Олигофрены сколько живут

Олигофрен – кто это, как развивается ребенок при разных стадиях олигофрении?

Олигофрены сколько живут

В зависимости от форм и проявлений, врачи выделяют несколько видов умственной отсталости. Патология может иметь как врожденный, так и приобретенный характер. В отдельных случаях пациента с данным нарушением называют олигофрен: кто это, как внешне определить человека с таким диагнозом – известно не многим.

Кто такой олигофрен?

Данный термин врачи используют для обозначения пациентов с заболеванием олигофрения. Эта патология сопровождается выраженной умственной отсталостью, нарушением психического развития.

Связана она в большинстве случаев с врожденным развитием патологии.

Однако возможна и приобретенная форма слабоумия, которая развивается у детей до 3 лет и связана с органической патологией головного мозга.

При этом вместе с умственной недостаточностью наблюдается и слабое развитие эмоционально-волевой сферы, двигательной активности, речи и личности в целом. Однако, чтобы понять, что обозначает термин олигофрен, кто это необходимо детальнее рассмотреть нарушение и основные его диагностические критерии.

Олигофрения – что это за болезнь?

Увидев в заключении диагноз олигофрения, что это такое, чем вызвано – родители спешат выяснить у врача. Впервые термин был предположен Эмилем Крепелиным и с греческого переводится как «oligos» – малый + «phren» – душа, ум.

В качестве синонима врачи часто используют малоумие. При этом существует важное отличие: если слабоумие связано со снижением уровня интеллекта, то при олигофрении мышление в своем развитии не достигает уровня взрослого человека.

Заболевание диагностируется в раннем, детском возрасте. В зависимости от выраженности изменений и уровня IQ классификация олигофрении производится следующим образом:

  • дебильность;
  • имбецильность;
  • идиотия.

Причины олигофрении

Узнав о диагнозе олигофрен и кто это, зачастую родители не могут понять, как такое произошло. Специалисты длительное время проводили наблюдения за пациентами с таким диагнозом. При этом не удалось точно установить, что провоцирует развитие олигофрении. Среди самых частых провоцирующих факторов выделяют следующие причины слабоумия:

  • генетические нарушения плода;
  • злоупотребление вредными привычками во время беременности (алкоголь, никотин);
  • перенесенные инфекции во время беременности;
  • недостаточное и неправильное питание беременной женщины;
  • недостаток йода;
  • родовые травмы у малыша, сопровождающиеся повреждением головного мозга;
  • недостаточное общение и слабая педагогическая работа с ребёнком в первые годы жизни.

Чем опасна олигофрения?

Олигофрения у детей редко сопровождается другими патологиями организма, которые могли бы угрожать жизни. При этом заболевание значительно ухудшает качество жизни ребенка. В зависимости от выраженности нарушения он может нуждаться в постоянной опеке (при тяжелых формах дети неспособны самостоятельно себя обслуживать).

Наличие умственной отсталости при отсутствии сопутствующих патологий не оказывает влияния на продолжительность жизни. Однако неполноценное психическое развитие связано с возникновением трудностей во всех сферах психики:

  • ребенок труднообучаемый;
  • медленно все воспринимает;
  • не нуждается в новых впечатлениях.

Олигофрения у детей – симптомы и признаки

Используя термин олигофрен кто это некоторые не имеют понятия. Первое, что обращает на себя внимание при олигофрении, это отставание в умственном развитии, которое может сопровождаться физическим недоразвитием. Речь ребенка развита плохо: словарный запас скудный, в некоторых случаях ребенок вовсе не разговаривает.

Абстрактное мышление нарушено или отсутствует: ребенок неспособен узнавать вещи, людей, его окружающих. Зачастую такие дети испытывают трудности при выполнении простых бытовых задач, эмоционально нестабильны (наблюдаются вспышки агрессии, злости, раздражительности). Во многом симптоматика зависит от стадии олигофрении.

Олигофрения в стадии дебильности

Это самая легкая форма олигофрении. Уровень IQ составляет 50-70. Олигофрения в степени дебильности характеризуется наглядно-образным мышлением. Прочитанный текст понимается пациентом с трудом.

Наблюдается слабость самообладания, отсутствие способности подавлять свои влечения, поэтому поступки зачастую необдуманны.

Среди других признаков, указывающих на дебильность, выделяют следующие симптомы малоумия:

  • импульсивное поведение;
  • повышенная внушаемость;
  • косноязычная речь;
  • определения воспринимаются медленно;
  • хорошее развитие механической памяти;
  • подражательность.

Данная форма является легкой степенью заболевания. Дети легко общаются с окружающими людьми, речь развита хорошо. Трудности могут возникнуть только при решении сложных математических и интеллектуальных задач. Установление причинно-следственной связи вызывает затруднения, логические обобщения такие дети сделать неспособны.

Диагноз имбецильность выставляется в тех случаях, когда уровень IQ составляет 20-50. Это средняя степень олигофрении. Речь у пациентов с такой патологией аграмматична, словарный запас составляет всего 200-300 слов.

В большинстве случаев имбецилы способны общаться только несложными фразами, испытывают трудности при построении сложных и длинных предложений. Дети в процессе обучения путаются в написании и произношении схожих букв.

В качестве основных признаков, которыми сопровождается олигофрения у детей, симптомы врачи называют следующие:

  • развитие преимущественно механической памяти;
  • пассивное внимание;
  • использование приобретенных знаний как штампов;
  • неспособность к отвлечению от ситуации;
  • способность усваивать только простые трудовые процессы (стирка, мытье посуды);
  • смена привычной обстановки сопровождается негативной реакцией;
  • сильная обидчивость.

Олигофрения в стадии идиотии

Самая тяжелая степень олигофрении, IQ меньше 20. Речь и мышление находятся в зачаточном состоянии, практически отсутствуют. Пациенты нуждаются в постоянной помощи близких, уходе со стороны. Внешние раздражители вызывают развитие неадекватной реакции. Внимание и сосредоточенность неустойчивы, осознание собственной личности смутное. Больные плохо отличают родных от посторонних.

Эмоции элементарны: пациенты способны выражать свое удовольствие и недовольство. При этом выражаются они примитивно в виде двигательного возбуждения или крика. Среди других симптомов выделяют следующие признаки олигофрении в стадии идиотии:

  • агрессивное поведение, направленное в том числе и на себя;
  • пациенты часто способы употреблять только жидкую пищу;
  • навыки самообслуживания сформировать невозможно.

Как выглядит олигофрен?

Дети-олигофрены в раннем возрасте не отличаются от своих сверстников. Первые признаки заболевания становятся заметны ближе к 3 годам. При этом ребенок не имеет никаких дефектов внешности, поэтому до определенного времени заболевание остается незамеченным. Подозрения на заболевание зачастую выявляются психологом при профилактическом осмотре ребенка.

Легкая степень олигофрении нередко выявляется только с началом учебной деятельности: ребенок испытывают трудности в процессе запоминания и восприятия материала. Для постановки диагноза необходимо в совокупности оценивать степень адаптации ребенка к общественной жизни, его способность к уходу за собой, уровень общения.

Перед тем как сделать заключение и выставить диагноз олигофрен, врачи проводят комплексное обследование пациента. Одним из первых этапов является анализ жалоб больного, семейный анамнез.

Врачебная практика показывает, что нарушение чаще фиксируется у детей, чьи родители также имеют нарушения психики.

Пациент проходит осмотр психиатра, проходит оценку интеллектуальных способностей, оценивается речевая функция.

Существуют специальные тесты, которые помогают определить, существует ли проблема, поставить диагноз олигофрен: кто это многие не понимают до момента беседы с врачом. Тесты предполагают опрос пациента и оценку его ответов. Нередко данные методики дополняют инструментальными обследованиями:

  • компьютерной томографией;
  • МРТ головы;
  • энцефалограммой.

Олигофрения у ребенка – что делать?

Заболевание олигофрения трудно поддается коррекции. Каждый случай уникален, поэтому не существует единого алгоритма лечения. Зачастую терапия направлена на облегчение самочувствия пациента, обучение его элементарным навыкам самообслуживания.

При этом стоит учитывать степень олигофрении. В стадии дебильности и имбецильности врачам удается добиться хороших результатов. Важное значение имеет своевременный и правильный подбор индивидуальной программы обучения, методики воспитания ребенка.

Можно ли вылечить олигофрению?

Олигофрения, лечение которой занимает длительное время, относится к необратимым изменениям психики. Это означает, что полностью излечить пациента с таким диагнозом нельзя.

Врачебные мероприятия направлены на активное обучение пациентов, разработку индивидуального плана их адаптации и социализации.

Таким образом специалистам удается улучшить качество жизни, обучить ребенка элементарным навыкам самообслуживания, что значительно снижает нагрузку на родителей. Однако большинство олигофренов на протяжении всей жизни нуждаются в опеке и помощи родных.

Обучение детей-олигофренов

Легкая степень олигофрении хорошо поддается коррекции. Обнаружение патологии на раннем этапе позволяет минимизировать последствия нарушения психики. Такие дети хорошо адаптируются в обществе, обучаются, поэтому нередко посещают обычную школу. Однако они нуждаются в постоянном наблюдении. Для комплексной помощи детям с олигофренией требуется наблюдение нескольких специалистов:

  • детского психиатра;
  • невролога;
  • психолога;
  • дефектолога;
  • логопеда.

Зачастую дети с олигофренией нуждаются в разработке индивидуальной программы обучения. Психологическое сопровождение и коррекция, непрерывная работа с дефектологом помогают скорректировать расстройства речи, снять психологическое напряжение путем преодоления внутренних конфликтов. Это способствует улучшению концентрации внимания.

Умственная отсталость начинает проявляться в раннем возрасте. Однако мамы длительное время не обращают на него внимание из-за незнания. Диагностика осуществляется в дошкольном и школьном периоде, когда возникают трудности с обучением. Монгольское пятно – причины и особенности большой родинки Монгольское пятно – образование на коже, представляющее собой скопления меланоцитов. По сути, это родинка, однако необычного цвета и формы. Ребенок рождается с такой отметиной в области крестца и ягодиц.
Дефектолог – кто это и как может помочь специалист ребенку? Вопрос о том, дефектолог – кто это, задают родители, дети которых имеют отклонения в физическом и психическом здоровье. Специалист занимается устранением видимых недостатков и помогает малышам адаптироваться в обществе. Ребенок разговаривает во сне – когда есть повод для беспокойства? Если ребенок разговаривает во сне, и это происходит редко, то поводов для беспокойства нет, а при частых появлениях эпизодов речевой активности по ночам рекомендуется обратиться за помощью к специалисту. Возможно, это признак заболевания.

Источник: https://womanadvice.ru/oligofren-kto-eto-kak-razvivaetsya-rebenok-pri-raznyh-stadiyah-oligofrenii

Олигофрения – формы, причины, коррекция

Олигофрены сколько живут

«Мой ребенок – олигофрен, – с горечью говорит одна моя знакомая, – он родился таким, и это уже навсегда, пожизненная болезнь, можно научить только навыкам самообслуживания, но программу общеобразовательной школы он уже никогда не освоит». Что же делать безутешным родителям олигофренов и как найти ответ на риторический вопрос: почему мой ребенок? Поговорим о причинах, формах и последствиях этого психического заболевания.

Олигофрения – нарушение интеллекта

особенность олигофрении – нарушение интеллекта, то есть способности к пониманию и переработке информации. Иначе олигофрению называют умственная отсталость.

Ученые выделяют в структуре интеллекта биологический, психометрический и социальный уровни, но ведущим является биологический интеллект, который определяется скоростью протекания процессов высшей нервной деятельности.

Основным параметром, определяющим уровень интеллектуального развития, является индивидуальная скорость переработки информации, которая у олигофренов оказывается минимальной.

Уровень IQ человека характеризует психометрический интеллект и зависит также преимущественно от генотипа и от факторов среды. Социальный уровень интеллекта измеряется способностью человека использовать психометрический интеллект относительно адаптации к требованиям общества.

У олигофренов наблюдается нарушение мышления на всех уровнях. Прежде всего, это затрагивает когнитивные способности, возможность к самостоятельному приобретению новых знаний, адаптационные способности.

Особенности психофизиологических свойств центральной нервной системы свидетельствуют о врожденных нарушениях интеллекта.

В контексте культурно-исторических исследований интеллект отождествляется с понятийным мышлением, которое отсутствует у умственно отсталых детей.

Они лишены возможности оперировать абстрактными понятиями, категориальными единицами, не способны к сравнению, обобщению, классификации предметов. Им не доступны такие мыслительные операции как умозаключение, а также совокупность различных операций (суждение, оценка, рассуждение).

Мышление олигофренов примитивно, они мыслят конкретными понятиями, в лучшем случае способны только к простому описанию действий и предметов.

Главным критерием олигофренического слабоумия в психиатрии является клинико-психопатологический подход. Своеобразие психоповедения проявляется в недоразвитии эмоциональной сферы.

Дети с умственной отсталостью часто очень открыты, добры и ласковы по отношению к людям. Интеллектуальная недостаточность протекает без нарастающих изменений, темп психического развития замедлен.

Поэтому у детей-олигофренов нарушена социальная адаптация, приводящая к невозможности усвоения школьной программы.

Основная причина возникновения олигофрении – наследственная.

По определению многих ученых олигофрения – вид аномального развития в результате генетической патологии или поражения зародыша во время внутриутробного развития, или поражение ЦНС на самых ранних этапах развития ребенка, отражающемся на недоразвитии всей познавательной системы. Факторы развития олигофрении принято разделять на эндогенно-наследственные, экзогенно-органические и социально-средовые. Также в клинической картине часто наблюдается совокупность этих факторов.

К генетически наследуемым заболеваниям, влекущими за собой умственную отсталость, относятся такие заболевания, как фенилкетонурия, Синдром Клайнфелтера, галактоземия, Синдром XYY, Синдром Шерешевского-Тернера, болезнь Дауна, синдром Корнелии де Ланге. Таким образом, большое значение в развитии олигофрении отводится хромосомным нарушениям в первый триместр беременности.

Эмбриологи отмечают, что к 28 недели беременности у плода завершается формирование нейронов и отростков к коре больших полушарий мозга. В мозге начинает функционировать собственно система проводников, которая передает информацию внутри всей нервной организации. У олигофренического эмбриона обнаруживается наименьшее количество ассоциативных нейронов, нежели у здорового.

Также большую роль в развитии слабоумия играют экзогенные вредности, действующие на организм плода через кровь матери. К кислородному голоданию плода ведут такие болезни матери во время беременности, как болезни почек, крови, сердечная недостаточность, инфекционные заболевания – краснуха, гепатит, грипп, цитомегалия.

Вот почему при обнаружении данных инфекций в первой половине беременности женщинам рекомендуется сделать аборт. Также важное значение в развитии олигофрении имеет прием матерью во время беременности некоторых лекарственных препаратов типа антибиотиков, барбитуратов, сульфаниламидов.

Не исключается также токсическое влияние алкоголя во время беременности. Во второй половине беременности, когда завершено формирование мозга и нервной трубки, происходит этап дифференциации и интеграции функций мозга, поэтому аномалии развития головного мозга в этот период отличаются неравномерностью поражения или наиболее выраженным недоразвитием.

Клинически это выражается в появлении наряду с олигофренией различных психопатических расстройств.

Ученые отмечают два вида анатомических изменений в клинической картине олигофрении. В первом случае наблюдается слабое развитие полушарий и извилин – агирия и микрогирия, во втором случае – уменьшение количества корковых слоев, неправильное расположение клеток по этим слоям, недоразвитие белого вещества и малое количество нервных клеток.

По результатам ЭЭГ у больных олигофренией замечено значительное нарушение в протекании нервных процессов, инертность нервной деятельности в коре полушарий мозга, обнаружено замедленное действие этих процессов, реакция торможения превалирует над реакцией возбуждения.

Особенно у олигофренов страдают лобные и теменные доли мозга, что объясняет недостаточность у них аналитико-синтетических функций мышления.

К постнатальным этиологическим факторам олигофрении относят инфекционные заболевания – менингиты, энцефалиты, дистрофические заболевания, интоксикации, черепно-мозговые травмы и другие повреждения, которые обуславливают поражение головного мозга и аномалии его развития.

К экзогенно-органическим факторам также относят иммунологическую несовместимость крови матери и плода по резус-фактору.

У определенной категории детей олигофрения является вторичным нарушением (при гидроцефалии), обусловленным нарушением предпосылок интеллекта таких как памяти, работоспособности, внимания, эмоционально-волевой сферы.

Формы умственной отсталости, с четко установленными причинами их появления, называют дифференцированными формами и составляют 35 % клинической картины, в других случаях с неясными или невыясненными причинами олигофрения считается недифференцированной или идиопатической.

Формы и степени олигофрении

Разнообразие клинических форм и вариативный подход к данной проблеме привели к созданию более 20 классификаций олигофрении.

Все эти классификации в большинстве случаев построены на психологических принципах и определяют коэффициент IQ, но не отражают структуру дефекта.

Наиболее распространенной классификацией в отечественной психиатрии является разделение олигофрений Г.Е. Сухаревой, основанное на критерии причины появления и времени поражения:

  1. Олигофрения, связанная с генетическими факторами воздействия.

  2. Олигофрения, связанная с перинатальными вредностями.

  3. Олигофрения, связанная с постнатальными органическими поражениями мозга.

В МКБ-10 диагностируется четыре степени олигофрении, основанных на измерении уровня IQ:
  1. Легкая степень расстройства – дебильность(F70), при данных IQ 50-69 баллов, что соответствует интеллектуальному развитию ребенка 9-12 лет.
  2. Умеренная степень олигофрении – имбецильность (F71), IQ 35-49 баллов, что соответствует развитию ребенка 6-9 лет.
  3. Тяжелая степень олигофрении – тяжелая олигофрения (F72), при IQ 20-34 балла, что соответствует интеллектуальному развитию малыша 3-6 лет.
  4. Глубокая степень олигофрении – идиотия (F73), при IQ ниже 20 баллов, что соответствует умственному развитию ребенка 2-3 лет.

Чем сильнее расстройство интеллекта, тем раньше оно обнаруживается у младенца, а позже резко усиливается при освоении ребенком школьной программы с началом обучения. Пик олигофрении приходится на 10-15 лет, постепенно снижаясь до 1 % популяции. При любой степени олигофрении обязательно наблюдение детского психотерапевта и медикаментозное вмешательство.

Коррекция при олигофрении

Легкая степень слабоумия – дебильность, не смотря на заметную задержку умственного развития, легче других поддается коррекции.

Дети в дошкольном возрасте зачастую выглядят как вполне здоровые, они легко усваивают навыки самообслуживания, хорошо слышат, видят и говорят вполне чисто.

Их можно научить простым арифметическим действиям, приучить к ручному труду, поэтому они посещают коррекционную школу восьмого вида. При благоприятных условиях к позднему подростковому возрасту они осваивают программу 5-6 классов и выпускаются в 9 классе.

Далее перед ними стоит выбор – либо идти работать в профессии, не требующие специальной подготовки (дворники, уборщицы), либо поступить в профучилище, где им вполне удается освоить профессии швеи, портного, парикмахера, обувщика по ремонту обуви, маникюрши, вышивальщицы.

В случае имбецильности ребенок не может обучаться в школе, ему с трудом удается даже научиться держать ложку. Навыки самообслуживания усваиваются плохо и достигают среднего уровня.

Словарный запас беден – составляет 20-40 слов, речь невнятна, монотонна.

При умеренной олигофрении больным доступны некоторые действия ручного труда, но работать на производстве они могут только под присмотром в специализированных условиях.

При тяжелой форме олигофрении развитие речи и ручной моторики минимально. Дети в дошкольном возрасте неспособны к самообслуживанию, не могут общаться с другими людьми. Школу такие дети не посещают, им недоступна программа даже начальной школы.

В подростковом возрасте при постоянном обучении больным оказывается доступно ограниченное речевое и невербальное общение, а также некоторые навыки самообслуживания. Освоение ручных навыков невозможно, автономное существование снижено до минимального уровня.

Такие больные до конца своих дней остаются под присмотром родных или сиделок.

Глубокая умственная отсталость – идиотия, предполагает, что больной просидит всю жизнь на препаратах дома или в психоневрологическом интернате.

Минимальное развитие сенсомоторики лишь в единичных случаях позволяет научить его элементарным навыкам самообслуживания к 14-15 годам. Большинство больных остаются до конца жизни неподвижными и не способны контролировать физиологические отправления.

Они не осваивают речь, плохо понимают речь окружающих, общение возможно лишь на языке жестов. Продолжительность жизни олигофренов невелика – 35-40 лет.

При любой степени олигофрении больного нужно продолжать обучать элементарным навыкам самообслуживания, развивать моторику рук.

Благодаря современным технологиям многие формы олигофрения, обусловленные генетическими факторами, успешно диагностируется на стадии раннего внутриутробного развития, поэтому перед родителями ставят вопрос об искусственном прерывании беременности.

В других случаях, когда ребенок уже родился, психологи рекомендуют родителям принять свое чадо таким. Это совсем нелегко, поэтому родителям детей-инвалидов обязательно психологическое сопровождение.

Юлия Савельева

Источник: http://www.sibmedport.ru/article/11209-oligofrenija-formy-prichiny-korrektsija/

Олигофрения: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу

Олигофрены сколько живут

Снова наш дом престарелых гудит как улей. Как в деревне, слухи у нас разносятся мгновенно.

Сегодня к Солодовниковой приезжали сваты.

Нину оформили к нам сразу после детского дома. Родители от неё отказались еще в детстве, когда узнали, что у малышки олигофрения, а с родной тёткой Нина не захотела жить, зачем быть обузой. Что это такое Нина понимала хорошо. В интернате дети часто об этом говорили.

Училась Солодовникова старательно. Всю программу, конечно, она не осилила, но научилась писать имя и фамилию свою без ошибок, а главное, Нина хорошо считает деньги.

Каждый раз после пенсии идёт с книжкой в банк, снимает определенную сумму и со знанием дела отправляется по магазинам. Никаких лишних трат, всё по списку, по карте скидок. Пряжу, конфеты, мороженное и лимонад.

Раз в сезон Нина позволяет себе новое платье или обувь и еще помаду.

Возможно, это тоже сыграло роль, в том, что её не лишили дееспособности.

Иногда у неё даже случались романы с нашими молодыми проживающими из психоневрологического отделения, жизнь ведь берет своё, но к серьёзным переменам это не никогда приводило.

И вот теперь, ни с того, ни с сего, приходит ко мне в кабинет посторонняя женщина и просит отчислить Солодовникову из интерната.

– Знаете, у меня есть сын Алеша, он болен олигофренией. Я уже в возрасте, мне сложно за ним ухаживать. Я подумала, у вас же живёт Нина, тоже олигофреничка, пусть они поженятся и живут сами. Ухаживают друг за дружкой.  Алёше нужна жена. Давайте, я её заберу из интерната к нам. Я наводила справки, она такая работящая, послушная, как нам надо.

– Да вы, что? – возмутилась я, – как вы это себе представляете? Вы что, на базаре?

Заходит Нина в кабинет, такая вся восторженная.

– Отпустите меня, я хочу у них жить.

– Нина, ты же не знаешь этих людей! А вдруг, тебя обидят? Вдруг, тебе не понравится? Ты же не знаешь этого Алёшу.

Говорю, а сама чувствую себя старой бабкой, которая молодую невесту не пускает к кавалеру. Молодой невесте, правда уже 35. Нина вся в слезах и выглядит так, как будто, если я не отпущу её мгновенно, умрёт без любимого.

– Знаааю, – ноет Нина – я у них в гостях была и ночевала даже.

– Когда же ты успела? – говорю, перебирая в памяти все её выходы за территорию.

– Летом, я гуляла, а она, – тычет пальцем в женщину – овощи возле магазина продавала, я и познакомилась с ней. А потом, когда к своей тётке отпрашивалась к ним ездила. Даже три дня жила. Я хочу к ним.

– Понимаешь, – говорю – ты прожила в усадьбе больше двадцати лет. Ты не знаешь, как жить по-другому, самостоятельно, а главное, если ты захочешь вернуться, тебе нужно будет оформляться заново – это долгий процесс. Не факт, что ты снова попадёшь к нам в интернат, у нас может не оказаться свободного места.

Не помогли мои увещевания. Разговор с директором тоже не убедил молодую невесту. Удерживать же дееспособного человека мы не имеем права, даже не совсем разумного.

Отпустили Нину в отпуск на месяц, без отчисления. Пожить, осмотреться, вдруг и сама передумает уходить в самостоятельную жизнь.

Сегодня, спустя месяц, приезжали, так называемые, сваты. Вернулась Нина со свекровью сразу после ЗАГСа. Они с Алёшей поженились. Жениха мы, правда не увидели, может и к лучшему.

Нина собрала вещи, написала заявление и уехала в новый дом молодой женой.

Только, не показалась мне она уже такой восторженной. Надеюсь, что только показалось.

Показать полностью

Делитесь, почкуйтесь, рожайте, откладывайте яйца…. Заскринил сторис в инстаграме одного красноречивого джентльмена.

Показать полностью 1 Репродукция Instagram Русский язык Олигофрения Длиннопост

Кроме Зёмы из поста https://pikabu.ru/story/zyoma_5866825 есть у меня ещё один знакомый, которого из армии выгнали за плохое поведение – Маня.

Вообще-то прозвище у него было Маньяк, но постепенно Маньяк сократился до Мани. И вот не надо шуточек про сексуальную ориентацию – вполне себе гетеросексуальный человек. Брутальный. Чем-то на Челентано похож – и внешне, и по манере поведения.

А армию его провожали летом. Изначально наших призывников везут в областной сборный пункт в Егоршино. Там новобранцы ожидают “покупателей”. “Покупатели” – это офицеры из разных частей, которые отбирают новобранцев и увозят их с собой. Вот как-то так примерно…

Маня сумел отличиться уже в Егоршино. Он потом рассказывал, что несколько дней ждали “покупателей”, но никто за парнями не приезжал.

Тогда Маня и два парня, с которыми Маня уже сдружился, заскучали, скинулись на троих и сбежали в посёлок, купили бутылку водки и пару бутылок газировки. В соседнем со сборным пунктом лесочке выпили водку.

А когда вернулись обратно оказалось, что приезжали “покупатели” и всех призывников разобрали. А этих трёх уже в беглецы записали…. Вечером приехал офицер из воинской части, что в Кольцово расположена и забрал эту троицу.

А теперь представьте себе – парень живёт в Свердловске (тогда ещё) в северной её части (район Пехоты – жители Екатеринбурга знают где это), а служит по другую своего города. И ещё этот парень разгильдяй каких поискать.

Уже в сентябре он ушёл в первую самоволку. Дом-то рядом. Почему бы и не сгонять туда если очень хочется? Тогда он вернулся в тот же вечер. Отсутствие Мани заметили, но шум ещё не подняли. В следующую самоволку он был пойман, когда возвращался с прогулки.

А третий раз его поймали на выходе из части.

Потом Маня заболел пневмонией и его отправили в госпиталь на лечение. Когда он уже выздоравливал, Маня вновь ушёл в самоволку, но уже из госпиталя. Он был пойман и отправлен в психбольницу. Через месяц Маня был дома с диагнозом Олигофрения в степени дебильности. Это было в конце восьмидесятых годов.

В девяностые годы у этого “олигофрена” был свой “книжный бизнес”. В Историческом сквере (был такой напротив площади 1905 года) торговал книгами. Сначала сам, потом люди на него работали.

Книги возил в микроавтобусе, который сам купил. Тогда не было модных нынче автокредитов. Приходилось сначала зарабатывать деньги на машину, а потом её покупать. И да – он сдал на права.

Не знаю, дают ли нынче олигофренам права. Но иногда кажется, что дают.

В нулевых годах открыл свой автосервис. А потом пошёл по наклонной. Сейчас у Мани только свой ветхий домишко, доставшейся по наследству от бабушки.

Вся проблема в том, что Маня наркоман, но предпочитает вещества, вызывающие галлюцинации и канабис. Нет, он не колется героином или какой-нибудь химией.

Он считает, что употребляя галлюциногены, попадает “за грань” где может общаться с духами умерших. И именно для этого он и употребляет эти вещества, “а не для кайфа”.

Однажды, надышавшись каким-то дерьмом, Маня поехал на кладбище. Вырыл урну с прахом мамы из бабушкиной могилы, куда она была подзахоронена. Теперь урна стоит на каменной полке. Объяснил свой поступок тем, что мама ему пожаловалась, что скучает. Чтобы маме не было скучно, сын её домой забрал.

А канабис Маня выращивает на участке земли позади своего дома и курит самокрутки с канабисом круглый год. Не знаю, что за коноплю можно вырастить на Урале, но Мане она нравится.

Друзья из прошлой жизни подкармливают Маню, иногда халтурку подкидывают – дают возможность заработать. Руки у Мани золотые, особенно когда дело металла или дерева касается.

P. S.  Конечно, Маня не был олигофреном. Когда училась в колледже, я узнала, что в советской армии была такая практика – неуправляемых солдат из армии через психушку домой отправлять.

Показать полностью [моё] Олигофрения Армия Реальная история из жизни Самоволка Текст

Всех с наступившим новым годом!!

Если коротко:

Квартира в панельке, КГТ изначально без счетчиков, проводка вся алюминьий. Плата за электроэнергию по нормативу, об установке электросчетчика задумывался давно, но все не хватало времени.

Однако летом 2017 вступили в силу закон об обязательной установке электросчетчиков, и повышенном коэффициенте для тех у кого их нет, что меня и подстегнуло.Нашел контору которая делает проекты (нужен для регистрации счетчика) и заказал проект.

Купил часть необходимого оборудования (номиналы из проекта кроме УЗО):

– корпус КЭАЗ на 18 модулей;

– вводной автомат 40А 2х полюсной;

– электросчетчик Меркурий 201.8;

– автомат КЭАЗ 16А – на розетки+свет (вообще вся квартира с момента строительства висит на алюминии и 16А автомате;

– автомат КЭАЗ 25А – на электропеч (из проекта).

– УЗО Hager 40A;

– так же оставил место под рэле напряжения.

Специально купил инструмент и собрал щиток проводом ПУГВ 6 кв. мм. Оставалось дело за малым, ввести в квартиру кабель (ВВГ 6х3 нг-ls) от подъездного щитка, и из распредкоробки у входной двери завести проводку в щиток.

Т.к. к квартире постоянно не живу, доверил это дело Матери, чтобы она заказала установку щитка в обслуживающей компании (г.Кемерово, ООО “УК РЭУ-1”). За установку и подключение было уплачено 1700 руб.

День приезда специалиста начался со звонка Матери, со словами о том что “специалист” впервые видит такой щиток, и не знает как его крепить на стену (сына ты купил фигню), вторая его реплика была о том, что узо не нужен, работать без заземления не будет (дом старой постройки, проводка двухпроводная). На что я ответил, слать “специалиста” лесом, закажем нормального специалиста либо поставлю все сам.

Однако электрик напугал мать тем, что если поставит не он, счетчик ни кто не зарегистрируют, и она сдалась под его натиском.

В настоящее время имеем теперь следующее безобразие. После праздников буду готовить претензию в УК с требованием возврата денежных средств, и нанимать норм электрика.

Если коротко, в распредкоробку я не залазил, но как я понял он затянул в квартиру кабель от подъездного щитка в квартирный щиток, однако, чтобы не вскрывать распредкоробку по жиле заземления вывел из квартиры 16А в тот же подъездный щиток и подключил к проводке квартиры. Ноль я так и не понял откуда он взял. Ну и УЗО он просто убрал из цепи.

Прошу совета, на какие нарушения монтажа сослаться при составлении претензии, кроме нарушения маркировки проводников и отступления от проекта. Так же не против если укажите на мои косяки при сборке электрощитка.

p.s. В подъезде проводка проведена от щитка до квартиры в гофре серой по потолку.

p.p.s. При таком монтаже так же есть плюс, нет пломб на вводном автомате, хотя заглушки я специально оставлял.

Показать полностью 1 [моё] Электрик из ЖЭКа Олигофрения Счетчик электроэнергии Длиннопост

Проходили мы как-то практику в психушке.

Зашли в женское отделение. Преподавательница и говорит:

– Хотите я вам покажу от чего мы стареем?

Подзывает к себе девочку лет 15. Девочка вприпрыжку бежит к нам, слегка полновата, небольшого роста, в глазах море наивности, улыбка до ушей.

П: – это наша Олечка, она олигофрен. Олечка, сколько тебе лет?

О: – 35.

[моё] Психиатрическая больница Олигофрения Девочка Текст Решил, так сказать, для развития местной публики внести ясность в такую патологию в психиатрии как Олигофрения. Показать полностью 1 Посты не найдены

Источник: https://pikabu.ru/tag/%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/hot

Умственная отсталость (олигофрения)

Олигофрены сколько живут

В данной главе рассмотрена обширная группа психических расстройств различной этиологии и патогенеза, объединенных сходством основных клинических проявлений, состоящих в общем недоразвитии психики с преимущественной недостаточностью интеллекта.

Для обозначения подобных расстройств используются различные термины, не всегда полностью совпадающие по значению. Термин «олигофрения» введен Э. Крепелином в 1915 г. и довольно широко используется в европейской психиатрии.

В Англии и США вместо этого термина для обозначения умственной отсталости чаще используют выражения «замедление психического развития» (mental retardation) или «задержка психического развития» (mental handicap).

Поскольку оценка умственного недоразвития в англо-американской традиции в основном проводится в соответствии с показателями, полученными при психологическом тестировании, понятие «задержка психического развития» включает более широкий круг расстройств, обусловленных не только ранней органической патологией, но и социально-психологическими причинами, а также возникших вследствие прогрессирующих заболеваний (эпилепсии, шизофрении). В отечественной психиатрии ранее традиционно использовался термин «олигофрения». В настоящее время все более часто применяется обозначение «умственная отсталость».

Общие положения и систематика

Олигофрении — это группа непрогредиентных психических расстройств органической природы, общим признаком которых является наличие врожденного или приобретенного в раннем детстве (до 3 лет) общего психического недоразвития с преимущественной недостаточностью интеллектуальных способностей.

В отечественной психиатрии при диагностике олигофрений важнейшая роль отводится данным клинико-психопатологического обследования и анализу динамики состояния. Предлагаются следующие основные критерии олигофрении [Сухарева Г.Е., 1965]:

  • своеобразная психопатологическая структура слабоумия с преобладанием слабости абстрактного мышления при менее выраженных нарушениях предпосылок интеллекта и относительно менее грубом недоразвитии эмоциональной сферы;
  • непроцессуальный непрогредиентный характер интеллектуального дефекта;
  • замедленный темп психического развития индивида.

Стойкий характер расстройств, отсутствие прогредиентности не позволяют рассматривать олигофрении в качестве собственно заболеваний (процессов). В классификации НЦПЗ РАМН (см. раздел 14.2) олигофрении отнесены к патологии развития (дизонтогенезу). Однако это не означает, что при олигофрениях вообще отсутствует какая-либо динамика.

Во-первых, всегда можно проследить эволютивную динамику, заключающуюся в том, что в процессе роста и взросления происходят развитие (эволюция) способностей и навыков индивида, накопление отдельных знаний, заучивание типичных ситуаций и способов поведения.

Это проявляется некоторым улучшением адаптации (особенно при мягких вариантах олигофрении), иногда даже сглаживанием психического дефекта.

Во-вторых, наличие органических изменений в мозге при олигофрении создает условия для периодической декомпенсации, временных патологических реакций или даже очерченных психотических состояний под влиянием возрастных кризов, различных экзогенных вредностей, а также вследствие психогений.

Таким образом, к олигофрениям не относят расстройства интеллекта при прогрессирующих психических заболеваниях, таких как шизофрения и эпилепсия, а также расстройства интеллекта вследствие тяжелых органических повреждений (травм, инфекций, интоксикаций), возникшие в более старшем возрасте (после 3 лет), когда основные компоненты интеллектуальной деятельности уже достаточно сформировались. Следует учитывать, что при отдельных олигофрениях удается проследить некоторое прогрессирование в первые годы жизни (например, при фенилкетонурии и некоторых других наследственных энзимопатиях). Однако это прогрессирование происходит в период, когда интеллект ребенка еще не сформировался, а в дальнейшем состояние стабилизируется и формируется интеллектуальный дефект, довольно четко соответствующий признакам олигофрении.

С точки зрения этиологии и патогенеза олигофрения представляет собой неоднородную группу. Большинство авторов предполагают связь олигофрений с наследственностью (генетическим дефектом) или с органическими экзогенными повреждениями организма в период раннего онтогенеза.

Однако установить эти причины у каждого отдельного индивида удается не всегда. Считается, что на сегодняшний день можно достоверно установить природу психического дефекта не более чем у 35 % больных с олигофренией. Остальные случаи рассматриваются как «недифференцированные формы».

Отмечают, что диагностические сложности обычно тем больше, чем менее выражен интеллектуальный дефект. Процентное соотношение наследственных и связанных с экзогенными вредностями вариантов олигофрении может быть проиллюстрировано данными Э. Рид и С.

Рид (1965): 29 % — с достоверно наследственными формами, 19 % — с «вероятным» этиологическим значением генетических факторов, 9,5 % — с «вероятным» значением внешнесредовых факторов, 42,5 % — неясной этиологии.

Таким образом, наследственные факторы рассматриваются как одна из важнейших причин олигофрении. В различных руководствах указывается от 200 до 300 различных наследственных заболеваний и синдромов, сопровождающихся умственной отсталостью.

Среди недифференцированных форм олигофрении также отмечается высокое значение наследственных факторов. Характерно существенное различие в конкордантности по олигофрении у однояйцевых (90 %) и разнояйцевых (40 %) близнецов.

Конечно, на данные генеалогических исследований влияет существенно более низкая вероятность иметь детей при олигофрении.

Однако отмечается, что при браке здорового сибса умственно отсталого лица и человека с благополучной наследственностью вероятность рождения умственно отсталого ребенка существенно выше (7,3 %), чем при браке 2 здоровых лиц с благополучной наследственностью (1,3 %). Эмпирический риск умственной отсталости у сибса больного олигофренией составляет при идиотии 5,6 %, при имбецильности — 18%, при дебильности — 52,8 %.

Высказывается точка зрения о возможном возникновении олигофрении вследствие непосредственного воздействия ионизирующего излучения и некоторых химических веществ (например, алкоголя) на генеративные клетки родителей, однако, вероятнее всего, при оценке значения этих факторов несколько преувеличивается их реальная опасность.

Гораздо более существенными оказываются прием некоторых лекарственных средств и употребление матерью алкоголя непосредственно в периоде беременности. Наиболее тяжелые последствия связаны с воздействием на эмбрион в первом триместре беременности. Нередко в этом случае наблюдаются множественные врожденные дефекты органов и систем.

Частота таких расстройств у больных с тяжелой умственной отсталостью составляет 35—40 %.

Из экзогенных факторов, действующих во время беременности и способных вызвать задержку психического развития, чаще других встречаются вирусные инфекции (краснуха, грипп, гепатит, сифилис, листериоз), интоксикации, гормональный дисбаланс и соматические заболевания матери (сахарный диабет, токсикоз беременности, сердечная недостаточность), патология плаценты, резус-конфликт. Из факторов, связанных непосредственно с родами, следует указать недонашивание, стремительные роды, асфиксию в родах, реже механические травмы. Среди постнатальных вредностей чаще других наблюдаются нейроинфекции и длительные истощающие соматические заболевания в первые годы жизни.

Для классификации олигофрений могут быть использованы различные критерии. Наиболее ранние систематики основаны на различиях в клинических проявлениях. В XIX и начале XX вв. [Гризингер В., 1867; Корсаков С.С., 1913; Крепелин Э.

, 1915] нередко выделяли формы олигофрений, сопровождающиеся возбуждением и раздражительностью (эретичные олигофрены) и сочетающиеся с тупым безразличием, апатией и заторможенностью (торпидные олигофрены).

Наблюдения, однако, показывают, что с возрастом (особенно по миновании пубертатного периода) у части эретичных олигофренов развиваются признаки торпидности.

В отечественной клинической психиатрии общепризнанной является классификация Г.Е. Сухаревой (1965), разделяющая олигофрении в зависимости от времени действия повреждающего фактора и этиопатогенетических механизмов:

  • эндогенные и генетические — хромосомные аберрации (болезнь Дауна), наследственные энзимопатии (фенилкетонурия, гомоцистинурия, лейциноз, галактоземия, гаргоилизм, синдром Марфана, синдром Леша—Нихена и др.), сочетанное поражение ЦНС и костной системы (дизостозы, ксеродермии);
  • эмбриопатии и фетопатии — последствия внутриутробных инфекций (краснуха, грипп, паротит, токсоплазмоз, листериоз, сифилис), последствия интоксикаций в периоде беременности (например, прием алкоголя и лекарственных средств), гормональных нарушений у матери, гемолитической желтухи;
  • вредности перинатального и постнатального периода — последствия родовой травмы и асфиксии, перенесенные в детстве травмы и инфекции (энцефалиты и менингоэн-цефалиты).

При всей стройности данной классификации применение ее сталкивается со значительными сложностями в связи с высокой частотой недифференцированных форм и возможностью сочетания нескольких патогенных факторов одновременно.

В МКБ-10 задержки психического развития классифицируются в соответствии со степенью недоразвития интеллекта. При этом единственной общепринятой мерой интеллекта признается индекс IQ (см. раздел 2.5).

Хотя большинство клиницистов указывают на неточность и невысокую стабильность оценок интеллекта с помощью тестовых методик, однако для приблизительной характеристики этот индекс достаточно показателен.

В отличие от традиционного разделения олигофрении на идиотию, имбецильность и дебильность (см. раздел XI) в МКБ-10 выделяется 4 степени умственной отсталости (табл. 23.1).

Таблица 23.1. Разделение олигофрений по степени задержки интеллектуального развития

Следует учитывать, что интеллектуальный дефект не единственное патологическое проявление олигофрений. Характерна неспособность длительное время концентрировать внимание; память в большинстве случаев снижена, хотя изредка отмечается достаточно хорошая механическая память.

Нередко у больных с олигофренией отмечаются нарушения поведения [Р7.*1], обусловленные не столько собственно интеллектуальным недоразвитием, сколько особенностями воспитания олигофренов, их положением в обществе. Явная зависимость от родителей делает их пугливыми, они плохо переносят смену обстановки.

Плохое распознавание эмоций и поведения окружающих приводят к недопониманию ситуации и может быть причиной замкнутости.

В большинстве случаев пациенты с легкими степенями олигофрении сознают свое отличие от большинства людей, пытаются скрыть свое непонимание за витиеватыми бесплодными рассуждениями, неумело стараются привлечь к себе внимание поступками, которые могут оказаться деструктивными.

Довольно часто отмечается выраженная внушаемость, что может делать больных с олигофренией игрушкой в руках преступника. По примеру окружающих лица с легкой степенью умственной отсталости начинают злоупотреблять алкоголем, сквернословить. Излишнее покровительство со стороны родителей и окружающих часто лишает их инициативы, потворствует пассивности и иждивенчеству.

У части больных развиваются психозы, проявляющиеся психомоторным возбуждением, агрессивностью, реже галлюцинациями и бредовыми идеями. Наибольшая вероятность возникновения психозов связана с наступлением пубертатного периода.

Часто наряду с психическими расстройствами обнаруживаются неврологические и соматические дефекты, эпилептиформные припадки. Характерны двигательная неловкость, затруднение в формировании двигательных навыков, особенно заметные при тяжелых степенях олигофрении.

При сканировании головы могут быть выявлены заметные локальные и общие дефекты мозга и черепа (изменение формы черепа, микроцефалия, расширение желудочковой системы, дополнительные полости в мозге, нарушение соотношения белого и серого вещества), однако у значительной части больных (особенно с легким интеллектуальным дефектом) ни при ЭЭГ-обследовании, ни при КТ и МРТ существенных отклонений от нормы не обнаруживается.

У больных с олигофренией нередко отмечаются дефекты в иммунной системе, значительные биохимические сдвиги в основных обменных процессах. Все это может служить причиной более тяжелого течения банальных инфекций. Средняя продолжительность жизни пациентов с легкой и умеренной умственной отсталостью составляет около 50 лет, лица с глубокой умственной отсталостью обычно не доживают до 20 лет.

Точная оценка распространенности олигофрений затруднена в связи с различиями в диагностических подходах, в степени терпимости общества к психическим аномалиям, в степени доступности медицинской помощи.

В большинстве индустриально развитых стран частота олигофрений достигает 1 % населения, однако подавляющая часть (85 %) пациентов имеют легкую умственную отсталость. Доля средней, тяжелой и глубокой умственной отсталости составляет соответственно 10, 4 и 1 %. Соотношение мужчин и женщин колеблется от 1,5:1 до 2:1.

Умеренные и тяжелые степени олигофрении равномерно представлены в различных социальных слоях общества, легкие формы достоверно чаще наблюдаются в малообеспеченных семьях.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://auno.kz/uchebnik-po-psixiatrii/154-umstvennaya-otstalost-oligofreniya.html

ВашПсихолог
Добавить комментарий