Истерики у ребенка 11 лет

истерики у ребенка 10 лет | Дети | Детская психология и развитие

Истерики у ребенка 11 лет

  • Мальчик, последние полгода грубит сильно, реагирует на просьбы с 10 раза, когда очень срочно что-то надо, срабатывает только наорать на него (например, помыться срочно, так как уже спать пора или доделать уроки). Знаю, что неправильно. Часто после этого рыдает и воет как ненормальный. По дому ничего не делает, редко в своей комнате убирает, то есть просьб не так и много. Разговариваем часто, обнимаю и целую и люблю. Объясняю, объясняю и еще раз объясняю. Но чувствую что больше не могу, устала. И когда истерики уже не хочу сразу обнимать, что-то внутри порвалось как бы. У него такой тип нервной системы или от школы перегруз? Сын очень умный. Нам к психологу пора? Боюсь и за свою психику уже, тяжело каждый день так. А может это половое созревание на крышу резко давит? В общем советуюсь с вами, как это пережить и оздоровить атмосферу.
  • Не доводить – значит ничего никогда не просить. Ему надо соблюдать режим, ложиться в 10 или хотя бы 11 спать, меньше времени посвящать ноутбуку и телефону. Он может 2 недели и больше не мыться, у бабушки так было. Ходить с черными отросшими ногтями, не чистить зубы. Я с радостью лет в 14-15 оставлю эти вопросы на его усмотрение, надеюсь желание быть привлекательным проснется. А сейчас надо еще напоминать, следить. И хотелось бы уже и помощи по дому, комнату свою пропылесосить, в шкафу порядок навести.
  • Введите ограничение на гаджеты.
  • Пробовали, истерики усугубляются, орет не наказывайте, верните, я сам все решаю, все друзья играют по 5 часов, не ограничивайте меня.. слезы градом просто… несколько дней без них и каждый день просит обратно, умоляет вернуть, только об этом и говорит. Я уже чего только не передумала, может он плотно сидит как на игле на своих игрушках и это его разрушает? Муж считает что я придумываю, но проблему с поведением тоже видит явную.
  • Похоже на зависимость от игр да, идите к психологу, нервная система не справляется
  • Ну и пусть. Орать запретите, орет – еще день без гаджетов. Еще орет – еще день. Умолять тоже не надо, вы не по своей прихоти его наказываете и портить вам нервы мольбами не надо. Не понимает – еще день посидит без майнкрафта.А вот если установка четких рамок и запрета на истерики не поможет – вопросов нет, ищите проблему в поведении. Потому что обычно здоровые десятилетние дети ведут себя так, как это позволяют родители.
  • Помыться, лечь спать, доделать уроки – это не те действия, надобность в которых появляется срочно. Начинайте стоять над душой без ора за час до времени действия и худо-бедно получите результат.
  • В десять лет по часу уговаривать сделать уроки или помыться???
  • Плохие симптомы Старайтесь ограничивать естественным образом, т.е. занимать другими активностями. Муж сам чем по жизни занимается, хобби имеет?
  • Муж вполне активный, спортивный, хобби – рыбалка и мои идеи по активному отдыху поддерживает. Зимой и с горки кататься с сыном, и в снежки поиграть – с радостью. Дома даже в мяч иногда играют. Сын хотел бы, чтоб с ним играли чаще, в шахматы, морской бой например. Не всегда получается, к сожалению, даже чаще не получается, чем получается..
  • Чаще не получается почему?
  • У нас еще сын почти 2 года, активный, вплоть до лета требовал постоянного внимания. Сейчас лето, проще, много на улице проводим времени. Муж на работе очень устает, действительно сложная работа, вечером поужинает, с маленьким играет и большой присоединяется иногда к ним, но именно в шахматы или морской бой не получается. Я играю, но редко, дела по дому + удаленная работа.
  • Очень советую почитать книгу Л.Петрановской “Если с ребенком трудно”. Там как раз про все это очень доходчиво и конструктивно.
  • Я думаю, что ваше спасение только в увеличении этих совместных занятий через “не получается”.
  • С моей колокольни это выглядит не как уговаривать, а как настойчиво напоминать. Вполне себе альтернатива ору и истерикам. Что означают три вопросительных знака?
  • Когда у моей истерики начались, любимый только что подаренный на день рождения телефон был отобан вообще и вообще и заменен на кнопочную раскладушку, ноут убран далеко на шкаф (домашка? у тебя энциклопедии есть, читай!), пульт от телека изъят. Без вариантов – до обретения человеческого блика. Такими словами и объяснила. И что там у всех друзей – меня глубоко не волнует. если после общения с такими друзьями ребенок превращается в саморазрушающегося монстр – о и друзей таких не будет тоже.
  • А почему на улице больше играть не можете?
  • Нет. За уроки посадить, как только дома появится, телефон и комп при этом вне доступа, каждые 5 минут забегать проверять, что сделал. Мыться – в 9 часов отвести за ручку в ванну и не разрешать выходить, пока не помоется.
  • Поэтому сын с гаджетом на полдня вас всех вполне устроил? А что, не мешает, ляпота. Теперь пожинаете плоды. Отбирайте игрушку и напрягайтесь сами, чтобы вернуть мальчика к реальности. Никто по 5 часов не играет, у Вашего истерики не на пустом месте, а от того, что в виртуал уплывает.
  • ничего там автор себе не почерпнёт, кроме общих фраз.Там явно зависимость от электронных устройств.Вот психика и не выдерживает.
  • Так не играет он полдня и 5 часов, он на секцию спортивную ходил (бросил в конце года), английским занимается, с другом через день в течение года на улице по 2 часа гуляли, читает, общаемся довольно много, но ни раз говорил, что в виртуальном мире лучше. Я тоже не робот с утра до вечера посвящать время общению, я интроверт больше, к вечеру как выжатый лимон от детей (((
  • На улице он на самокате гоняет, чаще с друзьями, чем со мной, а когда со мной, а мелкий в коляске спал, мы придумывали смешные истории иногда, смеялись вместе. Сейчас гуляет 100% времени с друзьями, с нами в выходные только.
  • Простите, рожая двоих, Вы всерьез думали, что дорастили до школы, а там сами-сами? Это Ваши дети, и робот Вы или нет, но посвящать время Вы им обязаны в том объеме, в каком им требуется для нормального взросления и сохранения адекватной обстановки в доме.
  • Читала и эту, и новую ее книгу, понравились.. но там про истерики 10 лет мало информации. Склоняюсь к тому, что у нас такой тип + перегруз от обучения + до сих пор неприятие того, что он не один теперь ребенок + гаджеты. То, что любить и принимать надо, знаю. Порой безумно тяжело, хамит он совсем не по-детски и умный не по годам, может про права ребенка начать законы цитировать, что не может не выбешивать. Хочу понять, что мне за лето сделать, чтоб к новому учебному году изменить ситуацию.
  • Согласна, стараюсь и буду дальше пытаться больше времени посвящать, но вот пример, мама моя не играла в школе со мной совсем! И театры-музеи не посещала, у нас в семье это несколько раз в месяц. Мама много работала. Я мыла посуду к ее приходу, безусловно идеальной не была, но таких истерик не помню.
  • Он на этом этапе уже будет орать как потерпевший.
  • Мы были другими детьми, не сравнивайте.
  • Орет – завтра сидит без планшета-компа-прогулок и читает книжки. Очень успокаивает нервы, знаете ли.
  • Нервная система не справляется. У меня младшая такая: если переутомилась, начинает срываться и не может успокоиться. Переживаем по-разному: когда оставим в покое, когда обнимем, когда унесем в другую комнату, чтобы обстановка сменилась и ребенок отвлекся… Но насколько я понимаю, основное: стараться не перегружать нервную систему, соблюдать режим, расчитывать время, чтобы с запасом и не было спешки. Если недо что-то сделать, не орать, а взять заруку и пойти делать требуемое вместе. Свое участие будете потихоньку уменьшеть. Но сначала – вместе. Он делает, вы показывает и обьясняете что и как. Научится – будет делать сам.
  • Похоже на наркотическую ломку. Я бы убрала и не вернула до тех пор, пока не научится обходиться без гаджетов и чувствовать себя хорошо. Как наркоманов лечат.
  • 9,5 тоже самое. когда чую перебор с истериками пьём тенотен детский. становится норм ребёнком. ну и у меня меньше поводов для раздражения
  • убрать все гаджеты на фиг. воет-это ломка, пройдёт.друзья могут хоть 24 часа в сутки играть.я в 7 лет прикрыла лавочку, когда поняла что это всё перебор.компа нет, игры в телефоне периодически появляются, но деть занят под завязку. сейчас читать начал, гаджеты уже не интересны по крайней мере дома.
  • Пусть орет – кто мешает. А будет сидеть, пока все не будет сделано. В 3 года он этот этап не прошел? Ну значит в 10 будет.
  • А какая у нее новая? Может мне тоже надо
  • Дадада) Моя старшая в 13 сдалась, уяснив для себя, что меня не возьмешь истериками и мне не надоест обеспечивать ей неукоснительный порядок в жизни и казарменный режим по принципу “есть вещи, которые нельзя не сделать, нельзя и всё”. Теперь, т-т-т, ни истерик, ни “невозможности” самостоятельно собраться и сделать (уроки, обязательные поручения).
  • “тайная опора”, относительно новая, я ее осенью или зимой читала еще.
  • я регулярно пью успокоительный сбор №2, гораздо спокойнее себя чувствую, особенно с младшем ровно получается себя вести. Но увы проблема остается, только мое отношение к проблемам выравнивается.
  • О, спасибо, надо будет изучить
  • Добрый день! Utra, у ВАс большой опыт, помогите, не справляемся с 13 л. подростком, 7 класс, стал вспыльчивым. В классе 2 г.назад был больной мальчик, который при всех истерил и бился головой о парту, но ему все прощали, ушел из школы. То ли совпадение, то ли переходный возраст, наш стал так же истерить, кричать, утром йогурт кинул на пол. Перестал контролировать свои эмоции или специально этим добивается, чтобы не учить уроки, а потом ночь и пора спать, а изверги родители не дают спать, нужны уроки. Невролог посоветовала глицин, но все на том же месте. Сын не перегружен уроками, но самостоятельно отказывается их делать.. Может у него нервы не в порядке или подростковый протест ? Потом всегда извиняется, но мне не легче. В субботу заставила выполнить намеченное задание и четко контролировала. Обиделся, что я не забыла и довела дело до конца. Про свое здоровье я уже молчу, на самотек пустить школу нельзя в наше время, Оставишь одного, будет просто смотреть в окно, ничего не делая.PS раньше всегда был тихим покладистым ребенком
  • к психологу ваму вас взрослый перфекционизму него максимализм почти подросткаспросите у психолога как вам надо себя вести в описываемых ситуацияхникто не делает ничего по дома, пока его не вынудит внутренний дискомфорт или внешние обстоятельствамало у кого уборка – хоббиа ваш сын не делает, потому что нет необходимостикогда появится – научитсяи не убирает в комнате – потому что это вам грязно, а ему нормальновы грузите тем, что надо вама сыну вовсе не надоно кому надо, тот и делаетвы пробовали доказать (не мозги полоскать, а ДОКАЗАТЬ) что это ЕМУ надо? не получилось? тогда о чем речь? ищите доказательство
  • да, именно така если не будете “заставлять”, а типа просто “напоминаете”, то будет уже не час, а полчасаи если б так с 7 лет, то к 13 сам бы умывался и заявлял что пора спать и что уроки как ни лениво, но таки надо сделать хоть частичносила действия равна силе противодействиякогда надо применить силу (а воспитание это таки насилие), учитывайте что реакция будет равноценна

Источник: https://eva.ru/kids/messages-3361499.htm

Истерики у школьника: в чём причина и как бороться?

Истерики у ребенка 11 лет

Мама 8-летнего Вани всерьёз обеспокоена поведением мальчика, его излишней восприимчивостью и эмоциональностью. Из школы то и дело звонят и жалуются на ванины истерики, которые он закатывает по любому поводу.

Взяли пенал, толкнули на физкультуре, обозвали, случайно уронили какую-то его вещь – и начинается истерика минут на 20. Учителя толком не знают, как реагировать, а некоторые из них даже советуют отправить Ваню в коррекционный класс или перевести на домашнее обучение.

За помощью женщина обратилась к психологу центра, чем закончилась история – читайте далее.

Да, иногда истерики устраивают и дети школьного возраста. Это может быть проявлением каких-либо врождённых патологий нервной системы или приобретённых неврозов, однако и психологические причины имеют место быть.

В этой статье мы не будем затрагивать медицинские диагнозы, лишь определим причины истерик у школьников, способы реагирования на них, опишем работу психолога с детьми, имеющими такую проблему, и дадим общие рекомендации родителям.

Истерика у школьника – это нормально?

Школьный период состоит из 11 лет. Согласитесь, между первоклашкой и выпускником разница есть, и она очень велика. Бывает так, что ребёнок ещё психологически не готов к школе, особенно если школа – его первый «отрыв» от семьи.

Новая социальная роль, изменение всего уклада жизни, введение оценочной системы деятельности ребёнка, жёсткая необходимость подчинять своё поведение требованиям учителя – всё это стрессовые факторы, связанные с началом обучения.

Не всем детям удаётся успешно с ними справиться, и появившиеся истерики у младшего школьника могут быть одним из признаков психологического неблагополучия.

Кроме того, у школьников могут сохраняться те самые ложные истерики, целью которых является манипуляция. Происходит это из-за ошибок в воспитании, вызванных неопытностью родителей и другими факторами. Бороться с ними нужно теми же методами, о которых мы говорили в цикле статей про дошкольников.

Истерика у подростка

Это совершенно особый случай. С подростками часто сложно ладить, они как бы живут в своём мирке, и кажется, не понимают сами себя.

Если у вашего подростка случаются истерики, это серьёзный повод обратиться к специалисту.

К пубертату система саморегуляции уже достаточно сформировалась, и ребёнок способен реагировать на обстоятельства адекватно, имеет возможность понять, какое поведение неприемлемо в обществе.

Если у подростка случаются истерики, это значит, что есть психологические проблемы, которые не дают ему покоя, не позволяют расслабиться.

Избыточное напряжение может быть связано с большой учебной нагрузкой, сверхответсвенностью ребёнка, постоянными переживаниями об оценках, сложными отношениями с одноклассниками и многими другими факторами.

Также важно знать, что избыточным эмоциональным реакциям подвержены излишне ранимые, несдержанные, чувствительные дети.

Причины истерик у школьников

Вот лишь основные из них:

  • Переутомление и перенапряжение. Современных детей очень нагружают знаниями. Даже первоклашки учат языки, информатику, сдают итоговые экзамены и пр. Как тут не нервничать? Про ЕГЭ и говорить нечего. Ребёнок слышит о нём каждый день в школе (и не раз), потом слышит о нём же дома. Если его пугают последствиями провала и готовят сутками напролёт, то это не может не сказаться на психологическом состоянии. Масла в огонь могут подливать родители, считающие, что чем больше кружков посетит их ребёнок, тем успешнее и счастливее он станет в итоге.
  • Конфликты со сверстниками, учителями, родителями. Они неизбежны, но некоторые дети реагируют на них слишком остро. Также истерики могут быть следствием оказываемого в школе давления, притеснения со стороны учителей, недопонимания в отношениях с родителями. Сложные отношения с одноклассниками, неумение ребёнка за себя постоять, отсутствие друзей – всё это может сильно тревожить его, что также скажется отрицательно на эмоциональном фоне. Если школьник почти всегда приходит домой в плохом настроении, это повод для родительского «расследования». Зная причину угнетённости, проще помочь ребёнку.
  • Подростковая любовь. Это взрослое чувство, очень сильное и глубокое, подросток переживает впервые, и тогда весь мир для него начинает вращаться вокруг объекта привязанности. Успеваемость в школе резко снижается, отношения с родителями портятся, да и друзья-ровесники часто тоже не способны разделить переживаний влюблённого. Ситуация осложняется, если объект любви не отвечает взаимностью или хотя бы симпатией. В такой ситуации подросток особенно остро нуждается в поддержке, только вот получить её часто негде и не у кого.
  • Глубинные психологические проблемы. Они могут быть незаметны со стороны, даже при тесном общении. Или же напротив, очень заметны. К примеру, замкнутый малообщительный ребёнок может страдать от одиночества, различных комплексов и непонимания со стороны сверстников. Или испытывать болезненный страх перед противоположным полом.
  • Проявление протеста или бунта. Иногда истерика у школьника является ответом на запреты и ограничения свободы. К примеру, подростку не разрешают выходить из дома до тех пор, пока не выучит уроки. Истерика ребёнка-бунтаря, пожалуй, самая изматывающая, ведь с ней куда сложнее справиться. При неправильном подходе родителей такое поведение может привести к большим проблемам в будущем.

Истерики бывают разовыми и регулярными, их могут запускать различные факторы и ситуации. Простой пример: умерла кошка. Ребёнок, узнав об этом, начинает плакать и не может остановиться. Когда всё-таки останавливается, снова плачет.

Отказывается от еды и развлечений, не может нормально спать всю неделю, подушка постоянно мокрая от слёз, вид подавленный, состояние крайне угнетённое. Он переживает из-за смерти любимого питомца, и это уже само по себе достаточный повод для истерики.

Но может быть и так, что эмоциональные срывы случались и раньше, правда, не столь сильные. Возможно, что-то тяготило ребёнка, и смерть кошки стала последней каплей.

Другая ситуация – истерики во время выполнения домашнего задания. Если они становятся постоянными, это тоже сигнал о проблеме и серьёзный повод обратиться к детскому психологу.

Чем психолог может помочь ребёнку и родителям?

Как и в случае с дошкольником, работа психолога заключается в установлении паттернов поведения и решении сопутствующих психологических проблем. Особенность работы со школьниками состоит в том, что они уже лучше понимают себя, могут давать оценку своим действиям и находить взаимосвязи.

Работа психолога с 8-летним Ваней и его мамой

На семейной терапии психологу удалось выяснить, что:

  1. Мама воспитывает Ваню одна.
  2. Истерики случаются обычно после общения с мальчиками. Они более грубые, часто обижают, с девочками ребёнок ладит куда лучше.
  3. Истерика возникала у Вани в моменты, когда нарушалось его личное пространство.

Работа с мальчиком включала в себя обсуждение неприятных моментов, выстраивание новой линии поведения в ситуациях, которые потенциально несли «опасность» или какой-либо дискомфорт.

Мальчик научился адекватно реагировать на неприятные вопросы («а где твой папа?»).

Маме же психолог посоветовал увлечь ребёнка каким-нибудь интересным занятием, чаще приглашать в гости его сверстников, желательно, спокойных и тактичных детей.

Также в ходе терапии мама Вани поняла свою ошибку: она слишком хотела вырастить из него настоящего мужчину, где-то недодала ласки, где-то наделила слишком большой ответственностью и всегда много требовала.

При этом ей казалось важным, чтобы сын чётко выполнял её требования, даже когда он злился на неё, был чем-то недоволен или чувствовал себя уставшим. В семье почти не было места для обсуждения ситуаций и достижения договоренностей.

В итоге мальчик не научился формулировать собственные желания, отстаивать своё мнение, реагировать на внешнюю агрессию. Всё это нашло отражение в проблемах с одноклассниками.

А избыточное напряжение в отношениях с мамой (ведь Ивану так важно было соответствовать всем её пожеланиям) привело к периодическим сильным эмоциональным выплескам, истерикам.

Поэтому ещё одним важным пластом во взаимодействии с психологом была работа с чувствами: снятие накопившегося напряжение через игры и упражнения, обучение выражению эмоций приемлемыми способами, формирование навыков открытого диалога и высказывания своего недовольства.

Сейчас у Вани всё отлично. Постепенно истерики сошли на нет. Учителя, намекавшие, что у ребёнка проблемы «медицинского характера», теперь говорят, что это славный мальчик, у которого просто был сложный период.

О чём важно помнить родителям?

О том, что «взрослый» ребёнок – ещё не взрослый. Он ещё не вырос, но проходит этапы взросления, становления личности. Все психологи сходятся во мнении, что истерики проще предотвратить, чем бороться с установившейся линией поведения и чертами характера.

Поэтому школьникам нужно то же, что и малышам: режим дня, чёткость и справедливость требований, отсутствие перегрузки и излишней строгости, возможность обсудить чувства со взрослыми, внимание, забота и любовь, независимо от поведения и возраста.

Также спросите себя: наше отношение к сыну (дочери) растёт вместе с ним (с ней)? Не держим ли мы 15-летнего ребёнка в «люльке» для младенца? Помните, и ответственность, и свобода должны постепенно расти вслед за подростком, иначе он будет чувствовать себя мягко говоря не комфортно.

Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на прием можно по телефону (812) 640-38-55 или заполнив форму ниже.

Источник: https://fidem.spb.ru/teoriya_uspeha/isteriki-u-shkolnika/

Воспитание ребенка 11 лет: советы психолога

Истерики у ребенка 11 лет

Слава Маяковский

Современные дети вступают в подростковый возраст довольно рано — в 11-13 лет. Возраст кризисный и сложный.

В этот период в жизни начинаются физиологические, психологические и социальные изменения: меняется гормональный фон, обостряются отношения с родителями и сверстниками.

В этот момент от родителей потребуется много уважения к вашему чаду, принятия его личной позиции, общения и понимания того, что у него появляются новые авторитеты.

Физиологические особенности

В одиннадцать лет становятся явно заметны различия между мальчиками и девочками, так как начинается половое созревание. При этом, часто этот процесс у девочек идёт быстрее, чем у мальчиков. Активно развиваются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон.

То есть ребенок становится другим – как внешне, так и внутренне. Тело будущих девушек меняется, возможен резкий набор веса. У мальчиков меняется голос, развивается мускулатура.

Роль родителей в этот период заключается в объяснении процессов, которые происходят с подрастающим человеком, и помощи в преодолении дискомфорта.

Психологические особенности

Поведение В возрасте одиннадцати лет дети отдаляются от семьи, приобретают самостоятельность. Из-за гормональных скачков и особенностей психологии младших подростков поведение их «портится», как и отношения с родителями.

Подросток становится более эмоциональным и импульсивным, поэтому взрослым стоит быть осторожными в воспитании, чтобы не накалять и так шаткие отношения. Юноши могут агрессивно спорить с родителями, делать что-либо “назло”, показывая свою независимость. С девочками все проще, но они могут замкнуться, держать все больше и больше секретов, и вместе с этим сильно отдалиться от родителей.

Важно дать мальчику или девочке понять, как справляться со своими эмоциями, сохранить доверительные отношения и не развивать конфликты.

Отношения со сверстниками В пубертатный период становятся важными романтические отношения, статус среди ровесников и самооценка. Среда, в которой живет и действует подросток, влияет на него, как позитивно, так и негативно. Приходят новые интересы, увлечения, слова, взгляды на мир.

В 11 12 лет у детей меняется мировоззрение. Не стоит бояться новых взглядов школьника, ограничивая общение с друзьями и сверстниками. Однако нельзя забывать о том, что среда может быть калечащей и приносящей вредные привычки.

Задача родителей, не ставить жёсткие запреты в общении, но при этом контролировать круг друзей подростка, чтобы он не попал в «плохую компанию».

Родителям нужно привить подростку мысль, что он ценен и важен как человек независимо от его статуса среди друзей, товарищей и одноклассников. Иначе ребенок будет всеми силами стараться доказать свою значимость, используя любые способы.

Родители – люди, которые любят и поддерживают, ценят и всегда помогут, помните об этом.

Новые техники в воспитании – как раньше уже не будет В 11 подросток становится очень ранимым, у него появляются личные мнения и интересы, вечные вопросы и сомнения.

Всей семье, хотите вы этого или нет, приходится приспосабливаться к изменениям в поведении и мышлении. Так как младшие подростки превращаются из милых детей в упрямых юношей и девушек, нужно находить новые способы воздействия.

Подросток бунтует и плохо себя ведет? Наказывать и унижать его — не лучший вариант!

Больше поможет обсуждение того, что его волнует, причин его плохого поведения и возможных выходов из ситуации. Больше про наказание вы можете узнать в нашей статье про поощрение и наказание.
Родителям нужно выстраивать с ним доверительные отношения, с сыном или дочерью, создавать комфортные условия, слушать и слышать его, и, что очень важно, начать воспринимать как почти взрослого человека.

Личное пространство У подростка появляется острая необходимость иметь личное пространство, которое родители должны уважать и не нарушать.

Часто дети чувствуют, что старшие их слишком сильно опекают, потому что еще не перестроились с воспитания малыша на общение с подростком.

Не старайтесь контролировать ребёнка во всём.

Процесс взросления – это постепенное отделение его от семьи.

Обязательно соблюдайте баланс между контролем и комфортом подрастающего человека. Не стоит без сука врываться в его комнату или трогать школьный рюкзак. Это личные вещи.

Пример взрослых
Ваше поведение всегда отразится на поведении подростка. То, что делают окружающие взрослые, становится нормой.

Часто из-за неправильного примера подростки выражают пристрастие к табаку, алкоголю, наркотикам и агрессивному поведению.

В таком возрасте, когда все легко изменяется и поддается влиянию, родитель может частично оградить свое чадо от опасности, показывая ему правильные паттерны поведения.

Режим дня и здоровье
Следить за режимом дня младшего подростка трудно, так как дети много времени проводят в школе, а в начале пубертата начинают больше общаться и гулять с друзьями. Родители должны объяснить важность здорового сна и здоровья в целом.

Если в семье поддерживается правильной режим дня и занятия спортом, дети чаще всего привыкают к этому и растут здоровыми.
Другой важный аспект развития – осанка и здоровье. Из-за того, что школьники постоянно сидят за партами, могут появиться искривления позвоночника.

Это особенно актуально для младших подростков — у них активно развивается скелет и именно в этом возрасте закладывается “фундамент” здорового тела. Поэтому стоит поощрять занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.

Питание
Оно должно быть сбалансированным здоровым и достаточно калорийным. Рост скелета и сердечно-сосудистой системы требуют большое количество белка. Необходимо и достаточно углеводов для мыслительной и физической активности. Недостаток калорий и макроэлементов может привести к слабости, заболеваниям и ухудшению успеваемости.

Хобби и дополнительные занятия Подростку важно иметь хобби или занятие, развивающее его и приносящее удовольствие — это помогает развиваться умственно и физически, оттачивать социальные навыки, даёт возможность вступать в сообщество вокруг выбранной сферы и чувствовать себя частью коллектива.

Нельзя выбирать за подростка, чем, как и когда он будет заниматься.

Это не только пошатнет репутацию родителя, но и ударит по стремлению к самостоятельности подростка. Родителям стоит пытаться реализовать свои несбывшиеся мечты через его занятия.

Ребенок — не слепок его “предков”, он уникальный и особенный, он — настоящий человек.

Бытовые навыки и помощь по дому К вступлению в подростковый возраст школьник должен обладать основными бытовыми навыками, чтобы справляться с ежедневными задачами самостоятельно.

У подростка должны быть свои домашние обязанности.

Это могут быть работа по дому — мытье полов, вынос мусора, уборка комнаты и другие — и более сложные задачи. Хозяйственные обязанности должны стать общим делом для родителей и для подростка. Таким способом можно развить чувство ответственности и самосознание. Ему также следует научиться отвечать за свои поступки и действия, находить мотивацию для деятельности. Сейчас человек должен больше полагаться на себя, чем на старших, уметь заботиться о себе.

Сейчас детям как никогда нужна поддержка.
При этом она не должна перерастать в гиперопеку. Подросткам нужно, чтобы кто-то всегда был рядом в трудные моменты, чтобы их обняли и выслушали, ведь переходный возраст очень эмоционален и труден.

Мать или отец могут дать дельный совет, рассказать, как все было в их время, через что они проходили и что помогало. Говорить о чувствах родителей тоже очень полезно. Иногда этого не требуется. Иногда поддержкой может быть бездействие.

Если школьник не хочет говорить о том, что он переживает, не всегда нужно любым способом добиваться ответа, возможно, стоит дать ему время. Это нужно для понимания того, что его личное пространство уважают, при этом поддерживая.

Создайте комфортные условия для диалога. Младшие подростки в трудное для них время начала пубертатного периода закрываются, прячут все чувства, мысли и эмоции от родителей, многое недоговаривают.

Конечно, рассказывать каждую деталь своей жизни не обязательно, но нужно поддерживать комфортные условия для диалога ребенка со старшими.

Создать условия для обещания можно активно слушая, оставаясь дружественным и не осуждающим.

Ребенок может начать врать. Нужно разобраться, почему это может происходить. В большинстве случаев это случается из-за невозможности честно и открыто говорить с родителями. Более подробно об этом вопросы можно прочитать в статье почему подросток врёт.

Начинается половое созревание, юные леди становятся непохожими на мальчиков и у некоторых появляется сексуальный интерес. Даже если сложно, стоит все разъяснить и говорить о сексе и развитии мужских и женских тел.

Дети должны понимать суть процессов, которые с ними происходят.

Таким образом будущие девушки не будут бояться первой менструации и роста груди, и мальчики будут понимать, как меняется их тело. Подростки должны осознавать важность личной гигиены и правил сексуального поведения. Табуирование темы секса для младших подростков — далеко не лучший ход. Важно тактично и спокойно говорить о сексе и отвечать на вопросы, которые могут повлиять на безопасность будущих юношей и девушек.

Если вам сложно говорить с ребенком на тему полового созревания – подберите ему хорошую литературу, иначе он найдет информацию самостоятельно, а какой она окажется – неизвестно.

Юные девушки очень подвержены влиянию общества, оценкам окружающих. Им стоит дать понять, что вступать в отношения и влюбляться «как все» не обязательно, что все они красивы по-своему, и нападки сверстниц в том, что «она не такая» не имеют ничего общего с конструктивной критикой.

Если у вас есть проблемы, вопросы по воспитанию вашего школьника или сложные ситуации – всегда можно обратиться к детскому психологу. Хороший специалист расскажет о возрастных особенностях, и поможет найти выход.

В центре К.О.Т. вы можете записаться на консультацию к детскому психологу.
Но нельзя забывать про психологические особенности, возраста –все должно происходить с согласия самого подростка.

Младший подросток активно меняется. Самое время заняться развитием жизненных навыков, таких как общение, уверенность в себе, умение понимать и свои эмоции, быть самостоятельным и правильно распределять своё время.
Для этого в центре К.О.Т. разработаны курсы, на которых под руководством опытных психологов ребята могут развить необходимые навыки.

Удачи вам, терпения и хороших взаимоотношений в семье!

Источник: https://www.tren-kot.ru/stati-po-detskoy-psihologii/vospitaniye-rebenka-11-let-sovety-psikhologa/

Ребенок закатывает истерики – что делать родителям

Истерики у ребенка 11 лет

В жизни каждого родителя рано или поздно наступает такой период, когда он сталкивается с истерикой у ребёнка. Для некоторых из родителей это становится настоящей проблемой: они не понимают, что является первопричиной такого поведения ребёнка и как с этим бороться.

В этой статье мы попытаемся разобраться в возможных причинах детских истерик, их симптомах, а также рассмотрим варианты родительского поведения, при которых можно снизить или даже исключить риск возникновения детской истерики.

  • Что такое «истерика»
    • Мнение доктора Комаровского
  • Причины истерик
  • Симптомы 
  • Истерика детей в разных возрастные периоды
  • Когда истерики – это хорошо?
  • Что делать родителям?

Что такое «истерика»

Истерика – это очень яркая эмоциональная реакция, которая сопровождается громким криком, слезами, демонстративным поведением; состоянием, при котором ребёнку сложно успокоится.

Причины такого поведения могут быть совершенно различными. Они зависят от возраста ребёнка, особенностей нервной системы, типа воспитания в семье и др.

Истерика у ребёнка может возникать в ответ на обиду, требование родителей, выполнять которое у ребёнка нет желания, или в ситуациях неприятного известия.

Очень важно, чтобы родители могли отличить истерику от другого состояния ребёнка, очень похожего на истерику – каприза.

Каприз – это стремление маленьких детей (в основном это дошкольники) добиваться чего-то запретного, но очень желаемого, именно в этот момент времени.

Капризы встречаются практически у всех подрастающих малышей и не являются поводом для опасений. Они безопасны для психики ребёнка. В случае правильного поведения родителя они помогают ребёнку понять и принять границы допустимого.

Мнение доктора Комаровского

Известный доктор, считает, что ребёнку в процессе истерики важен «зритель». Это обязательное условие. Нет зрителя, нет и истерики. На роль зрителя обязательно будет выбран тот человек, который больше других чувствителен к поведению ребёнка.

Мнение Комаровского несколько противоречит общепринятому мнению о том, что находясь в состоянии истерики, ребёнок не может себя контролировать. Евгений Олегович утверждает, что ребёнок очень хорошо оценивает обстановку и всё, что он делает во время истерики – вполне осознанно.

Доктор советует выбрать единую стратегию поведения всей семье – «не обращать внимания и не поддаваться манипуляциям», тогда ребёнок поймёт, что истерика – это не выход и перестанет её использовать в своём поведении.

О том, как отучить ребёнка от истерик, Комаровский Е.О. рассказывает в этом видео:

Причины

Исследуя причины детских истерик большинство психологов сходятся во мнении, что наиболее частыми можно назвать следующие:

«Обрати на меня внимание!»

В современном мире мамы предъявляют себе завышенные требования и возлагают на самих себя слишком большую ответственность: ежедневно нужно выполнить ряд домашних дел, успеть поработать фрилансером, уделить внимание мужу, выделить время на себя… В такой череде событий, мамы, довольно часто пытаются найти самостоятельное занятие для ребёнка.

Рано или поздно, ребёнок понимает, что он «стоит в очереди» за маминым вниманием. Конечно, такое положение дел его не устраивает и тогда он обрушивает череду необоснованных, с точки зрения мамы, истерик. В проявлении подобных истерик можно прочесть его слова: «Вспомни обо мне! Я здесь! Я хочу твоей любви, заботы и внимания!».

«А что, если…»

Часто своими истериками ребёнок проверяет границы дозволенного. Путём проб и ошибок он понимает: что можно, а что нельзя, где добро, а где – зло. Через прощупывание границ происходит познание мира. Это нормально. Данный процесс – естественная составляющая оформления взаимодействия родителя и ребёнка.

«Не могу, ни как!»

Не умение сдерживать негативные эмоции и самостоятельно с ними справляться в процессе получения новых навыков – одна из главных причин детских истерик.

Ребёнок хочет как можно быстрее получить конечный, итоговый результат своих действий какого-либо характера (лепка определённой фигуры, вырезание круга, рисование дерева) и если такового результата нет – истерике быть! Надо понимать, что в такие моменты он действительно очень расстроен и эта проблема перекрывает все мысли и чувства маленького человека.

«Сегодня можно, завтра – нет!»

В случаях, когда родительское поведение непоследовательно, когда отсутствует чёткая и понятная система ограничений, ребёнок находится в растерянности и не понимает, как себя вести. Он не может выбрать верный ориентир. В подобных ситуациях истерика становится союзником ребёнка и помогает ему.

«Я устал»

Если планируется сложный и насыщенный день у ребёнка (много подвижных игр, праздники и дни рождения, дальние поездки), риск появления истерики в конце такого дня очень высок.

«Мне больно! И дай попить!»

Любой физический дискомфорт, такой как голод, жажда, боль могут стать причинами истерики ребёнка.

«Когда любви слишком много!»

Когда родители в своей заботе о ребёнке не видят границ, и душат ребёнка своей любовью и опекой, дети начинают противостоять этому. И главным орудием в этой битве для ребёнка становится истерика. Особенно ярко это проявляется в кризисные возрастные периоды.

С приложением «Где Мои Дети», вы всегда будете знать, где ваш ребёнок, без лишних звонков и СМС

Симптомы

Наиболее частыми симптомами истерики у детей являются громкий плач и крик, который сопровождается напряжением мышечного тонуса всего тела.

Затем, на смену приходят импульсивные и хаотичные движения, ладони крепко сжаты в кулаки (стучит по стенам, столу, полу).

Если взрослый пытается физически воздействовать в этот момент на ребёнка, то в ответ получает удары, укусы, царапанье.

После этого резкие движения затихают. Ребёнок плачет. Слёз много. Мышцы расслабляются. Появляются признаки усталости.

К проявлениям истерики также относят: укусы зубами (к примеру, обивки мебели), удары головой о стену и пол, падения и «топотанье» ногами. Сильные приступы истерик могут приводить к судорогам и остановке дыхания.

После этого дети часто жалуется на головную боль, боль от ушибов, тошноту.

Диагностика

Родителям следует понимать, что истерики – это всего лишь один из признаков кризисных этапов развития ребёнка.

Часто, родитель самостоятельно (интуитивно) подбирает наиболее гармоничный путь помощи ребёнку при истерике.

В каком случае следует обратиться за помощью к специалистам:

  • во время или после истерики у ребёнка наблюдается остановка или длительная задержка дыхания,
  • он теряет сознание, подвержен резким перепадам настроения,
  • наносит вред окружающим и / или себе,
  • испытывает боли и тошноту,
  • испытывает страхи и переживает ночные кошмары.

Кроме того, если истерики завершаются сильной усталостью ребёнка или резкой вялостью, то родителю не следует оставлять это без внимания и стоит проконсультироваться со специалистами (психологами, невропатологами, психотерапевтами и др.).

Истерика детей в разных возрастные периоды

У некоторых детей возможны истерики даже в девятимесячном возрасте, но чаще всего начало детских истерик приходится на полуторагодовалый возраст ребёнка. В силу возраста малышу не удаётся контролировать свои эмоции. Его речь ещё не развита на должном уровне для того, чтобы выразить и пояснить свои мысли, чувства, желания.

В 2 года ребёнок часто прибегает к помощи истерик, чтобы привлечь внимание взрослых. При этом он использует:

  • крики;
  • лежание и катание по полу (особенно в людных местах);
  • упрямство.

Такое поведение вполне естественно, так как эмоциональная система у ребёнка такого возраста ещё не созрела.

Особенно яркие приступы истерик мы можем наблюдать у трёхлеток. В этот особый, кризисный период истерики выражаются совершенно по-разному, но объединяет их сильное упрямство, негативизм и яркое своеволие.

В этом возрасте ребёнок не обладает умением идти на компромисс. Происходит овладение методом манипуляции. Если у трёхлетки получилось при помощи истерики манипулировать родителями один раз, то в дальнейшем он станет активно использовать эту тактику.

По мере взросления ребёнка его знания об окружающем мире расширяются, и он уже не испытывает острой необходимости обращаться к истерикам. К четырём годам коммуникативные навыки развиты довольно хорошо, и ребёнок всё чаще выбирает «экологичный» – вербальный путь сообщить родителю о своих чувствах и желаниях.

Если же истерики продолжаются после четырёх лет – это серьёзный повод пересмотреть систему воспитания и обратиться за помощью к специалистам.

Когда истерики – это хорошо?

Сложно поверить, но истерики несут в себе и положительную составляющую, как для ребёнка, так и для родителя:

  1. При помощи истерик, и в том числе слёз, ребёнок избавляется от напряжения и стресса.
  2. Выход подавленных эмоций во время истерики способствуют нормализации эмоционального состояния и сна.
  3. Если ребёнок показывает вам свои чувства открыто (через проявление истерики), это свидетельствует о некоем доверии между вами.
  4. Через истерику ребёнок учится прощупывать границы дозволенного.
  5. По истечении истерики (если взрослый не пытается её остановить), ребёнок «считывает» безусловное принятие родителя и в дальнейшем начинает испытывать больше доверия к нему.

Как успокоить ребёнка во время истерики

    1. Пытайтесь предотвратить начало истерики. Особенно, если у вас уже есть опыт истерики вашего ребёнка, вы можете «просчитать» риски и заранее предупредить её возникновение.
    2. Не следует пытаться остановить истерику строгостью, крикам или применяя физическое насилие.

      Если ребёнок во время истерики не причиняет вреда себе и другим, можно сказать, что вы ждёте, пока он успокоится, и сможете поговорить. Говорить следует спокойно, не громко, но уверенно.

    3. Если вы не успели понять, что именно привело к истерике, попробуйте задать наводящие вопросы: «Ты испугался?!», «Тебе больно?!», «Ты хочешь …?!»
    4. Обнимите ребёнка.

      Он почувствует себя в безопасности, поймет, что он не один и ему помогут.

Лечение истерик

Если все ваши усилия по предотвращению истерик не работают и состояние ребёнка от раза к разу только ухудшается, стоит обратиться за помощью к специалистам.

В самом начале пути лучше проконсультироваться с психологом. Если работа с психологом не приносит результатов, то сам психолог может посоветовать других специалистов или вы можете принять это решение самостоятельно.

Невропатолог и психотерапевт, при наличии показаний, могут назначить медикаментозное лечение.

Но в условиях современной медицины, прежде, чем начинать лечение, постарайтесь посоветоваться с разными специалистами, выслушать разные точки зрения и только после этого принимайте взвешенное решение относительно медикаментозных препаратов.

Советы родителям

Как же следует вести себя родителям, столкнувшимися с детскими истериками?

1. Уделяйте ребёнку полноценное внимание.

Пусть это будет 15 минут в день, но это будет общение без фонового ТВ, без гаджета в руках, не во время приготовления обеда и не в промежутке между общением с супругом. Нет! Только ребёнок и вы, хотя бы 15-20 минут в день.

2. Говорите с ребёнком.

Во время разговора желательно занять позицию «на равных» или «глаза в глаза» – присядьте на корточки, скажите ему о своих чувствах и переживаниях по поводу его поведения. Попросите рассказать о том, что его беспокоит.

3. Обнимайте.

Крепкие объятья помогут ребёнку успокоиться. Главное – делать это спокойно и уверенно, с любовью.

4. Помогайте ребёнку понять себя.

Помогайте ребёнку в понимании и принятии своих мыслей и желаний. Это можно сделать при постановке вопросов: «Ты злишься, когда голоден?!», «Тебе жарко и от этого у тебя портиться настроение?!»

5. Контролируйте своё поведение.

6. Не допускайте переутомления ребёнка.

7. Дайте возможность ребёнку проявлять свою самостоятельность.

Главное, что стоит помнить родителям – истерики вошли в их жизнь не навсегда! Это временный, но очень важный этап для развития ребёнка. Родителям важно на своём примере показывать ребёнку, как можно проявлять свои чувства, как экологично и конструктивно выражать негативные эмоции.

Пересмотрите модель своего поведения, принимайте своего ребёнка со всеми его особенностями, не бойтесь показать ему свою любовь, уделите ему несколько минут в день – это не так уж и сложно, но сделав это, вы обязательно заметите и перемены в поведении ребёнка. Места для истерик станет меньше, а гармонии больше!

Источник: https://findmykids.org/blog/ru/isterika-u-detej

ВашПсихолог
Добавить комментарий