Детскость в поведении

Кто такие инфантильные мужчины или женщины и их признаки

Детскость в поведении

29.04.2018

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня Вы узнаете ответ на вопрос, инфантильный человек — это какой. Вам станет известно определение понятия инфантильности. Вы узнаете, какие признаки характеризуют инфантильного мужчину, женщину, а также ребенка.

Общая информация

Инфантильность — явление, когда взрослый ведет себя, как ребенок

Инфантильность — это незрелость, детскость, неразвитость психики.

Инфантильный человек — это личность, у которой доминирует неправильное поведение, невозможность брать ответственность за свои поступки, неумение самостоятельно принимать решение, отсутствие цели в жизни, каких-либо стремлений.

Данное состояние подразумевает наличие у взрослой особи поведения и характера, как у ребенка. Инфантильность достаточно часто встречается в практике психологов, ведет за собой появление других проблем в жизни индивидуума. Человек способен бороться с этим проявлением, однако, он будет нуждаться в постоянной работе над собой.

Когда происходят контакты зрелых людей с инфантильными, одни у других могут вызывать раздражение, которое может приводить к конфликтам.

Незрелый субъект не может четко воспринимать окружающих людей, не умеет адаптироваться под сложившиеся обстоятельства, будет вызывать нежелание окружающих с ним общаться. Инфантильный человек старается взаимодействовать с теми людьми, которые своим поведением напоминают ему родителей. В противных случаях, он рискует нарваться на конфликт.

Когда появляется необходимость в любовных отношениях, инфантильные девушки и юноши, в первую очередь, пытаются найти себе человека, напоминающего их папу или маму соответственно. Нередко в таких случаях пару подбирают сами родители.

Как правило, избранниками у инфантильных людей становятся люди старше по возрасту, социально успешные. Однако, нужно учитывать, что у биологических родителей может возникнуть конфликт с человеком, который, по сути, занял их место в жизни инфантильной личности.

Нередко, что именно настоящая мама или отец занимают приоритетное место в сознании чада, что приводит к распаду брака.

Причины

Причиной инфантильности может быть неправильное воспитание в детстве или наличие инфантильных родителей

Считается, что инфантильность зарождается в процессе воспитания, в период от восьми до пятнадцати лет при наличии неблагоприятных условий. На начальном этапе она проявляется неподчинением родителям, истерикой, манипуляциями, безответственным подходом к обучению.

  1. Плохой пример инфантильных родителей. Ребенок копирует их модель поведения.
  2. Чрезмерная опека, отсутствие возможности у малыша самостоятельно принимать решения.
  3. Навязывание карапузу своего мнения, своей точки зрения, излишний контроль действий ребенка.
  4. Родителям, которые слишком много времени проводят на работе, не имеет достаточной возможности заниматься воспитанием малыша. Часто их влияние замещается компьютером, просмотром телевидения, прослушиванием музыки. В такой ситуации у ребенка развивается иллюзия вседозволенности, он понимает, что может манипулировать всеми окружающими.
  5. Существует мнение о том, что школьная система образования также негативно влияет на развитие детской психики. На сегодняшний день в стенах школы все внимание концентрируют на общеобразовательных предметах, не заостряют на процессе воспитания. Ребенку не объясняют, что плохо, а что хорошо. Отсутствие нравственного обучения приводит к закреплению инфантильных паттернов, незрелость.

Характерные проявления

Человек может бояться брать на себя ответственность, отвечать за свои поступки, принимать решения

Инфантильность может проявляться по-разному в различных ситуациях.

Она может характеризовать отношение к своему здоровью, созданию семьи, к браку. Мышление, характер инфантильного человека практически неотличимы от мышления ребенка.

Незрелость личности проявляется, как с социального, так и с психологического ракурса. К характерным признаком инфантилизма относят:

  • неспособность принимать решения без чьей-либо помощи;
  • несамостоятельность;
  • непредсказуемость;
  • отсутствие желания принимать взрослые решения;
  • безответственность;
  • нежелание развиваться;
  • эгоцентричность и эгоизм;
  • иждивенческие наклонности;
  • отсутствие жизненных целей;
  • склонность к зависимостям;
  • неадекватность;
  • нарушение восприятия;
  • неспособность к адаптации;
  • отсутствие социального продвижения;
  • сложность в общении.

Инфантильного человека можно выявить по особенностям поведения.

  1. Такие люди не спешат отвечать за свои поступки, они с радостью спрячутся за спиной друзей, жены или родителей.
  2. Инфант живет играючи. Такой человек увлекается шопоголизмом, посещают тусовки, зависает в компьютерных играх.
  3. Он не способен проводить самоанализ, замкнут на своей личности. Из-за этого возникают сложности в понимании других людей, осознание того что, другие могут иначе воспринимать окружающий мир.
  4. Не умеет учитывать интересы других людей. Это приводит к возникновению трудностей в общении. Тяжело заводить новые знакомства, идти на контакт с людьми. Свойственна фраза «меня никто не понимает».
  5. У человека нет никаких целей в жизни, он живет сегодняшним днем.
  6. Он не умеет прогнозировать будущее, строить планы. Не строит стратегии в поведении для того, чтобы достичь определенных целей. Он радуется результатам, которые способны удовлетворять его потребности в данный момент.
  7. Инфантильная личность практически во всех случаях малообеспеченная, имеет сложности с поиском работы, отсутствует продвижение по карьерной лестнице.
  8. Взглянув на инфантильного человека, можно увидеть оттенок иронии или презрения, приспущенные уголки губ.

У мужчин

Давайте рассмотрим, что собой представляет инфантильный мужчина, признаки такого состояния.

  1. Человек неспособен на поступки, не готов к серьезным отношениям с женщинами.
  2. У него наблюдается эгоцентризм, зацикленность на собственной личности. Он считает себя лидером в любой ситуации. При возникновении проблем, сваливает вину на других.
  3. Неспособность самостоятельно обслуживать себя в быту. Такой муж не может выполнять домашнюю работу. Для него кажется трагедией помыть посуду или провести уборку.
  4. Такие мужчины много времени проводят за играми, могут часами сидеть в интернете.
  5. Зачастую выбирает женщину, которая старше его, рассчитывает на родительскую заботу. Если такая избранница встречается, человек остается ребенком навсегда.
  6. Мужчина не добивается больших успехов в карьере, нередко работает на низкооплачиваемом месте, ни к чему не стремится.
  7. Могут отсутствовать увлечения, способность к саморазвитию.

У женщин

Инфантильная женщина — это та, которая так и не смогла повзрослеть. Она остается маленькой принцессой

Давайте рассмотрим, что собой представляет инфантильная, не повзрослевшая женщина, признаки такого состояния.

  1. Создается образ маленькой девочки, который вызывает у мужчин желание заботиться, защищать. Нередко опытные, добившиеся многого в жизни, мужчины выбирают себе таких легкомысленных, избалованных женщин, потому как они позволяют им расслабиться, и изменить привычный жизненный устрой.
  2. Такие женщины мечтают встретить молодого человека, который бы пришелся на роль папочки. Разыскивая потенциального жениха, они ищут мужественного, обеспеченного партнера.
  3. Инфантильная девушка попадает в экстремальные ситуации, в плохие истории, ее постоянно нужно спасать.
  4. Такой барышне больше свойственен спортивный тип одежды, зачастую напоминающий детские наряды, побольше блесток, страз, принтов.
  5. У такой женщины, как правило, много друзей. Она веселая и энергичная. Круг общения представлен людьми, которые моложе ее. Мужчинам с такой женщиной никогда не скучно.
  6. Инфантильная барышня в действительности может такой и не являться. Подобная модель поведения может быть вынужденной мерой. Девушка таким способом манипулирует своим партнером, она может изображать обиду, когда, на самом деле, очень сердится, умышленно пускать слезу, проявлять грустное настроение. Она может притворяться растерянной, если не знает, чего хочет, с легкостью заставляет мужчину поверить в то, что он главный, что без него она пропадет, не выживет.

Инфантильность у детей

Данное состояние вполне соответствует развитию детской психики. Если вовремя обратить внимание на взаимоотношения ребенка с родителями, то можно проследить зачатки развития взрослого инфантилизма:

  • малыш может постоянно уклоняться от ответственности и обязательств, при этом родители потакают его желаниям;
  • в жизни ребенка преобладает интерес к играм, а не к учебе, родители его поощряют.

Учителя могут указывать на возможное развитие незрелости, когда ученик на занятиях:

  • больше занимается играми;
  • присутствует неусидчивость;
  • не может сосредотачиваться на каком-то деле;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • незрелость и истеричность;
  • такие дети отвлекают других на уроке;
  • они не выполняют задания;
  • общаются преимущественно с теми, кто младше.

Как помочь ребенку

Правильное воспитание ребенка поможет в дальнейшем избавиться от инфантильности

Важно вовремя заметить в поведении ребенка наличие инфантильности и начать действовать.

  1. Всегда советуйтесь с мнением своего карапуза, узнавайте, что он думает касательно той или иной проблемы. Совместно обсуждайте семейный бюджет. Важно, чтобы малыш ощутил себя равным, почувствовал, что на него также возлагается ответственность в принятии каких-либо решений.
  2. Родители могут искусственно создавать трудности в жизни ребенка, чтобы он учился их преодолевать.
  3. Малыша можно отдать в спортивную секцию. Считается, что спорт позволяет укрепить человека, сделать его более целеустремленным и ответственным.
  4. Следите за тем, чтобы у ребенка присутствовало общение со сверстниками и с людьми, которые значительно старше его.
  5. Не нужно принимать решение за малыша, не нужно обобщать его с собой. Ребенок должен знать, что существует «мама», и существует «он».
  6. Если карапузом были допущены какие-то ошибки, необходимо провести работу над ними, проанализировать его действия, осознать, как все можно исправить. Важно объяснить ребенку, что такое хорошо, а что плохо.
  7. В случае, когда родители не способны самостоятельно повлиять на изменение поведения ребенка, они обращаются за помощью к психологу. Специалист может к общей терапии добавить прием медикаментов, которые улучшают память, мозговую деятельность и концентрацию.

Как побороть инфантильность взрослому

Человек должен осознать свою инфантильность и побороть ее в себе

Чтоб стать психологически сильнее, избавиться от инфантильности, необходимо действовать.

  1. Пора осознать, что Вы являетесь инфантильной личностью. Человек должен принять решение измениться, сделать это по собственной воле, а не под чужим давлением.
  2. Важно научиться брать ответственность за свои поступки, перестать перекладывать ее на чужие плечи. Пора понять, что в Вашей жизни уже нет места для беспомощности и слабости.
  3. Нужно самостоятельно решать свои проблемы. Если имеет место сложная ситуация, то можно обратиться за помощью к своим близким. Но мелкие сложности нужно решать самому. Если что-то кажется слишком сложным, его всегда можно разделить на мелкие задачи.
  4. Если приступы инфантильности наблюдаются в переломные моменты, пора поработать над уверенностью в своих силах, в идеале с квалифицированным специалистом.
  5. Нужно найти свой путь. Научитесь анализировать свои поступки, выбирать любимое дело. Если необходимо, смените род деятельности, место работы на ту, где результаты будут более ощутимыми, а, значит, возникнет стимул меняться и расти по карьерной лестнице.
  6. Умышленно создайте себе ситуацию, в которой будет необходимо принять решение без чьей-либо помощи. Например, устройтесь на работу, где на Вас возложат какую-либо ответственность.
  7. Можно попросить близких, чтоб они не проявляли лишнюю опеку и препятствовали инфантильному поведению.
  8. Можно завести домашнего питомца, чтобы взять на себя ответственность за кого-то.
  9. Можно поступить радикальным способом, сменить привычную зону комфорта, переехать в другой город или перейти на новую работу.
  10. Обратитесь за помощью к специалисту в случае, когда не получается самостоятельно справиться со своей инфантильностью. Психолог укажет на качества, мешающие Вашему развитию, даст дельный совет потому, как их преодолеть.

Теперь Вам известно, что собой представляет инфантильная личность. Вы выяснили, по каким причинам может развиваться инфантилизм, и как он проявляется. Как видите, данному состоянию подвержены, как мужчины, так и женщины.

В случае с первыми, они больше осуждаются обществом, достаточно сравнить понятия маменькин сынок и папина дочка. Мужчина с таким проявлениями неспособен создать семью, ненадежен в экономическом плане.

Самостоятельность женщин нормально воспринимается, мужчина с радостью берет на себя роль заботливого человека, подтверждая свой статус лидера.

Кто такие инфантильные мужчины или женщины и их признаки Ссылка на основную публикацию

Источник: https://psycho4you.ru/lichnost/harakter/infantilnyj-chelovek-eto-kto

Психический инфантилизм

Детскость в поведении

Психический инфантилизм – психопатологическое состояние, основанное на задержке темпов эмоционально-личностного развития. Проявляется детскостью, незрелостью поведения, неспособностью принимать решения, самостоятельно делать выбор.

У школьников преобладают игровые интересы, учебная мотивация слабая, затруднено принятие правил поведения, дисциплинарных требований. Диагностика включает клинические и психологические методы, направлена на исследование особенностей эмоционально-волевой и личностной сферы, социальных взаимоотношений, уровня адаптации.

Лечение симптоматическое, предполагает медикаментозную, психотерапевтическую и консультационную помощь.

Термин «инфантилизм» произошел из латинского языка, означает «младенческий, детский». Психический инфантилизм понимается как несоответствие поведения, эмоциональных реакций, волевых функций возрастным требованиям.

В повседневной жизни инфантильными называют людей, отличающихся наивностью, зависимостью, недостаточным владением общих бытовых навыков. Международной классификацией болезней (МКБ-10) выделена отдельная нозологическая единица – инфантильное расстройство личности.

Кроме этого, психический инфантилизм является симптомом неврозов, психопатий, реакций на стресс. Распространенность среди детей достигает 1,6%, соотношение мальчиков и девочек примерно равное.

Психический инфантилизм

Предпосылками психической инфантильности являются патологии нервной, эндокринной системы, наследственная предрасположенность, неправильное воспитание. К факторам риска относятся:

  • Легкие поражения головного мозга. Психический инфантилизм чаще развивается после воздействия неблагоприятных пренатальных, натальных и постнатальных факторов. К ним относятся инфекции, интоксикации, травмы, гипоксии, асфиксии.
  • Психические расстройства. У детей с умственной отсталостью, аутизмом, шизофренией, задержкой психического развития риск возникновения психического инфантилизма выше. Синдром формируется на базе социальной дезадаптации.
  • Наследственная отягощенность. Существуют генетические и конституциональные особенности, передающиеся ребенку от родителей. Скорость созревания корковых структур, метаболические процессы, инертность нервной системы – факторы, влияющие на формирование инфантилизма.
  • Стиль воспитания. Развитию инфантильности способствует ограничение свободы ребенка, повышенный родительский контроль. Психическая незрелость – результат гиперопеки или деспотического воспитания.

Существует три варианта патогенеза психического инфантилизма. Первый основан на задержанном развитии лобных долей мозга, отвечающих за формирование мотивов, целенаправленное поведение, программирование, регуляцию и контроль психической деятельности. Причинами являются объективные факторы – травмы, интоксикации, инфекции.

Второй вариант патогенеза – общая психофизическая незрелость. Задержка развития определяется в лобных и других отделах мозга. Незрелость тотальна: ребенок миниатюрен, выглядит младше своего возраста, поведение соответствует внешнему виду. Третий вариант – искусственная задержка социализации дисгармоничным стилем воспитания.

Развитие лобных функций тормозится гиперопекой, чрезмерной заботой, тотальным контролем.

Этиологически расстройство подразделяется на врожденное и приобретенное. Более подробная классификация выделяет 4 вида психического инфантилизма:

  1. Органический. Возникает при поражении ЦНС. Является результатом черепно-мозговой травмы, асфиксии, инфекционного заболевания, интоксикации. Психической незрелости сопутствует легкий психоорганический синдром.
  2. Соматогенно обусловленный. Наблюдается при эндокринных болезнях, хронических истощающих заболеваниях, поражениях внутренних органов. Психическая незрелость формируется на фоне симптомов основной патологии, астенических проявлений.
  3. Психогенно обусловленный. Развивается как результат изнеживающего воспитания, гиперпротекции либо деспотического отношения. Иное название – психологический инфантилизм.

Другая классификация основана на особенностях клинической картины. Выделяют два типа психического инфантилизма:

  • Тотальный. Ребенок отстает в росте, весе, физическом и психическом развитии. Внешний вид, поведение, эмоции соответствуют более раннему возрасту.
  • Частичный. Незрелость психики сочетается с нормальным, опережающим физическим развитием. Ребенок неуравновешен, раздражителен, зависим от взрослых.

Психическая незрелость проявляется отсутствием устойчивости внимания, поспешными необоснованными суждениями, неспособностью анализировать, выстраивать план, контролировать деятельность. Поведение беззаботное, легкомысленное, эгоцентричное. Выражена тенденция к фантазированию.

Понимание, принятие норм и правил затруднено, дети часто не владеют понятиями «надо», «нельзя», не соблюдают социальную дистанцию при общении с незнакомыми, взрослыми людьми.

Невозможность оценить ситуацию, изменить поведение согласно внешним условиям снижает адаптационные возможности.

Дети тяжело приспосабливаются к образовательному учреждению, дублируют классы. Часто ребенок дошкольного возраста остается в ясельной группе, младший школьник – в подготовительной группе детского сада.

Отставания в умственном развитии нет: пациенты вовремя начинают говорить, задают вопросы, рисуют, лепят из пластилина, собирают конструктор в соответствии с возрастными нормами.

Интеллектуальная задержка формируется вторично, на основе дезадаптации в обществе, проявляется в период школьного обучения. Эмоциональная сфера характеризуется неустойчивостью: преобладающая жизнерадостность резко сменяется плачем, гневливостью при неудачах.

Негативные состояния быстро проходят. Целенаправленного желания причинить вред, отомстить не возникает. Эмоции безудержны, поверхностны, пантомимика живая, выразительная. Истинные глубокие чувства не формируются.

Эгоцентрическая направленность личности проявляется стремлением быть в центре внимания, получать похвалу, восхищение от окружающих. При дисгармоничном психическом инфантилизме дети воспринимаются сверстниками как равные, но общение не складывается.

Постепенно возникает изолированность, обостряющая истероидные черты инфантила. Дети с тотальным инфантилизмом заводят друзей на год-два помладше. Сверстники проявляют стремление заботиться, оберегать.

Социализация проходит более успешно, чем при частичном инфантилизме.

Основное осложнение психического инфантилизма – социальная дезадаптация. Она происходит из-за неумения принять социальные нормы, контролировать поведение, оценивать ситуацию. Формируются невротические и личностные расстройства: депрессия, тревожность, истероидная психопатия.

Отставание в эмоциональном развитии приводит к вторичной интеллектуальной задержке. Преобладает конкретно-действенное и наглядно-образное мышление, склонность к подражательному виду деятельности при выполнении интеллектуальных заданий, недостаточная целенаправленность психической активности, слабость логической памяти.

К средним классам проявляется учебная неуспеваемость.

Диагностика психического инфантилизма выполняется в дошкольном и старшем школьном возрасте. Причиной обращения к врачам становятся трудности адаптации ребенка к условиям, режиму, нагрузке образовательных учреждений. Обследование включает:

  • Беседу с врачом-психиатром. Специалист проводит опрос: уточняет симптомы, их продолжительность, выраженность, особенности адаптации к школе, детскому саду. Отмечает поведенческие и эмоциональные реакции ребенка: адекватность, умение соблюдать дистанцию, поддерживать продуктивный разговор.
  • Рисуночные тесты. Используются методики «Рисунок человека», «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное». Инфантилизм проявляется неспособностью удержать инструкцию, очеловечиванием животного, упрощением элементов (прямой ствол, руки) и другими признаками. Результаты информативны при обследовании дошкольников, младших школьников.
  • Тесты интерпретации ситуаций. Применяются методики «РАТ», «САТ», фрустрационный тест Розенцвейга. Характерно восприятие ситуаций как игровых, шуточных, веселых. Затруднено пояснение мыслей и чувств людей на картинках. Методики используются для обследования школьников различных возрастов.
  • Опросники. Распространено применение опросника акцентуаций характера Леонгарда-Шмишека, патохарактерологического диагностического опросника. По результатам определяется эмоциональная неустойчивость, черты истероидного, гипертимного типов. Тесты подходят для диагностики психического инфантилизма у пациентов старше 10-12 лет.

Дифференциальный диагноз психического инфантилизма проводится с олигофренией, аутизмом, поведенческими расстройствами. Отличие от умственной отсталости – способность к абстрактно-логическому мышлению, умение использовать помощь, переносить усвоенные знания на новые ситуации.

Различение с аутизмом основано на оценке социальных отношений: ребенок нуждается в них, но устанавливает с трудом. Поведенческие расстройства отличаются большим разнообразием проявлений, прогрессирующей динамикой.

Психический инфантилизм может быть предпосылкой для психопатий, симптомом олигофрении, аутизма.

Лечебные мероприятия определяются причинами, формой расстройства. При соматогенном и органическом психическом инфантилизме усилия направлены на устранение основного заболевания, при психогенном – на психотерапевтическую коррекцию. Комплексный подход включает:

  • Фармакотерапию. Выраженные поведенческие, эмоциональные нарушения купируются нейролептиками, транквилизаторами, антидепрессантами. Трудности обучения, снижение когнитивных функций корректируются ноотропами.
  • Психотерапию. Наиболее распространено использование когнитивно-бихевиорального подхода. Проводится комплексная работа психотерапевта с эмоциями, установками и поведенческими шаблонами. Ребенок обучается новым адаптивным способам социального функционирования.
  • Консультирование родителей. Психолог, психотерапевт рассказывает об особенностях психического, социального развития детей, влиянии воспитания на этот процесс. Подчеркивает взаимосвязь между гиперопекой, чрезмерным контролем и формированием психического инфантилизма.

Тотальный психический инфантилизм имеет наиболее благоприятный прогноз: при психолого-педагогической поддержке ребенок постепенно становится самостоятельным, активным, проявляет интерес к исследованиям, творчеству. Симптомы расстройства исчезают к 10-11 годам.

Дисгармоничная форма синдрома требует более глубокого и длительного медико-психологического вмешательства, ассоциирована с риском возникновения когнитивного дефицита, психопатического развития личности. Основа профилактики – правильное воспитание, ориентация родителей на актуальные потребности ребенка, зону его ближайшего развития.

Необходимо побуждать ребенка быть самостоятельным, подавать пример адекватного переживания неудач, ориентировать на достижение целей.

Источник: https://www.KrasotaiMedicina.ru/diseases/children/mental-infantilism

Что такое инфантильность — как взрослому человеку перестать быть инфантильным?

Детскость в поведении

Что такое инфантильность и каковы ее причины? Это детскость в поведении взрослого человека, так называемая эмоциональная незрелость. Если для детей, личность которых только формируется, это нормальная черта, то для взрослого человека быть инфантильным неестественно.

Инфантильность взрослого человека

Хорошо, когда взрослый человек умеет воспринимать мир так же радостно, легко, открыто и с интересом, как в детстве.

Так кто такие инфантильные люди? Это когда человек (личность) ведет себя как ребенок, когда веселится, играет, дурачится, отдыхает, на время «впадает» в детство.

В конфликтной или тревожной ситуации человек использует бессознательный возврат к детским моделям поведения, чтобы уберечь себя от чрезмерных волнений и переживаний, почувствовать себя в безопасности.

Это механизм психологической защиты – регрессия, последствия которой – инфантильное поведение. После преодоления внешнего или внутреннего конфликта человек вновь возвращается к обычному поведению.

Инфантильная девушка бежит с шариками в руках

Проблема возникает, если инфантильность не ситуативное проявление, а задержка в развитии личности. Цель инфантильности – создание психологического комфорта. Но инфантильность не временная защита или состояние, а привычное поведение.

 Инфантильность – сохранение форм поведения, соответствующих возрастному периоду детства у взрослого человека.

В этом случае неминуемо встает вопрос о том, как взрослому человеку перестать быть ребенком и эмоционально повзрослеть.

У инфантильных личностей отклоняется в развитии эмоционально-волевая сфера. Человек-Ребенок не умеет брать ответственность, принимать решения, контролировать эмоции, регулировать поведение, ведет себя как несамостоятельный малыш.

Когда окружающие говорят инфантильному человеку: «Не веди себя как ребенок!», они провоцируют советующее поведение в ответ. Человек-Ребенок не задастся вопросом: «Я и правда веду себя как ребенок?», не прислушается к критике, а обидится или рассердится.

О том, как избавиться от инфантильности женщине или мужчине, написано множество статей. Но люди с подобным складом характера не склонны изучать подобную литературу или внять советам близких, потому что собственное поведение считают нормой.

Взрослый человек сознательно или бессознательно выбирает детский стиль поведения, потому что так легче жить.

Причины и формы инфантильности

Фраза, сказанная родителем малышу: «Не веди себя как ребенок!», звучит парадоксально, но так взрослые учат детей стремиться к самостоятельности и ответственности.

Родителям стоит срочно принимать меры, если они замечают, что в доме растет инфантильный ребенок.

Как помочь ему повзрослеть и воспитать полноценную личность, можно понять самостоятельно, зная истоки проблемы.

Причины инфантильности кроются в ошибках воспитания. Поэтому вопрос о том, как избавиться от инфантильности во взрослом возрасте, мало кто себе уже задает, считая свое поведение и мировосприятие нормой. К основным ошибкам родителей относят:

гиперопеку, то есть подавление инициативы ребенка, когда он не мог брать ответственность на себя и, соответственно, не смог научиться самоконтролю,
нехватку любви и заботы в детстве, которую индивид стремится наверстать, став взрослым,
слишком рано начатую взрослую жизнь, когда человек не успевает побыть ребенком,

Отношение ко взрослому человеку, как к ребенку, является также причиной развития у него инфантилизма. Человек воспринимает все, как должное, все больше и больше уверяясь в правильности собственного поведения. Прежде чем задаваться вопросом о том, как бороться с инфантильностью женщине или мужчине, нужно знать, как и в чем проявляется эта черта характера.

Инфантильность проявляется так:

Лень. Неумение обустроить быт, нежелание себя обслуживать (приготовить пищу, постирать вещи и так далее), перекладывание обязанностей по дому на родных.
Иждивенчество. Инфантильный человек может не работать, жить за счет родственников, а может ходить на работу, но не иметь желания трудиться.

Молодые инфантильные люди смеются

Эгоцентризм. Человек-Ребенок считает, что окружающие обязаны удовлетворять потребности, стараться для него, забывая о себе, при этом сам не думает о других. Такие личности бывают неблагодарными, а добрые поступки окружающих воспринимают как должное поведение.

Пристрастие к играм и развлечениям. Инфантильного человека тянет к веселью и беззаботности. Шоппинг, салоны красоты, погоня за гаджетами, девичники/мальчишники, ночные клубы, дискотеки, развлекательные центры, всевозможные игры (азартные, компьютерные и так далее).

Перекладывание ответственности. Принятие решений, выполнение обязанностей и другие ответственные мероприятия человек-Ребенок перекладывает на близких.
Неорганизованность жизнедеятельности.

У инфантильного человека нет планов, он не ставит перед собой цели и задачи, не знает что такое распорядок дня, не задумывается об учете денежные средства.
Нежелание развиваться, расти как личность.

Инфантильный человек не видит смысла в развитии, ведь и так все устраивает, он живет настоящим, не анализируя прошлый опыт, не задумываясь о будущем. Взрослые ведут как дети себя тогда, когда желают остаться детьми, не хотят взрослеть.

Как побороть инфантильность

Быть инфантильным можно только тогда, когда рядом есть близкие, любящие и заботливые люди, на которых перекладывается ответственность.

Если в отношениях двух взрослых людей один человек ведет себя как Ребенок, второй принимает роль его Родителя. Когда взрослый настолько погружается в роль Ребенка, что она завладевает его личностью, ему стоит обратиться к психологу или психотерапевту. Потому что внутренний Взрослый не в состоянии пересилить внутреннего Ребенка, и нужна помощь извне.

От инфантильности избавляются, осознавая ее как проблему и занимаясь самовоспитанием.

Нужно учиться быть ответственным, организованным, самостоятельным. Однако для слишком закомплексованных и напряженных людей инфантилизация бывает иногда крайне полезна.

Например, в группах психологической поддержки существуют даже специальные курсы, подразумевающие создание обстановки общего доверия, веселья и раскрепощения.

Взрослых людей учат раскрепощаться, опираясь на особенности поведения и черты характера детей.

А также самостоятельно воспитывать в себе:

активность,аккуратность,бережливость,благоразумие,вдумчивость,

силу воли и другие качества зрелой личности.

Источник: https://sunmag.me/sovety/22-03-2014-infantilnost-kak-izbavitsya.html

Как проявляется инфантильность в поведении взрослого человека

Детскость в поведении

Нетерпеливость, неспособность подождать, планировать будущее. Инфант живет в постоянном «сейчас». Но это не то «здесь и сейчас», ориентированное на целостное восприятие происходящего в контексте текущих планов, целей, перспектив. Это «сейчас» ребенка, который не думает о будущем. За него думают родители, а будущее должно произойти как бы само собой.

Ощущение времени как самого ценного ресурса присуще только взрослым людям. Дети растрачивают время, как будто они бессмертны. Забота о здоровье, о благополучии не нужны, ведь последствия будут потом.

На установке «сейчас, а не потом» построены эмоциональные продажи, реклама кредитов и прочие «заманухи» из серии «только сегодня!»

Возможно, что жизнь одним днем, бесконечное удовлетворение своих «хочу» позволяют избегать столкновения со страхом смерти. «Какая разница, что будет через неделю, мне сейчас хорошо!», «Мы – панки, есть деньги – отрываемся».

Жить, постоянно осознавая свою смертность, вечно цепенея от ужаса, невозможно. Человек смягчает страх смерти разными способами – семья и дети, карьера и известность, ритуалы и вера и пр. Инфант старается жить одним днем, отказывается планировать, тем самым отрицая течение жизни и неизбежное приближение к смерти.

Однако в этом есть одна опасность, так как постоянный отказ от планов, терпения, постановки целей в пользу сиюминутного желания приводит к тому, что человек как бы и «не живет», то есть живет не в полную силу, «понарошку».

Инфантильный человек не принимает свою смертность, а потому не желает погружаться в реальность, ведь в этом случае ему придется признать и собственные слабости, свою обычность и конечность.

При этом существует тесная связь между интенсивностью страха смерти и удовлетворенностью жизнью. Чем менее эффективно проживается жизнь, тем болезненнее страх смерти. Получается, что инфант старается избежать этого страха, но страх от этого не уменьшается. В сновидениях тенденция жизни «понарошку», «на черновик» часто отражается в виде образов полета, парения над землей.

Интеллектуализация

Инфантильные мужчины могут очень умно и красиво рассуждать о небесных материях, а на попытки приобщить их к полезному труду, прибить что-то или прикрутить, убегают «спасать человечество».

С таким мужчиной может быть очень интересно, увлекательно, заразительно, но к «плоской» реальности имеет мало отношения.

Женщина, которая будет побуждать инфантильного мужчину к действию рискует получить ответ «сама – дура, справляйся», «ты слишком приземленная», «вообще речь не об этом!»

Интеллектуализация и философствование также являются способом убежать от реальной жизни в фантазии, умственные построения, где нет земных ограничений. Инфанту страшно отказаться от иллюзий и идеалов и оказаться в обыденности, в реальной жизни, где каждый человек имеет слабости, ограничения и смертен.

Инфант не способен себе представить, что существует возможность преодолеть жизненные трудности, не жертвуя своими идеалами, а испытывая их на прочность с помощью реальной жизни. Такие мужчины выбирают легкий путь и говорят или подразумевают, что реальность низка и грязна для их непризнанного гения. Он выше обыденности.

Избегание ответственности

Жизнь взрослого человека предполагает принятие решений и ответственность за реализацию этих решений. Инфантильные мужчины используют множество «отмазок», чтобы избежать ответственности и обязательств.

Случай из практики
Мужчина приводит известный штамп «мужчины полигамны, а женщины — нет», используя его как объяснение своему поведению — «поэтому мне можно встречаться с другими, а тебе нет» и разводит руками. Во всем виновата полигамность, а он вроде бы ни при чем, и ничего поделать не в силах.

Для инфантильного человека отсутствие результатов по жизни оправдывается значительными безоговорочно уважительными причинами.

Он может приводить действительно вполне разумные объяснения своему бездействию и не делать ничего плохого в жизни, за исключением того, что он вообще ничего не делает.

Умных много, результативных нет.Крылатая фраза

Часто в окружении инфантильного мужчины есть люди, ответственные за принятие решений.

Муж: — В жизни я все решаю сам: если говорю на футбол – значит на футбол.Жена: — А может, поедем к маме?

Муж: — Если я сказал к маме, значит – к маме.

Рекламный ролик

Инфанту невероятно сложно обременять себя чем-либо. Он готов терпеть неудобства, несвободу, лишь бы не оказаться отягощенным ответственностью.

Для инфантильного мужчины, который живет «понарошку», нести бремя ответственности – означает оказаться несвободным в момент, когда в жизни «появится настоящая женщина», «мой шанс», «мега — проект, на который меня позовут» и т.п. Поэтому пока не появилось великого шанса, можно жить, желательно, без обязательств, чтобы быть свободным в будущий важный момент для чего-то глобального.

Однако, без соприкосновения с жизнью этого «глобального» так и не происходит. Более того, продолжая жить как маленький невинный мальчик, мужчина попадает в ловушку. В его психике накапливается «непрожитая жизнь», пассивная вина перед самим собой и это оборачивается против него.

В итоге человек приходит к состоянию неудовлетворенности, депрессии, соматическим заболеваниям или склонности к несчастным случаям. Все, что есть у человека внутри, его потенциал, если он не проживается – оборачивается против самого носителя потенциала.

Атрофия воли

Для взрослого человека принятие решений и ответственности сопряжено с волевыми усилиями. Мне лень, трудно, устал, но я должен сделать.

Для инфантильного человека аргументы «не хочу», «скучно», «устал» являются причиной бросить неприятные дела. Инфанту чрезвычайно трудно сталкиваться с рутиной, даже в самой любимой работе.

Так маленький ребенок плачет в магазине: «Хочу лего!», но постепенно учится, например, копить карманные деньги на желаемую игрушку и становится взрослее.

Воля – это не штука, которая «вдруг» берется из ниоткуда, это грамотно организованный мотив.

Каждому наверняка известно такое состояние, когда заставлять себя не надо, потому что это «надо» — не кому-то, а тебе самому.

Так вот инфантильный человек просто не готов к долгосрочному рутинному труду, не готов прикладывать усилия, он готов отказаться даже от реально нужной ему вещи или действия, лишь бы никак себя не заставлять.

Чаще всего это связано с тем, что мужчина пребывает в относительной зоне комфорта, покидать которую трудно, страшно и нежелательно. Это напоминает материнскую заботливую, но и контролирующую среду.

Юноша решил заняться спортом и поехать на сплав с друзьями, рассказал об этом матери. Мама говорит: «Я не хочу тебе мешать, но мне кажется сейчас не время для этого». Юношу поглощают раздумья, запал утихает, и он остается дома. Так он научается беспомощности, его маскулинность терпит поражение. Ведь момент действия – не время для обсуждений!

Вместе с тем, инфант способен заниматься какой-либо деятельностью, пока ему интересно, пока он испытывает энтузиазм, даже сутками напролет до изнеможения. Однако, как только наступит дождливое утро, когда тоскливо и не хочется ничем заниматься, он будет изыскивать всевозможное причины, чтобы увильнуть от работы.

Ему невозможно себя заставлять, вследствие слабости характера и отсутствия положительного опыта юношеских маскулинных безумных и решительных поступков, которые в свое время сдерживала мать, научив своего мальчика оставаться беспомощным, рафинированным.

Конечно, я хочу, чтобы мой сын женился две его предыдущие жены были недостаточно хороши, и я их развела.

Из беседы с матерью взрослого сына

В любой, даже самой интересной работе наступает время, когда приходится сталкиваться с рутиной, скучными обязанностями.

Тогда инфантильный мужчина приходит к очередному выводу: «Это не для меня!» Если же он сможет выдерживать рутину в своей деятельности, то это будет шагом к зрелости, способом избавиться от инфантильности.

Быстро – это медленно, но без перерывов.Японская пословица

Иждивенчество

Это не обязательно прямая неспособность обеспечить себя финансово, это может быть бытовое иждивенчество как нежелание обслуживать себя самому, выполнять простые неприятные дела – убрать носки, сдать книгу в библиотеку, прийти вовремя, помыть посуду, доделать полку, приготовить поесть.

Все это оказывается «не мужским делом».

Вспоминается история отношений мужчины, который жил у своей женщины, сдавал квартиру, но ни гроша не платил в общий бюджет.

«Если ты любишь, то не за деньги!» говорил он, тайком встречаясь в кафе, в кино, на шашлыках с подругами, найденными им на сайте знакомств.

Нередко, военные или бизнесмены, привыкшие приказывать и принимать решения на работе, остаются инфантильными мальчиками дома. Выбор мужской профессии может быть обусловлен попыткой психики выйти из-подспудной власти или навязчивого влияния матери. Но это полдела, бывает и так, что дома или в отношениях с женщиной эти мужчины возвращаются в юношеское инфантильное состояние.

Моя ранняя женитьба «не давала покоя» моей матери. Тогда же я занимался полетами на спортивных самолетах. Однажды нас спросили, кто хочет на военную службу. Я уточнил: «А отдельное жильё дадут?» — «Да». Так я стал военным.Из беседы с военным летчиком

Потребительство

Привычка удовлетворять свои желания через развлечения, шоппинг, компьютерные игры, дорогостоящие игрушки – гаджеты, посиделки в клубах, на дискотеках, тусовках, экстремальные развлечения, например, прыжки с тарзанкой с моста.

Сами по себе такие развлечения могут быть и у зрелого человека, но у инфантильного человека они занимают центральное место, избежать скуки становится смыслом жизни.

Эти увлечения являются еще одной попыткой инфанта «жить, не живя». Он пытается получать от жизни безопасные микрострессы в виде шоппинга или дискотеки, в отличие от жизненных трудностей, связанных, например, с развитием отношений, рождением ребенка, созданием своего дела.

Гораздо более важным жизненным уроком, чем защита докторской диссертации по философии, для меня стал опыт супружества и рождения детей.Абрахам Маслоу

Интересно, что понятие «скука» в русском языке возникло относительно поздно, впервые «скука» было употреблено в письменных источниках в 1704 году.

Возможно, древние люди не знали скуки?

Скука связана с индивидуальностью, отдельностью, культом личности и уникальности каждого человека, а древние люди были частью коллектива, сообщества. Скука – удел человека, который не чувствует причастности к коллективу, у него нет настоящих глубинных привязанностей к кому-либо.

Человек есть общественное животное.Аристотель

Скука физиологически связана с телесным движением к форме зародыша. Скучающий человек, если его никто не видит, как бы скручивается в эмбрион, сжимается. В этом движении, жестах скручивания в зародыш можно почувствовать жажду смерти, стремление умереть.

Таким образом, инфант пытается на поверхности развлечь себя потребительством, устранить постоянную скуку, причины которой значительно глубже.

Например, во внутренней пустоте, отдельности по принципу «я не такой», либо в страхе перед смертью и попытках жить «на черновик», не привязываясь и не обременяя себя, либо в выученной беспомощности и страхе выйти из зоны комфорта. Скукой психика пытается показать, что что-то не так, что это «не настоящая жизнь», что в такой жизни много небытия.

психолог Елена Шипиловаоригинал статьи: https://psyhelp24.org/infantilnyj-muzhchina/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cd49b2adc10c300b3398209/5cfbecdc27a06000affd55b3

ВашПсихолог
Добавить комментарий