Интерес к искусству

Склонности к занятиям литературой могут проявляться и в особом способе написания букв “д”, “б” и “в” и некоторых других. Обычно обладатели почерков с подобными характеристиками пишут названные буквы в виде восьмерок либо еще как-то весьма оригинально (рис. 130).

Такого рода формы словно отражают “плавность” мышления и характера испытуемого: обычно обладатели данного почерка складно мыслят, спокойно говорят, и все дела у них получается делать как бы ровно и гладко.

Эти люди, как правило, легко могут перейти в разговоре с одной темы на другую, быстро находят альтернативные решения вопросов и свободно выражают свои чувства и мысли. Данное свойство характера особенно ценно для тех, кто навсегда решил посвятить свою жизнь искусству.

Что касается почерка, то здесь в идеале плавность линий должна сочетаться с хорошим чувством пространства и ритмичностью: только тогда аналитик может с полным правом сказать, что данный человек обладает достаточно богатым воображением, чтобы заниматься литературной деятельностью.

https://www.youtube.com/watch?v=nU7g1SOiU7E

Дело в том, что данные характеристики почерка свойственны людям, обладающим ясным логическим мышлением.

Рис. 130. Способности к литературе. Художественный талант

Богатое воображение

Наличие богатого воображения помогает людям не только предаваться мечтам, но и создавать различные концепции, теории и даже предвидеть будущую судьбу сложных проектов.

Данное качество развивается в результате ощущений, которые человек получает с помощью всех пяти органов чувств. Однако, в отличие от обычного человека, индивидуум, обладающий богатым воображением, в состоянии оценить достижения и творческие идеи других людей, а также воодушевить их на поиски и эксперименты.

Последние могут быть проведены как посредством чтения специальной литературы, так и опытным путем. А опыт, в свою очередь, накапливается вследствие социальных контактов, путешествий и многих других занятий вплоть до развлечений.

Хорошо развитое воображение предполагает также, что человек отличается изобретательностью и находчивостью.

И все же богатая фантазия не всегда приносит людям пользу. В сочетании с негативными характеристиками личности и будучи направленным не в то русло оно может отрицательно сказаться на характере своего обладателя. К примеру, человек может стать чересчур эмоциональным: страдать из-за надуманной ревности, болезненно воспринимать любые замечания и пр.

Слишком настойчивый любитель спора, если он обладает богатой фантазией, также оказывается в невыгодном положении: он рискует превратиться в упрямца, с пеной у рта отстаивающего “ценности”, которые на самом деле не стоят выеденного яйца.

Таким образом, воображение усиливает не только позитивные, но и негативные стороны характера, в частности сарказм или гнев.

И все-таки воображение необходимо, особенно если человек занимается творческой деятельностью. По словам Эйнштейна, оно намного важнее, чем само знание, так как оно позволяет посмотреть на жизнь иначе и увидеть привычные для нас вещи в необычном свете, мысленно придать им иную форму или “дорисовать” то, что в данный момент недоступно зрению.

Именно воображение позволяет писателю оживить своих героев, художнику – видеть незавершенную картину, актеру или актрисе – создать сценический образ и лучше сыграть роль. Воображение нужно в науке и в бизнесе.

Так, талантливый руководитель может представить себе перспективы развития своего предприятия, а ученый – предсказать возможные результаты эксперимента.

При анализе почерка человека, обладающего богатым воображением (рис. 131), можно различить два показателя.

Один из них представляет собой необычную структуру в оригинальных соединениях букв, что характеризует человека как личность с особой структурой мышления и неординарными взглядами на жизнь.

Это объясняется тем, что истинно творческая личность старательно избегает норм и форм, которым нас учили в школе: она склонна создавать свои собственные.

Поэтому мысли и поступки подобных индивидов столь необычны и непривычны для окружающих.

Чем и как обладатель богатого воображения отличается от остальных людей, например своих коллег по работе, одноклассников и партнеров по бизнесу, в почерке характеризуется формой букв, их размерами, а также нажимом и направлением письма.

Рис. 131. Богатое воображение

Важно знать, что почерк, в структуре которого просматриваются необычные элементы, может принадлежать не только творческой личности, но и человеку с неустойчивой психикой.

Поэтому, имея перед собой образец текста, нужно тщательно проанализировать общую структуру почерка и определить возможное сочетание прочих черт личности, а после уже делать окончательный вывод.

Вторым показателем наличия богатой фантазии являются преувеличенные петли, которые находятся в нижней зоне письма. Чем больше по размеру нижние петли, тем более развитым воображением обладает автор образца текста.

Вообще, большие размеры петель имеют позитивную интерпретацию, но только в том случае, если весь почерк сбалансирован и в нем ощущается наличие чувства меры. Несоразмерно крупные петли обычно служат признаками глубокого переживания каких-либо событий вследствие неправильной оценки произошедшего в действительности.

Музыкальный талант, чувство ритма

Наличие чувства ритма оказывает огромное влияние как на творческие способности человека, так и на его личность в целом. Оно, по сути, является показателем того, что все внутренние механизмы и системы работают стабильно слаженно, в результате чего индивидуум обретает контроль над эмоциями и душевную гармонию.

В тексте на наличие чувства ритма указывают штрихи, с явной периодичностью возвращающиеся к основной линии письма.

При этом написание букв будет плавным во всем почерке, а движения линий направлены вверх-вниз (рис. 132). Это качество подтверждают одинаковый размер букв и интервалов, а также постоянный наклон и сила нажима.

Обладатели подобного почерка, как правило, думают и совершают поступки в определенной последовательности. Они редко позволяют себе сделать что-то сгоряча, так как наличие чувства ритма означает согласие и примирение с самим собой. В принципе люди с развитым чувством ритма хорошо справляются с ежедневными проблемами, их характер отличается стабильностью, а поступки – ответственностью.

Вообще, чувство ритма графологи рассматривают как континуум, однако в отрицательном смысле существуют два его крайних значения: монотонность, автоматизм и неестественная правильность, а также неорганизованность, изменчивость и размашистость. Первое негативное значение можно рассматривать как стереотипность мышления в результате тотального контроля над собой.

Рис. 132. Наличие чувства ритма

Это свойство личности говорит также о недостатке креатива и отсутствии способности к спонтанным решениям. Обратная сторона медали говорит о недостаточно четком чувстве ритма и регулярности, проявляемой вследствие общей неорганизованности, рассеянности, бесконтрольности, нестабильности и непредсказуемости.

Люди с хорошо развитым чувством ритма обычно очень чутко воспринимают стихи, музыку и прекрасно танцуют. Им хорошо знакомо ощущение симметрии, баланса и пропорциональности, которые просто необходимы при занятиях любым искусством и вообще творчеством.

К примеру, людям, склонным к работе с техникой или занимающимся технической деятельностью, чувство ритма просто необходимо, поскольку для них это тоже является очень важной характеристикой.

Что касается музыкальных способностей, то о них в почерке говорят четкие интервалы между словами и буквами.

Данная особенность почерка предполагает наличие не только музыкального слуха, но и развитой интуиции, называемой иначе шестым чувством. Последнее качество свойственно не только музыкантам, но и художникам.

Вообще, те люди, которых природа наградила интуитивными способностями, нередко чувствуют и понимают произведения живописи, скульптуры или музыки намного глубже, чем те, в почерке которых подобные характеристики отсутствуют.

Нередко почерк музыкантов не содержит пробелов между буквами, тем не менее такие люди прекрасно умеют играть на слух, по нотам и хорошо владеют музыкальными инструментами. В этом случае об обладателе почерка говорят как о хорошем исполнителе, который, однако, неспособен самостоятельно создать ни одного высокохудожественного произведения.

При анализе подобного почерка следует учитывать не только наличие чувства ритма и музыкальных способностей, но и степень развития воображения, чувство баланса, пространства и множество подобных характеристик.

Источник: https://dom-knig.com/read_264919-27

ВашПсихолог
Добавить комментарий