Имбецилы дети

Имбецильность у детей

Имбецилы дети

  • Отставание в умственном развитии: ребенок позже начинает говорить, может совсем не научиться читать, с трудом учится считать (нередко способность к счету ограничена пальцами одной ладони).
  • Отставание в физическом развитии: ребенок поздно начинает ходить, присаживаться. Движения больного плохо координированы, размашисты, неуклюжи.
  • Трудности при самообслуживании: больные способны выполнять только простейшие действия (держать ложку, пить из кружки, иногда завязывать шнурки, мыть посуду и др.). В связи с этим больные не способны к самостоятельной жизни. Более сложные виды работ (управление автомобилем, работа на компьютере и др.) невозможны.
  • Недоразвитие речи: больные могут произносить только короткие, простые фразы, понимают не сложную по смыслу речь, полноценная, развернутая речь невозможна.
  • При попытке выражения мысли больной помогает себе мимикой, вычурными жестами (широко открывает рот, глаза, делает неестественные движения головой, руками и т.п.).
  • Недоразвитие памяти: больные с трудом могут запомнить короткий отрывок из стихотворения, пересказать только что прочитанный рассказ.
  • Нарушение абстрактного мышления: при обучении больные могут научиться считать (примитивный счет), различать предметы, картинки, но не способны к абстрактному мышлению и связыванию нескольких явлений или предметов в одну смысловую группу (например, не могут ответить на вопрос, есть ли что-то общее между грушей, яблоком и апельсином).
  • Подчиняемость, внушаемость: люди с  олигофренией  часто ввязываются в компании наркоманов, правонарушителей, так как являются чрезвычайно внушаемыми.
  • Отсутствие/недоразвитие воли: выполнение какого-либо задания возможно только при постоянном контроле больного, так как без должного напора он быстро отвлечется и прервет выполнение работы.
  • Эмоциональные нарушения: вспышки агрессивности, злости, раздражительности. Больные бывают чрезвычайно привязаны к родственникам.

 
Выраженность указанных симптомов индивидуальна для каждого больного. 

  • Генетические заболевания, сопровождающиеся умственной отсталостью (синдром  Дауна, синдром Ангельмана, Прадера-Вилли, связанные с нарушением строения генов и хромосом, сопровождаются также признаками физического недоразвития).
  • Повреждающие факторы, воздействующие на плод через организм беременной женщины.
    • Ионизирующее излучение (например, при частом использовании рентгена у беременной).
    • Химические агенты (например, бытовые токсины, алкоголь, наркотики, попадающие в организм беременной).
    • Инфекционные заболевания у беременной:
      • цитомегаловирусная инфекция;
      • сифилис;
      • краснуха;
      • токсоплазмоз  и др.
    • Недоедание у беременной (или грубое нарушение диеты, например, отказ от употребления мяса в контексте вегетерианства, но без должной компенсации необходимых веществ с помощью разнообразия диеты).
    • Недостаток йода у беременной (необходим для правильного развития нервной системы).
  • Травмы головного мозга ребенка в процессе родов: асфиксия, родовая травма.
  • Недостаточное общение и педагогическая работа с ребенком в первые годы жизни (в неблагополучных семьях): при этом исходные ресурсы головного мозга оказываются неиспользованными, поэтому в этих случаях чаще отмечается положительный эффект от лечебных мероприятий.
  • Недостаток йода в пищевом рационе в раннем возрасте (новорожденность и до 2-3 лет).

LookMedBook напоминает: что данный материал размещен исключительно в ознакомительных целях и не заменяет консультацию врача!

  1. Врач психиатр поможет при лечении заболевания

    Записаться к врачу психиатру

  • Анализ жалоб и анамнеза заболевания:
    • с какого возраста признаки имбецильности (недостаточное развитие речи, эмоциональная недоразвитость, трудности при чтении, бедная речь) стали заметны;
    • как протекала беременность этим ребенком (были ли инфекционные заболевания, недостаточное питание);
    • часто ли в раннем детстве ребенок болел простудными заболеваниями;
    • как питался ребенок в раннем детстве (в частности, не было ли недоедания).
  • Осмотр детским  психиатром: оценка интеллектуальных способностей ребенка при беседе, использовании специальных шкал, опросников. Оценивается речь пациента, уровень его общения в социальной среде, отношения с родителями и родственниками (часто люди с олигофренией очень трепетно относятся к родителям, называя их по имени, но не узнают знакомых людей и даже пугаются их).
  • КТ (компьютерная томография) и МРТ (магнитно-резонансная томография) головы: позволяют послойно изучить строение головного мозга и определить возможные признаки повреждения мозга (кровоизлияния, нарушения строения мозга).
  • Лечение имбецильности сводится к коррекции имеющегося интеллектуального дефекта с помощью специальных школ, активного участия педагогов, логопедов в развитии речи, социальных навыков, мышления и внимания у больных.
  • Для обучения умственно отсталых детей и подростков созданы специализированные учреждения (например, вспомогательные школы, интернаты, специальные ПТУ).
  • Успокоительные препараты при вспышках агрессивности.
  • Препараты, улучшающие питание головного мозга (ноотропы).
  • Нарушение социальной адаптации в связи с выраженным в той или иной степени интеллектуальным дефектом.
  • Агрессивное поведение с социально опасными поступками (вспышки агрессивности, злобы).

Профилактика возможна только со стороны беременной женщины (матери):

  • регулярное посещение акушера-гинеколога (1 раз в месяц в 1-м триместре, 1 раз в 2-3 недели во 2-м триместре и 1 раз в 7-10 дней в 3-м триместре);
  • своевременная постановка на учет в женской консультации (до 12 недели беременности);
  • отказ от вредных привычек (алкоголь, курение);
  • ежедневные прогулки на свежем воздухе (не менее 2-х часов);
  • соблюдение режима дня и ночи (ночной сон не менее 8 часов);
  • сбалансированное и рациональное питание (употребление в пищу продуктов с высоким содержанием клетчатки (овощи, фрукты, зелень), отказ от консервированной, жареной, острой, горячей пищи);
  • аккуратное родовспоможение, по возможности отказ от наложения акушерских щипцов.

Источник: https://lookmedbook.ru/disease/imbecilnost/children

Умственная отсталость у детей. Кто такие имбецилы?

Имбецилы дети

Имбецильность – это умственная отсталость у детей, которая проявляется в умеренной форме. Этим термином обозначаются дефекты со стойко выраженным снижением познавательной деятельности. У ребенка с таким диагнозом всегда заметны отклонения в физическом и умственном развитии.

Имбецильность

Чтобы разобраться, кто такие имбецилы, нужно знать основные особенности больных детей. Такой диагноз ставят ребенку со средней степенью слабоумия. Для установления степени вычисляется коэффициент интеллекта. Если он колеблется в районе 25–49 единиц, можно говорить об имбецильности.

Такие больные способны обучаться простейшим действиям. Они могут самостоятельно ухаживать за собой, а некоторые дети выполняют несложные поручения. Но больной ребенок развивается с опозданием. Его речь невнятна и часто образует несвязные предложения из звуков.

Дети-имбецилы не способны жить самостоятельно. Чтобы их существование было безопасным, они должны находиться под постоянным присмотром. Такие люди, став взрослыми, узнают знакомых и испытывают привязанность к близкому человеку, но в развитии они остаются большими детьми.

Почему возникает умственная отсталость?

Доказано, что основным фактором, который способствует возникновению умеренной умственной отсталости, являются отклонения, приобретенные плодом в период внутриутробного развития.

Поэтому на вопрос, кто такие имбецилы, можно дать однозначный ответ: это младенцы, получившие врожденные дефекты по причине неправильного развития.

Они могут приобретаться наследственно или возникать в результате плохого образа жизни беременной женщины.

К основным причинам возникновения имбецильности относятся:

  • наследственные расстройства обменных процессов;
  • болезни, вызванные хромосомными изменениями;
  • инфекционные заболевания, поразившие головной мозг плода;
  • интоксикация младенца в результате злоупотребления беременной алкоголем, наркотиками;
  • кислородное голодание плода;
  • рождение младенца раньше срока;
  • воздействие ионизирующей радиации на плод;
  • травмы, которые ребенок получает до достижения им трехлетнего возраста.

Часто термин имбецильность сравнивают с дебилизмом. На самом деле, дебилизм – это легкая форма умственной отсталости. Таких людей не всегда можно отличить от здоровых. Имбецил-дебил неуместное понятие с медицинской точки зрения. Человек с диагнозом «дебилизм» может научиться читать, писать и выполнять несложные логические операции.

Как проявляется имбецильность?

Для умеренной формы умственного отклонения характерны определенные симптомы:

  • неспособность к абстрактному мышлению;
  • невозможность обобщать события, происходящие вокруг;
  • выраженная мыслительная конкретность;
  • затруднения с образованием понятий.

Речь детей-имбецилов слабо развита. Их словарный запас ограничен, память и внимание недоразвиты, а мысли имеют примитивный характер.

Следует понимать, кто такие имбецилы в правовом отношении. Государством они признаются недееспособными и до момента совершеннолетия находятся в детских домах специального типа. Но и в будущем таким людям требуется опека.

Возможно ли обучение имбецилов?

Большинство людей не до конца понимает значение слова “имбецил”. Многие сравнивают это понятие с идиотизмом, который является более тяжелой формой умственной отсталости.

Дети с диагнозом имбецильность узнают и запоминают окружающие предметы. Они могут сами одеваться, кушать и совершать утренний туалет. Но отсутствие способности к самостоятельному мышлению не позволяют им посещать обычную школу. Обучение имбецилов происходит в домашних условиях и в коррекционной школе специального типа.

Детей с подобным диагнозом условно разделяют на 2 группы:

  • активные, подвижные ребята;
  • равнодушные, апатичные.

В зависимости от способностей, проявляемой активности и характера для детей подбираются специальные программы обучения.

Имбецилы во взрослой жизни

Во многих странах проводится работа по обучению умственно отсталых детей и их дальнейшая социальная адаптация. Для них создаются специальные дома, школы и центры.

Они позволяют не выделять больного человека из толпы, не привлекать к нему внимания, оградить его от распространенного вопроса: «Кто такие имбецилы?» Социальные службы создают необходимые условия для нормального и полноценного существования умственно отсталых людей.

С 1987 года в детских домах была введена новая должность – педагог-дефектолог. Это позволило улучшить коррекционную работу с детьми-имбецилами.

В домах-интернатах организовываются диагностические группы, куда поступают новые воспитанники. Благодаря этому за четыре месяца у многих детей выявляются возможности развития познавательной деятельности.

Во взрослой жизни многие из них могут работать в специальных мастерских.

Источник: https://FB.ru/article/136972/umstvennaya-otstalost-u-detey-kto-takie-imbetsilyi

Детская имбецильность. Как распознать и бороться с проблемой

Имбецилы дети

Многие родители задаются вопросом, что делать, если у их ребенка возникли проблемы со здоровьем. При возникших проблемах, не нужно паниковать, лучше сразу обратиться к врачу, а также узнать как можно больше информации о недуге.

Имбецильность – тяжелое заболевание, выраженное у детей (преимущественно малышей до 12 месяцев от рождения), проявлениями которого есть физическое и умственное отставание от нормального развития, слабоумие. Данный недуг – это разновидность олигофрении.

Откуда «приходит» заболевание

Детская имбецильность

Имбецильность у детей может быть не только врожденной, но и приобретенной. Основными причинами появление недуга есть:

  • Наследственность. Если у ближайших кровных родственников ребенка (мама, папа, бабушка, дедушка, дядя, тетя и.д.) есть генетические заболевания такие, как синдром Дауна, Ангельмана, Прадера-Вилли прочее, существует большая вероятность развития имбецильности у малыша.
  • Тяжелая беременность, вследствие которой появился заболевший ребенок. Женщина, при вынашивании малыша, должна хорошо следить за состоянием своего здоровья и плода. Поэтому регулярные приемы у гинеколога очень важны.

Факторы, которые могут повлиять на развитие имбецильности у детей после рождения:

  • Негативное воздействие ионизирующих лучей. Такому влиянию могут подвергнуться беременные при прохождении рентгена легких или других органов. Поэтому данную процедуру женщинам в интересном положении, проходить категорически запрещено.
  • Отравление организма химикатами. Не рекомендовано беременным участвовать в каких-либо ремонтах, проводить анализы в лабораториях прочее. Также причинной развития средней степени олигофрении у маленьких детей могут быть — потребление их мамами при беременности алкоголя, наркотических средств, табакокурение.
  • Перенесение инфекционных заболеваний – сифилис, краснуха, токсоплазмоз прочее. Во время вынашивания ребенка женщины проходят курс лечения. Но еще не родившиеся дети подвергаются двойной опасности. Во-первых, инфекция проникает через плаценту и наносит вред плоду, во-вторых, такие заболевания лечатся антибиотиками. Эти препараты также негативно действуют на ребенка в утробе матери.
  • Нерациональное питание. Бывают случаи, когда у малышей развивается имбецильность из-за того, что их мамы во время беременности не употребляли достаточное количество животных белков, то есть отказывались от мяса, рыбы и других питательных продуктов.
  • Авитаминоз. Дефицит йода у женщины в интересном положении может спровоцировать задержку развития нервной системы у плода.
  • Проблемы при разрешении. Травма головного мозга у ребенка при родах есть главной причиной развития имбецильности.
  • Плохое родительское отношение к ребенку. Дети очень чувствительны и бурно реагируют на любые критические ситуации. Скандалы в семье, недостаточное внимание к малышу, ругательство в его сторону – толчки к появлению серьезных проблем со здоровьем у детей.
  • Недостаток витаминов в организме ребенка. Как и в утробе матери, организмы малышей, возрастом до 3-х лет, сильно нуждаются в йоде. Дефицит данного элемента может вызвать проблемы не только с нервной системой, но и щитовидной железой.

Как видно, причин развития недуга, много. Определить проблему на ранних стадиях развития может только квалифицированный врач. Детей, возрастом до 1 года, нужно водить в поликлинику на комплексную диагностику ежемесячно.

Симптомы заболевания

Родители могут сразу не заметить проблемы со здоровьем у детей или не придать им особого значения. Симптомы имбецильности следующие:

  1. Сильная привязанность к родителям. Дети, страдающим олигофренией, трудно даются новые знакомства, чужих людей они воспринимают со страхом.
  2. Плохая память. Дети-олигофрены в стадии имбецильности очень не внимательны. Они могут запомнить только что-то простое (как попроситься в туалет или как сказать о том, что болит), но сложные задачи им не по плечу.
  3. Скудная речь. Дети с имбецильностью говорят плохо, иногда не могут закончить предложение (мысль). Не все окружающие люди могут понимать их речь.
  4. Безинициативность. Имбецилы не могут придумать, чем заняться в определенный момент. Чаще всего они идут по течению. В незнакомой обстановке такие дети могут потеряться и сильно напугаться.

Внешние проявления имбецильности также проявляются в замедлении физического роста организма.

Выход из ситуации

Если родители заметили, что у ребенка не все в порядке с психикой, проявились симптомы недуга, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к хорошему педиатру. Диагноз имбецильность может поставить только специалист.

Самостоятельно делать выводы не стоит. Это не принесет пользы ни ребенку, ни его родителям. Способ лечения заболевания зависит от причины возникновения имбецильности. Также, в данном случае, важно, насколько успела развиться болезнь.

В комплексное лечение детей входит:

  • Прием лекарственных препаратов. Разновидность медикаментов, их дозировку определяет врач. Назначаются препараты нормализующие работу нервной системы, желудочно-кишечного тракта, гормоны, витамины.
  • Сбалансированное питание. Детям, страдающим имбецильностью, назначается диета, продукты в которой богаты углеводами, белками, жирами, витаминами, микроэлементами, важными для нормального физического развития (особенности йодом, железом, кальцием).
  • Психологические курсы. Специалист проводит с малышом беседы, различные развивающие игры, тесты прочее. После общения с опытным специалистом, ребенок становиться более открытым и готовым к миру. Малыш лучше реагирует на незнакомых людей.
  • Домашнее обучение. Для этого лучше пригласить педагога со стажем работы с аналогичными учениками. Дети с имбецильностью могут и должны учиться читать, писать и правильно выражать свои мысли.

Если малыш больной, родителям нужно собраться с силами и вместе с ним бороться со всеми проблемами. Ребенок должен постоянно чувствовать поддержку и знать, что он не один.

Источник: http://7psihozov.ru/oligofreniya/imbecilnost-u-detej.html

Имбецильность

Имбецилы дети

Имбецильность — развившаяся внутриутробно либо в первые годы жизни недостаточность умственного развития. Обозначает олигофрению средней степени тяжести.

Наряду с внешними признаками недоразвития интеллекта наблюдается примитивная речь, слаборазвитые способности к обучению (IQ — 25-50), проблемы с памятью, усиление бессознательных инстинктов (сексуальная распущенность, склонность к перееданию). Мышление последовательно, однако довольно примитивно.

Малый кругозор, внушаемость и желание подражать могут проявляться асоциальным поведением, особенно в незнакомой обстановке. Обучение элементам самообслуживания возможно, при этом имбецилы не могут проживать самостоятельно.

Диагноз устанавливается на основании клинической картины, оценки интеллектуального и психомоторного развития. Лечение включает в себя симптоматическую терапию (ноотропы, нейролептики, седативные средства и пр.). Требуется медицинский контроль и постоянный уход в сочетании с адекватным воспитанием.

Имбецильность — слабоумие (олигофрения) умеренной степени выраженности. Внешне заметное отклонение в психическом развитии обусловлено патологическими процессами во внутриутробном или постнатальном периоде развития ребенка. Психические изменения при имбецильности выражены больше, а обучаемость в меньшей степени, нежели при дебильности.

Эмоциональный фон более разнообразен, чем при идиотии. Имбецильность встречается довольно редко. Доля таких пациентов среди больных с недоразвитой психикой составляет около 20%. Патологией страдают 4 человека из 10 000. Высокая внушаемость и желание подражать плохим примерам вызывает необходимость в постоянном присмотре.

Попав в неблагоприятные условия, больные теряются и могут вести себя асоциально.

Имбецильность

Зачастую заболевание формируется во внутриутробном периоде. Этому способствует наследственная предрасположенность, генные и хромосомные аномалии (синдром Дауна, синдром Ангельмана и пр.).

Имбецильность может развиться после перенесенного будущей матерью инфекционного заболевания (сифилис, краснуха, цитомегаловирус, токсоплазмоз и др.

) или же при резус-конфликте матери и ребенка (иммунологической несовместимости крови).

В качестве повреждающего фактора, приводящего к развитию патологического процесса, выступают химические вещества (в первую очередь наркотические средства и алкоголь), а также повышенные дозы различного рода излучений (частые рентген-исследования беременной).

Имбецильность малыша может быть следствием недостатка йода в организме беременной. Именно этот микроэлемент играет важную роль в формировании нервной системы плода.

Недостаточное, бедное витаминами, макро- и микроэлементами питание, также увеличивает риск развития заболевания.

В раннем возрасте имбецильность могут спровоцировать тяжелые роды с асфиксией и травмированием плода, полученные черепно-мозговые травмы, детские инфекции. Имбецильность развивается и при недостатке общения со взрослыми.

Обычно этот фактор в совокупности с недостаточным питанием (недостатком того же йода) наблюдается в неблагополучных семьях.

В развитии имбецильности играют роль не только физические отклонения в нервной системе, но и отсутствие интеллектуального развития после рождения (социальный фактор).

В зависимости от выраженности умственного недоразвития (степени снижения коэффициента интеллекта) различают имбецильность умеренную (выраженность симптомов минимальна, IQ — 35-50), выраженную (IQ — 25-34) и глубокую (обучаемость практически невозможна, IQ — 20-25).

В зависимости от основных черт характера, больные могут быть добродушными, застенчивыми, агрессивными и злобными. Поведенческая реакция при имбецильности также двояка. Одни больные апатичны и равнодушны. Другие же, напротив, отличаются высокой подвижностью.

Выражение лица не отягощено мимической реакцией (застывшее или «кукольное» лицо). Характерно уреженное мигание глаз.

У большинства больных довольно грубое строение черепа, зачастую сочетающееся с пороками развития (дефектный прикус, гидро- или микроцефальный череп, ярко выраженное отстояние ушей от черепа).

Имбецильность сопровождается нарушением координации и неразвитой моторикой. Движения таких больных угловаты и скованны, а походка неуклюжа, часто сутулая. Мелкие действия руками, требующие точности, невозможны. Пациенты фокусируются в основном на собственных потребностях, зачастую проявляя прожорливость и сексуальную распущенность. Внешность неряшлива.

Мышление достаточно примитивно, обобщение недоступно. Однако такие пациенты мыслят последовательно. Для имбецильности характерны крайне узкий кругозор, недостаточность внимания и воли, недоразвитие памяти. Самостоятельное мышление отсутствует, больные мыслят усвоенными извне шаблонами.

Они хорошо воспринимают речь, однако их собственные способности ограничены простыми предложениями. Словарный запас скуден: всего 200-300 слов. При этом больные могут допускать неточности в описании чего-либо.

Хотя обучаемость затруднена, в спокойной знакомой обстановке таких пациентов можно научить элементарному счету, чтению по слогам.

По принципу повторения имбецилы обучаются элементарным правилам самообслуживания и простым трудовым действиям (сматывание ниток, мытье посуды, уборка помещения и т. д.), однако не проявляют собственную инициативу, легко внушаемы.

Имбецильность ограничивается удовлетворением собственных потребностей (сон, питание и др.). Многие пациенты проявляют хороший слух. В незнакомой обстановке они растеряны, зачастую поведение становится асоциальным. Эмоциональный фон более развит, нежели при идиотизме.

Имбецилы сильно привязываются к людям, ухаживающим за ними и хорошо к ним относящимся. Пациенты особенно тепло реагируют на похвалу, порицание вызывает у них негативную реакцию.

Они испытывают сильную привязанность (любовь) к родителям, называют их по именам, однако зачастую не узнают и пугают знакомых им людей.

Имбецильность вызывает проблемы с адаптацией в социуме. Некоторые пациенты чувствуют угнетающую их ущербность по сравнению с другими людьми.

Привлечение к труду также проблематично, имбецилы трудятся лишь по выученным шаблонам, изменение которых вызывает у них растерянность.

Активные пациенты с агрессивным характером зачастую совершают опасные для себя и общества поступки. Наблюдается склонность к побегам.

Имбецильность может быть установлена на основании уровня IQ. Подтвердить диагноз помогает подробный анамнез (течение беременности, перенесенные заболевания, условия жизни, уточненные сроки первых проявлений патологии).

С помощью тестов и специальных шкал (шкала Векслера — менее 55 баллов) психоневролог оценивает уровень умственных способностей.

При беседе выясняются привязанности человека, успеваемость в школе, уровень речи и социальной адаптации.

Генетическая имбецильность плода определяется с помощью скринингового обследования. Для выявления причины заболевания могут использоваться инструментальные методы исследования: КТ головного мозга и МРТ головного мозга.

Томографическое исследование позволяет получить послойное изображение мозга (при КТ более тонкие слои) и определить характер его повреждения. Сосудистую патологию определяют с помощью ангиографии головного мозга и реоэнцефалографии (безопасный метод исследования электрического сопротивления тканей).

ЭЭГ (электроэнцефалограмма) наравне с вышеописанными методами позволяет выявить функциональные нарушения в активности головного мозга, а также вести за ними динамическое наблюдение.

Следует дифференцировать имбецильность от ранней шизофрении, некоторых форм врожденной эпилепсии и приобретенной деменции, также сопровождающихся снижением интеллекта. Для этого лечащий невролог может назначить консультации эпилептолога, нейрохирурга, психиатра.

Лечения имбецильности сугубо симптоматическое. Исключительно под контролем лечащего врача назначаются нейролептики, психостимуляторы и транквилизаторы.

Для улучшения кровообращения и питания мозга используют ноотропные препараты (пирацетам, гидрализат из головного мозга свиней и др.), витаминотерапию.

По показаниям проводят дегидратацию (сульфат магния, фуросемид и др.) и назначают противосудорожные препараты.

Обязательно систематическое посещение психоневролога. Врач даст рекомендации по воспитанию пациента и оценит динамику заболевания. При возникших проблемах с позвоночником или наличии дефектов речи назначается консультация узких специалистов (вертебролога, психиатра, дефектолога, логопеда).

Профилактика и прогноз имбецильности

Прогноз имбецильности напрямую связан со степенью слабоумия и своевременностью лечения.

Легкая стадия патологии, выявленная на ранних сроках, позволяет минимизировать умственную отсталость, а правильное обучение и адекватный уход повысят адаптационные способности пациента в обществе.

Так как такие больные неспособны к самостоятельной жизни, они требуют регулярного медицинского контроля и постоянного ухода. Детей с имбецильностью следует обучать на дому по специальной программе или в спецшколах.

https://www.youtube.com/watch?v=R4hA-KVTXxk

Первичная профилактика заболевания заключается в охране плода и беременной женщины, ведение беременности с проведением раннего генетического (скринингового) исследования. Вторичная профилактика включает в себя раннее выявление патологии для своевременной коррекции психического развития и организации адаптационных и реабилитационных мероприятий.

Источник: https://www.KrasotaiMedicina.ru/diseases/zabolevanija_neurology/imbecility

Имбецильность – характеристика, причины и степени

Имбецилы дети

Самое неприятное, с чем могут столкнуться родители, это с различными заболеваниями своего ребенка. Желая здоровья своему чаду, родители тяжело переносят известие, что их ребенок страдает имбецильностью.

Данное заболевание может проявляться у детей от вполне здоровых родителей в различной степени. Определяется заболевание необратимыми последствиями, определенной характеристикой и различными причинами появления.

Имбецильность невозможно вылечить самостоятельно. Если врачи диагностировали данное заболевание, то сайт психиатрической помощи psymedcare.ru может предоставить первую научную информацию о данной болезни, чтобы родители знали, что происходит с их ребенком.

Что такое имбецильность?

Рассматриваемое заболевание часто является врожденным состоянием, то есть ребенок уже рождается больным. Однако есть случаи из жизни, когда имбецильность приобретается в первые годы жизни.

Что это такое? Имбецильностью называется заболевание, при котором ребенок отстает в интеллектуальном и умственном развитии.

Становится это понятным не сразу, а со временем, когда ребенок значительно отстает в своем развитии от остальных.

Имбецильность – это средняя степень олигофрении. Проявляется сразу после рождения или в первые годы жизни.

Распознать имбецила достаточно легко по его психическим проявлениям и физиологии:

  • Мышление и эмоции инертны, тугоподвижны.
  • Счет ограничивается предметами, а чтение – по слогам.
  • Неспособность к быстрой смене обстановки.
  • Повторение за другими простейших движений и труда.
  • Повышенная внушаемость и слепое подражание.

Детей с данным расстройством встречается 4 на 10000. Среди всех больных олигофренией 20% составляют имбецилы.

Главной особенностью имбецильности являются когнитивные нарушения в памяти, мышлении, речи, интеллекта. Уровень развития имбецила достигает 6-летнего возраста. Его круг общения очень узок, ограничен родственниками, семьей и небольшой группой посторонних людей.

Имбецилам трудно воспринимать звуковую информацию. Сами они редко пользуются речью. Несмотря на это, они могут усваивать простые слова и выражения, чтобы в будущем выразить свои мысли.

Они внушаемые, неряшливые, часто страдают повышенным аппетитом (обжорством). В большинстве своем имбецилы нуждаются в посторонней помощи, поскольку сами себя не могут обслуживать. Тем не менее какие-то базовые поступки и действия они способны совершать и усваивать.

Но не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Дети с имбецильностью могут посещать школу и усваивать знания на уровне начальных (счет, письмо, чтение). У них сохраняется нормальная физическая активность. Они могут социально адаптироваться и даже общаться с некоторыми людьми.

Характеристика имбецильности

Заболевание характеризуется снижением интеллектуального развития, которое не соответствует возрасту ребенка. Таким образом, главной характеристикой имбецильности является коэффициент интеллекта, который равен 20-50.

  • Резко выраженная имбецильность составляет 20-35 IQ.
  • Умеренно выраженная имбецильность составляет 35-50 IQ.

Имбецилы способны воспринимать окружающую речь, однако сами они не способны выстраивать сложные фразы. Они используют простые слова и предложения. Речь при этом неточна и бедна, поскольку активный словарь вмещает не более 200-300 слов. Мышление примитивно, конкретно, последовательно. Преимущественно память, мышление, воля и внимание у них неразвиты. Запас знаний низкий.

Характеризуется имбецильность следующими признаками:

  1. Возможность привить элементарные навыки.
  2. Способность к обучению письму, счету и чтению.
  3. Внушаемость.
  4. Отсутствие инициативы.
  5. Потерянность при попадании в новую обстановку.
  6. Инертность.
  7. Возможность самостоятельно себя обслуживать при обучении.

Имбецилы способны совершать какую-то работу (подметать полы, перематывать нитки, мыть посуду и пр.). Данная работа должна включать физические навыки, а не умственную деятельность. Если обучить их физическому труду, то они смогут себя обеспечивать.

На эмоциональном уровне имбецилы менее разнообразные, чем здоровые люди, однако более раскрытые, чем идиоты:

  • Адекватное реагирование на похвалу и порицание.
  • Привязанность к родным.
  • Внушаемость, что может сделать их асоциальными личностями, если их будут окружать плохие люди.
  • Невозможность приспособления к новой обстановке.
  • Отсутствие абстрактного и обобщенного мышления.
  • Инертность.

Следует отличать умственную отсталость от деменции. Первое заболевание является врожденным или приобретенным в первые годы жизни, тогда как деменция проявляется в середине жизни или в престарелом возрасте.

Причины и симптомы имбецильности

Имбецильность проявляется в конкретных симптомах, которые ярко выражены. Причины ее возникновения также разнообразны. Это могут быть патологии половых клеток родителей, которые участвуют в оплодотворении, также неправильное развитие плода во время беременности или различные инфекционные или черепно-мозговые травмы во время родов или в первые годы жизни.

Таким образом, причинами имбецильности являются:

  1. Генетические мутации.
  2. Зрелый возраст родителей (после 40 лет).
  3. Патологии в обмене веществ: фенилкетонурия, сахарный диабет, болезнь Гоше и пр.
  4. Гормональные нарушения, которые привели к перезреванию половых клеток.
  5. Хронические тяжелые болезни матери.
  6. Недостаточное питание матери при беременности.
  7. Ионизирующее облучение.
  8. Курение или алкоголизм во время беременности.
  9. Попадание в организм беременной женщины ядов, тяжелых металлов, химических веществ и пестицидов.
  10. Употребление наркотиков или злоупотребление лекарствами.
  11. Несовместимость резус-факторов матери и ребенка.
  12. Хроническое стрессовое и нервное перенапряжение.
  13. Травмы во время родов.
  14. Инфекционные заболевания матери при беременности (ОРВИ или инфекционные болезни половой системы).
  15. Чрезмерные стрессы.
  16. Сложности при рождении ребенка.
  17. Неполноценное питание малыша, нехватка некоторых элементов.
  18. Травмы мозга у малыша.
  19. Гидро- и микроцефалия.
  20. Нарушение головного кровообращения у ребенка.
  21. Неблагополучная обстановка в среде, в которой ребенок находится: насилие над ним, алкоголизм или наркомания родителей, слабоумие родителей, нечеловеческие условия проживания и пр.

Эти факторы приводят к различным степеням развития имбецильности. Симптоматика варьируется то в меньшую, то в большую сторону.

  • Отсутствие обобщенного и абстрактного мышления.
  • Возможность обучения простейшим навыкам, но под постоянным уходом.
  • Нарушение логической и механической памяти.
  • Рассеянность внимания.
  • Примитивная речь, состоящая из подлежащих и сказуемых, без применения второстепенных членов.
  • Улавливание интонации, жестов и мимики говорящего, но без понимания смысла сказанного.
  • Легкая отвлекаемость, несконцентрированность.
  • Ограниченный словарный запас (около нескольких сотен слов).
  • Малый объем памяти.
  • Примитивность речи, неправильное произношение некоторых слов, отсутствие способности построить сложное предложение.
  • Долговременное запоминание, искажение воспоминаний.
  • Эгоцентризм.
  • Малый запас знаний.
  • Внушаемость при малой критичности осмысления информации.
  • Непонимание абстрактных понятий.
  • Повторение за другими слов и фраз.
  • Отсутствие склонности к анализу, деланию выводов, сопоставлению.
  • Неадекватное сексуальное поведение.
  • Отсутствие правильного самоухода из-за неряшливости, несистематичности, неаккуратности.
  • Ограниченность в интересах.
  • Моральная незрелость, которая проявляется в отсутствии сопереживания, чувства долга, совестливости, сочувствия.

На физиологическом уровне ребенок поздно начинает ползать, ходить, говорить. Он неустойчив, его походка шаткая. Мелкая моторика практически не развивается, движения угловатые и некоординированные. Выражение лица застывшее, туповатое. Отмечаются различные отклонения:

  1. Оттопыренные уши.
  2. Неправильный прикус.
  3. Приросшие мочки.
  4. Неправильный овал черепа.
  5. Грубое строение лицевой части.

Степени имбецильности

В зависимости от выраженности и глубины симптоматики, выделяют различные степени имбецильности: легкую, среднюю и тяжелую. Главным признаком является отставание в умственном развитии. Получение новых знаний дается с трудом.

Больше усваиваются элементарные понятия, навыки и информация. В привычной обстановке имбецилы больше адаптируются к окружающей среде. Однако при попадании в незнакомую обстановку теряются. Здесь необходимо постоянное руководство.

Имбецилы являются легко внушаемыми, поэтому их поведение полностью зависит от того, в какой среде они находятся. Их сексуальность имеет явные раскрепощенные признаки и распущенность, когда они ничего не стесняются. В еде они такие же неряшливые и необузданные. Часто страдают обжорством.

Всех имбецилов можно разделить на две группы:

  1. Первая – живые, подвижные, активные.
  2. Вторая – равнодушные, апатичные, вялые, безразличные.

По чертам характера их делят на:

  • Общительных, добродушных, покладистых, приветливых.
  • Злобных и агрессивных.

Как лечат имбецильность?

Поскольку имбецилы являются больными людьми, которые нуждаются в постоянном уходе, они подвергаются специализированному лечению. Их помещают в специальные школы, где они обучаются простейшим навыкам и находятся под постоянным присмотром.

Лечение включает комплекс мероприятий:

  1. Назначение нейролептиков, ноотропов и транквилизаторов.
  2. Занятия с логопедами, психоневрологами.
  3. Обучение на дому.

Обычная школа таким детям не подходит, поскольку они отстают в своем развитии и обладают различными дефектами (шепелявостью, косноязычностью, заиканием). Они способны усвоить знания начальной школы, однако до более сложных операций дело не доходит.

Госпитализация в психиатрическую больницу назначается лишь в том случае, если имбецилы были подвержены асоциальному кругу общения. Они становятся опасными для общества, поэтому их следует изолировать.

Среди препаратов назначаются:

  • Гормональная терапия (Тиреоидин) при гипотиреозе.
  • Препараты Мышьяка и Хлоридина, антибиотики назначаются при токсоплазмозе и врожденном сифилисе.
  • Сульфаниламидные препараты и антибиотики прописываются при мозговых инфекциях.
  • Успокоительные лекарства при возникновении вспышек агрессии.

В основном все сводится к коррекции поведения и усвоению элементарных знаний и навыков, которые позволят больному существовать в мире.

Прогноз

Имбецильность не излечивается, поэтому прогноз здесь становится неутешительным.

Однако лекарственные препараты и специальный уход за больным ребенком помогут в обучении его элементарным навыкам, которые помогут ему адаптироваться к социуму.

Профилактика болезни должна начинаться еще до зачатия ребенка на уровне консультации родителей. Далее многое зависит от беременности и родов женщины. При благоприятных условиях заболевание вообще не представляет угрозы малышу.

Источник: https://psymedcare.ru/imbecilnost

Имбецильность у детей: симптомы, причины, диагностика и лечение имбецильности у ребенка

Имбецилы дети

Умственная отсталость (олигофрения) — это задержка развития психической сферы, медленное физическое и интеллектальное становление человека, при этом наблюдается отсутствие прогредиентности, т.е. нарастания негативной либо позитивной симптоматики в процессе протекания болезни.

Этиология этого заболевания разнообразна:

  • первая группа — олигофрении, связанные с поражением репродуктивной системы родителей и с хромосомными нарушениями (болезнь Дауна, микроцефалия и др.);
  • вторая группа – олигофрении, развивающиеся вследствие врожденных эндокринных нарушений (фенилкетонурия, галактоземия);
  • третья группа – олигофрении, формирующиеся в результате различных патологических состояний, развивающихся во время беременности, тяжелые роды, а также инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в раннем детстве. К таким последствиям могут привести резус-конфликт матери и ребенка, врожденный сифилис, родовая травма, перенесенные в неонатальном периоде энцефалиты и менингиты, инфекционные болезни матери, перенесенные во время беременности – краснуха, токсоплазмоз и др.).

Клинические проявления слабоумия зависят от степени интеллектуального нарушения и особенностей развития этой патологии. Олигофрения подразделяется на дебильность, имбецильность и идиотию в зависимости от глубины интеллектуального недоразвития.

Имбецильность является средней степенью задержки развития психики. Дети с таким диагнозом отстают от сверстников в физическом и интеллектуальном развитии, что внешне вполне заметно.

Они приобретают небольшой запас представлений, понимают обращенную к ним речь и сами овладевают связной речью, могут произносить некоторые короткие фразы, но словарный запас у них очень беден – обычно не более двух-трех сотен самых простых слов.

Имеется механическая память. Мышление очень примитивно, конкретно, абстрактные понятия для них недоступны.

Имбецилы могут запомнить названия окружающих их предметов, самые часто употребляемые слова и словосочетания, иногда могут неплохо ориентироваться в обычных житейских ситуациях.

Внимание, воля недоразвиты, имбецилы безынициативны, инертны, легко внушаемы, склонны к подражанию, недостаточно самостоятельны, поэтому нуждаются в постоянной опеке, надзоре со стороны близких.

Эмоции у детей — имбецилов достаточно разнообразные, одни из них могут пребывать в постоянно добродушном настроении, быть легко управляемыми, другие, наоборот, чаще подавлены, проявляют агрессивные реакции.

Эти дети вполне адекватно реагируют на порицание или одобрение их действий, очень привязаны к родным.

Незнакомая обстановка или перемена окружения легко выбивает их из привычной колеи и может вызвать негативную реакцию.

Дети с таким диагнозом способны к самообслуживанию, они могут самостоятельно кушать, совершать туалет, одеваться, их склонность к повторению заученных движений используется для привития навыков опрятности и элементарного ухода за собой с самого раннего возраста.

В обычной школе такие пациенты обучаться не могут, дефекты речи (шепелявость, заикание, косноязычие) требуют коррекции и длительных занятий с логопедом. Имбецилы обычно обучаются на дому или в коррекционной школе. Они могут научиться читать, писать, считать, но сложные арифметические действия, отвлеченные понятия для них недоступны.

Впоследствии они так же легко могут повторять заученные действия при выполнении элементарных видов труда (мытье посуды, уборка, стирка).

Самостоятельно организовать свою деятельность и жизнь дети — имбецилы не могут, что приводит к необходимости постоянного присмотра и опеки.

При асоциальном окружении они могут так же легко усвоить патологические формы поведения, вследствие этого представлять определенную угрозу для общества.

При олигофрении любой степени могут наблюдаться различные патологические состояния, например, психомоторное возбуждение, нарушение влечений. При развитии подобных состояний больные госпитализируются в психиатрическую больницу.

Лечение. При каких-либо негативных проявлениях могут применяться медикаментозные средства. Для снятия возбуждения применяют галоперидол, а также неулептил с циклодолом.

Таким пациентам назначается витаминотерапия, глутаминовая кислота, при наличии эндокринных нарушений — соответствующее гормональное лечение, специальная диета. Целесообразно сочетать применять применение пирацетама по 04 г в капсуле один –два раза в день, постепенно увеличивая дозу до 0,4 г три раза в день.

Прием пирацетама способствует улучшению интеллектуальной деятельности, укреплению памяти, повышается усидчивость и работоспособность пациентов.

В принципе, лечения имбецильности, как таковой, не существует, состояние больных не прогрессирует с течением времени, все усилия близких или воспитателей в специальных интернатах сводятся к правильному воспитанию, руководству действиями детей -имбецилов, привитию им необходимых навыков самообслуживания, приучение к элементарным трудовым действиям.

Воспитание. Педагогам, родителям и другим специалистам, которые принимают участие в жизни детей – имбецилов, необходимо подбирать наиболее оптимальные формы и условия коррекционного воспитания и обучения, обеспечивающие максимально возможную адаптацию таких детей в социуме.

Воспитание и обучение должны быть направлены на возможно более полное развитие ребенка. Каждый нормальный ребенок требует индивидуального подхода, а ребенок с умственным недоразвитием — вдвойне. Специальное отношение и уход закладывают фундамент для реабилитации таких детей и их дальнейшего приемлемого существования.

В процессе привития определенных навыков педагог должен добиваться тщательного выполнения задания. Задания на первых этапах обучения должны быть достаточно легкими, а после полного освоения одного приема можно усложнять отрабатываемые действия. Эти задания должны вызывать положительные эмоции и вселять в ученика уверенность в своих силах, желание выполнять простой труд.

Источник: https://mei-sonnen.ru/patopsihologicheskiy-sindrom-u-detey-oligofreniya.html

ВашПсихолог
Добавить комментарий