Потеря речи при стрессе

Внезапная потеря речи при стрессе: причины, что делать

Потеря речи при стрессе

Нервные расстройства могут иметь разнообразные последствия. Большое количество людей сталкивалось с ситуациями, когда из-за стресса у них пропадала речь. Для понимания этого феномена нужно вспомнить о построении ого аппарата.

Потеря голоса может быть следствием стресса

Причины, вызывающие потерю голоса

Голос – это самый важный компонент в речи. Сама речь – это результат сложной мозговой деятельности, в которой задействовано более 200 мышц. Координацию движений мускулов регулирует ЦНС. Рассмотрим ниже, из чего состоит речевой аппарат:

  1. Гортани с ыми связками, которые являются главным источником, производящим звуковые колебания.
  2. Резонаторы: бронхи, легкие, трахея, рот, носовые, лобные и гайморовы пазухи.

Резонаторы придают звуку окраску. При потере зубов, повреждении языка, голос будет меняться, в результате нарушения работы одного из резонаторов. Без резонаторов человеческий голос был бы представлен однородным писком. Нарушения работы ЦНС могут оказать значительное влияние на работу речевого аппарата.

Потеря голоса может быть частичной (осиплость) или же полной. Вызвать такой специфический симптом могут заболевания, вредящие ЦНС:

  • травмы мозга;
  • опухоль мозга;
  • болезнь Паркинсона;
  • склероз;
  • алкоголизм;
  • наркомания;
  • сильный стресс;
  • депрессии;
  • болезни, сопровождающиеся парезом лицевых мышц.

На работу ЦНС негативно может повлиять длительный прием антидепрессантов.

Признаки патологии

Потеря голоса при стрессе в тяжелых случаях может спровоцировать полную немоту. Важно научиться своевременно распознавать характерные симптомы патологических отклонений.

Одним из первых симптомов является полное несоответствие произношения и возраста пациента. Спастическая дистрофия на начальных этапах развития проявляется осиплостью, сдавленным голосом.

Такие симптомы появляются в результате непроизвольного сокращения ых мышц.

Для такой патологии характерно отсутствие грамотного выражения своих мыслей, а также проблемы с восприятием обращенной к пациенту речи.

Ускоренный темп речи с безошибочным произнесением слов может быть следствием отклонений в работе речевого аппарата.

Обычно такие патологии наблюдаются у пациентов с тяжелыми заболеваниями психики, отклонениями в развитии мозга, инфекционными болезнями.

Распространенный симптом недуга – изменение тембра голоса, а также употребления в разговоре слов-паразитов. Кроме того, могут наблюдаться такие отклонения:

  • заикание;
  • повторное произношение некоторых звуков или слов;
  • ускоренная речь;
  • неправильное построение синтаксических форм.

При таких дисфункциях обычно страдает не только речевой аппарат. Происходит деградация личности. Стресс оказывает разрушительное влияние на психику и работу мозговых центров.

Диагностика

Если после сильного стресса у человека пропал голос, нужно определить вид речевого нарушения.

  1. Анартрия – утрата речи из-за нарушений координации движений мышц дыхательного и голосообразующего аппарата.
  2. Афазия – нарушения речевого аппарата.

Сделать это довольно сложно, даже если больной находится в сознании. Когда пациент отвечает односложными ответами да или нет, это могут быть ответы наугад.

Даже при наличии афзии больной может применять стратегию «ключевого слова», используя его для осознания смысла всей фразы. Сопутствующие нарушения (оральная апраксия) могут вызывать серьезные трудности в постановке диагноза.

При таких нарушениях человек не может открыть рот и показать язык.

Часто после стресса проявляется психогенный мутизм. Патология характеризуется отсутствием ответной речи при сохранении способности говорить и понимать речь собеседника.

У детей может проявляться невротический избирательный мутизм, который возникает при общении с одним определенным человеком.

Мутизм

Методы лечения

Если человек перестал после стресса говорить, главной целью лечения будет устранение провоцирующего фактора. В детском возрасте устранить патологии с речью поможет логопед-психолог. Чем старше возраст больного, тем сложнее исправить патологию.

В консервативной терапии применяют специальные упражнения для речевого аппарата, которые помогают восстановить его функциональность. Используются физиотерапевтические процедуры: прогревание, УВЧ и т. д. Медикаментозная терапия направлена на улучшение кровотока в головном мозге. Часто применяют лекарственные средства для улучшения памяти и восстановления работы ЦНС.

Психологические методы

Нарушение речи у взрослых в результате пережитого стресса нужно лечить комплексным методом. Одним из мероприятий, направленных на улучшение состояния пациента, является работа с психологом. В тяжелых случаях может использоваться внушение посредством гипноза.

Врач составляет соответствующий план лечения. Психотерапия направлена на расслабление и изучение методов релаксации для того, чтобы в дальнейшем иметь возможность самостоятельно координировать работу своих мышц и контролировать эмоции, когда стресс начинает давить на нервы.

Пациентам важно научиться расслаблять мышцы, которые во время стресса самопроизвольно сокращаются. Хорошими средствами являются:

  • расслабляющие ванны;
  • массаж;
  • ингаляции;
  • дыхательные техники.

Пациенту нужно осознать проблему и начать устранять психологический фактор, который провоцирует нарушения речи. Нужно поменять свое восприятие стрессовой ситуации.

Некоторым пациентам для восстановления необходим прием седативных препаратов. Это натуральные препараты на травах: Персен, Седавит, Валериана и др. В тяжелых случаях прописывают антидепрессанты.

Ингаляции помогут вернуть голос

Релаксационные практики

Человек должен научиться распознавать свое состояние самостоятельно. На фоне стресса голос может пропадать, но важно понимать, что предпосылкой этому стало разрушение нервных клеток, происходившее на протяжении длительного времени. Как только пациент чувствует тревожность, ему нужно постараться расслабиться.

Для начала нужно практиковать полное расслабление в домашних условиях. Развитие условных рефлексов является одним из ведущих методов расслабления. Сядьте в удобную позу и закройте глаза, начинайте массировать напряженный участок тела, например, воротниковую зону или ладонь.

Дышите ровно, концентрируйте внимание на массируемой точке, почувствуйте расслабление, мысленно попытайтесь дать организму задачу расслабиться. Представьте себе место, в котором вас никто не может побеспокоить. Упражнение следует выполнять 3-5 минут. Со временем при ощущении тревоги, прикоснувшись к нужной точке, вы сможете быстро успокоить нервы.

Профилактические меры

Самым важным в лечении потери голоса на нервной почве является избегание стрессовых ситуаций. Необходима и профилактика. Укрепить нервную систему помогают систематические походы в спортзал, закаливание.

Важно обеспечить выработку гормонов эндорфинов, которые помогают организму справляться со стрессом. Нужно употреблять полезные продукты, чтобы обеспечить организм витаминами и минералами, необходимыми для построения нервных клеток.

Эффективным методом является соколечение.

Для укрепления нервов рекомендовано употреблять свежевыжатые соки из свеклы, картофеля, киви, цитрусов, клубники, моркови, капусты, тыквы.

Заключение

Может ли от нервов пропадать голос? Голос на нервной почве может пропасть из-за нарушения работы ЦНС. Такая патология может привести к серьезным последствиям, вплоть до полного онемения. Очень часто патологии потери голоса сопровождаются нарушениями мозговой деятельности, поэтому, заметив первые симптомы заболевания, нужно обратиться к врачу.

Источник: https://psyhoday.ru/stress/poterya-rechi-pri.html

Нарушение речи у взрослых после стресса

Потеря речи при стрессе

Расстройства речи в современном мире встречаются довольно часто, как у взрослых, так и у детей. Для правильного функционирования речи, кроме отсутствия проблем в самом ом аппарате, необходима слаженная работа зрительных и слуховых анализаторов, головного мозга и других частей нервной системы.

Расстройство речи – это нарушение речевых навыков, которое может быть вызвано различными причинами. Рассмотрим самые распространенные заболевания:

Заикание, или логоневроз — одно из отклонений, которые встречаются наиболее часто. Выражается это расстройство в периодическом повторении отдельных слогов или звуков во время разговора. Кроме этого в речи человека могут возникать судорожные паузы.

  • Клонический вид – повторение слогов и звуков.

    Провоцировать и усугублять заикание может стресс, эмоциональные ситуации и потрясения, например, выступления перед большим количеством людей.

    Логоневроз встречается у взрослых и детей. Причинами его возникновения могут быть неврологические и генетические факторы. При своевременном диагностировании и начале лечения возможно полностью избавиться этой проблемы. Существует множество методик лечения — как медицинских (физиотерапевтические, логопедические, медикаментозные, психотерапевтические), так и методами народной медицины.

    Заболевание, которое характеризуется смазанной речью и проблемами с артикуляцией звуков. Появляется вследствие нарушений в центральной нервной системе.

    Одной из характерных особенностей этого заболевания можно назвать пониженную подвижность речевого аппарата – губ, языка, мягкого неба, что усложняет артикуляцию и происходит из-за недостаточной иннервации речевого аппарата (наличие нервных окончаний в тканях и органах, что обеспечивает связь с центральной нервной системой).

    Это нарушение требует комплексного лечения: логопедическая коррекция, медикаментозное вмешательство, лечебная физкультура.

    Косноязычие – заболевание, при котором человек неправильно произносит некоторые звуки, пропускает их или заменяет на другие. Это расстройство, как правило, встречается у людей с нормальным слухом и иннервацией артикуляционного аппарата. Как правило, лечение проводится логопедическим вмешательством.

    Это одно из самых распространенных нарушений речевого аппарата, которое обнаруживают у около 25% детей дошкольного возраста. При своевременном диагностировании нарушение довольно успешно поддается коррекции. Дети дошкольного возраста гораздо легче воспринимают коррекцию нежели школьники.

    Заболевание, которое часто встречается у людей, перенесших эпилептический припадок. Характеризуется обеднением словарного запаса или упрощенным построением предложений.

  • Подобные нарушения можно считать симптомом общего речевого недоразвития.

    Нарушение в развитии у детей при котором отмечаются недостатки в использовании выразительных средств речи. При этом дети способны выразить мысль и понять смысл чужой речи.

  • внезапная смена условий жизни.

    У восприимчивых и легковозбудимых людей нарушения речи будут сложнее, а период восстановления дольше. Причина испуга индивидуальна для каждого человека. В отличие от мутизма, развившегося на основе физических нарушений, при психогенном мутизме больной сохраняет способность жестикулировать.

    Иногда он отказывается говорить только с посторонними людьми, но с близкими продолжает общаться. Иногда больной не разговаривает ни с кем, кроме его лечащего врача. Если человек перестал говорить, нельзя давить на него, заставлять общаться, с теми, кого он сам избегает.

    На полное восстановление ему требуется время.

    Нарушения речи проявляются сразу же после стресса. Больной может находиться в шоке, не понимать что с ним происходит. При попытке заговорить он обнаруживает, что у него пропал голос. Иногда больной отказывается от самого общения, замыкается в себе.

    Возможна потеря не только вербальной способности общаться, но и выражать свои мысли письменно человек не в состоянии. На почве нервного потрясения у больного возможно помутнение сознания, тремор конечностей и другие нарушения.

    Если голос не восстанавливается в течение нескольких часов после случившегося, это еще не является патологией. Следующие 2–3 дня будут решающими. Если человек не заговорит за это время, его немоту уже определяют как мутизм. Молчание, длящееся 2 недели и более, можно считать хроническим мутизмом.

    Немота в течение 2-3 дней после травмирующего события считаются нормой

    После сильного стресса потребуется много времени на восстановление. Лечить потерю речи придется комплексно, используя медикаменты и психотерапию. Только врач способен подобрать лекарства, которые снизят нагрузку на нервную систему и помогут человеку справиться с ситуацией.

    Действия одних только таблеток недостаточно. Из-за длительного молчания речевой аппарат, как мотор долго стоявшей в гараже машины, нуждается в «разогреве». Для восстановления голоса полезно делать специальную гимнастику. Подобрать комплекс упражнений можно вместе с логопедом.

    Восстановиться после утраты речи помогает арт-терапия. Нужно рисовать свои страхи, эмоции, впечатления, чтобы дать им выход. Скрытые переживания часто становятся причиной осложнений при мутизме.

    https://www.youtube.com/watch?v=fA_NeAtv8v4

    После стрессовых ситуаций важно обеспечить стабильную обстановку в семье. Человек нуждается в дополнительном внимании со стороны близких. С ним нужно постоянно общаться, несмотря на то, что он не может ответить. Если его стиль общения до болезни не предполагал близких контактов, то настаивать на них нельзя. Покой и умиротворение способствует быстрому возвращению голоса.

    Иногда причиной потери способности говорить становятся не сами стрессовые факторы, а развившийся на их фоне истерический невроз. Его появление провоцируют регулярные психические нагрузки. Больной неврозом во время приступа немоты остается в сознании.

    Важно, чтобы он мог побыть в спокойной обстановке, пока его психическое состояние не придет в норму. Нельзя обливать больного водой или давать пощечину. Такие методы не успокаивают: они могут спровоцировать новый приступ и появление осложнений.

    После восстановления голоса, чтобы избежать повторения приступа, желательно избегать ситуаций, приводящих к нервному перенапряжению.

    Больному истерическим неврозом можно помочь снизить проявления нарушений речи. Если удастся распознать приступ заранее, его почти всегда удается купировать.

  • головокружение.

    Важно понимать, что люди с истерией не контролируют свою болезнь, и помочь им — задача окружающих.

    Если больной чувствует спазм, речевой аппарат не слушается его, нужно сделать дыхательную гимнастику: чередовать глубокие вдохи и медленные выдохи с короткими и быстрыми.

    Полезно сделать легкий массаж: погладить руки, начиная с плеч, тыльную сторону шеи. Если больной в состоянии пить, нужно дать ему немного теплой воды. Потеря голоса, даже на время, для любого человека станет серьезным испытанием.

    Если пропала способность не только говорить, но и общаться с помощью письма и жестов, больной оказывается в изоляции. Его необходимо поддержать, чтобы он мог чувствовать себя в безопасности.

    Полезно гулять с ним, вместе смотреть кино, читать ему вслух, окружить его вниманием и заботой.

    Определенные участки мозга отвечают за речь, процессы обучения, понимания, общения. Поэтому при инсульте эти функции могут быть нарушены. Так же может нарушаться мышечный контроль, обеспечивающий движения языка, которые необходимы для того, чтобы говорить и быть понятым. Занятия с логопедом и общение с близкими людьми помогут восстановлению этих функций.

    Если инсульт влияет на мозговой центр речи, может возникать афазия. Это затруднение выражения мыслей или понимания слов. Человек с афазией может не понимать речь и/или написание слов. Пациент может понимать собеседника, но не способен подобрать правильные слова, чтобы ответить.

    Заново учимся вести беседу

    Логопед может помочь восстановить способность разговаривать. Существует множество различных методов лечения. Терапия зависит от того, что необходимо именно вам, и целей, которые ставите перед собой вы и ваши близкие.

    Старайтесь разговаривать и читать, даже если это дается с трудом. Перескажите прочитанное. Практикуйтесь, беседуя со своими близкими и с людьми, с которыми вам комфортно. Это поможет вашему дальнейшему восстановлению.

  • Источник: https://deltarecycling.ru/stress/narushenie-rechi-u-vzroslyh-posle-stressa/

    Внезапная потеря речи при стрессе: причины, что делать – Гармония внутри

    Потеря речи при стрессе

    До сих пор считается, что память – это нечто непостижимое и неизведанное, что не подвластно человеческому пониманию. Периодически отдельные воспоминания всплывают в сознании, но где они хранились до этого, остаётся загадкой.

    О памяти известно немного, до 25 лет она активно развивается, а к 50 годам человек теряет способности к познанию нового. Подрывают память многие факторы, среди наиболее опасных – сильное или постоянное напряжение.

    В настоящее время потеря памяти после стресса — самое распространённое явление.

    Причины стрессовой потери памяти

    Амнезию вызывают различные факторы, их условно можно отнести к одной из двух групп: органические и психологические. После стресса потеря памяти носит именно психологический характер. Она обусловлена влиянием следующих стрессоров:

    • Регулярное напряжение, ежедневные стрессы;
    • Хроническая усталость;
    • Вялость или состояние перевозбуждения;
    • Нехватка внимания;
    • Навязчивые мысли.

    Человек многие действия под влиянием этих факторов совершает на автомате, в результате чего в памяти они не находят отражения. Так человек может не помнить какие-то детали, выключил ли он утюг и запер ли дверь.

    Стрессовую потерю памяти может вызвать приём антидепрессантов, снотворного или психотропных препаратов. Наблюдается это явление и у людей с болезнями головного мозга, перенесшими энцефалит или инсульт. Часто этим страдают люди с постравматическим стрессовым расстройством.

    Состояние развивается после удушья, гипоксии и ишемии. Люди, страдающие от алкоголизма и наркомании также подвержены амнезии. Это причины, которые можно отнести к органической группе.

    В группу риска входят молодые люди, чья жизнь наполнена стрессами. У них нарушается сон, снижается иммунитет. В их число попадают студенты, а также люди, работающие по ненормированному графику.

    Чем обусловлен процесс потери памяти? По исследованиям российских учёных, стресс вызывает воспалительные процессы в гиппокампе – месте, где консолидируются и хранятся человеческие воспоминания.

    Этот участок головного мозга наиболее подвержен разрушению в результате депрессий и постоянного напряжения. При этом специалисты отмечают, что стресс запускает разрушительные процессы, и они не останавливаются сразу после устранения раздражающего фактора.

    Эксперименты на мышах показали, что повышенный уровень кортикостероидов в этом участке головного мозга сохранялся в течение месяца после возвращения в обычные условия. Именно гормоны стресса негативно влияют на клетки гиппокампа, разрушая их.

    Симптомы и признаки амнезии

    Симптоматика потери памяти может быть самостоятельной, но в большинстве случаев она сочетается с признаками иных заболеваний. К ним относятся:

    • Трудности запоминания;
    • Путаница в мыслях;
    • Нарушение координации движений;
    • Помрачение сознание;
    • Потеря во времени;
    • Неспособность узнавать людей.

    Симптомы могут наблюдаться несколько минут, часов или лет. Длительное воздействие негативных факторов может привести к полной потере памяти.

    Полная и частичная потеря памяти

    За запоминание отвечает ряд структур в организме. Они регулируются обонянием, инстинктами, эмоциями. При повреждении участка головного мозга – гиппокампа – человек теряет память. Наиболее опасно состояние, когда потеря памяти обусловлена психогенным бегством.

    Оно представляет собой диссоциативное нарушение, при котором стираются все воспоминания прошлого. Человек не помнит ничего: кто он, чем занимался, кто его родственники и друзья. Эта утрата собственного «Я» называется полной потерей памяти. Восстановление происходит длительный период, в некоторых случаях память может вообще не вернуться.

    Чаще всего в результате депрессии нарушается кратковременная память. Частичная амнезия вызвана тем, что под воздействием стрессоров нарушается рост клеток головного мозга. Сила повреждений зависит от длительности депрессивного состояния.

    Бывает так, что утрачиваются воспоминания, относящиеся к одному событию или периоду. Это частичная или эпизодическая потеря памяти. При процедурной потере памяти человек утрачивает способности выполнять привычные действия.

    По распространённости выделяют два вида потери памяти. При полной потере индивид теряет все воспоминания, а при частичной – отсутствуют отдельные фрагменты. При этом длительность нарушения может быть любая, от нескольких дней до десятилетий.

    Лечение

    Восстановление памяти после стресса – процесс сложный. Лечение проводится по нескольким направлениям.

    Медикаментозное лечение

    Лечение лекарственными препаратами включает в себя:

    1. Приём лекарств для восстановления памяти. Могут быть назначены такие препараты, как Глиатилин, Экселон, Реминил, Семакс, Церебролизин. Хорошо показали себя Мексидол и Глицин.
    2. Часто для устранения симптомов назначаются транквилизаторы и быстрые успокаивающие таблетки – Оксазепам, Эуноктин, Мепробамат, Диазепам. Они позволяют снять тревогу, беспокойство, судороги, при этом необходимо учитывать их побочные действия.

    Транквилизаторы имеют много недостатков, их нельзя принимать длительный период, необходимо учитывать сочетаемость этих препаратов с иными лекарственными средствами и алкоголем. Многие транквилизаторы оказывают негативное воздействие на внутренние органы, вызывают аллергические реакции.

    Самое главное после стресса – восстановить повреждённые им органы, но синтетические препараты с этой задачей не справляются, они только снимают симптомы.

    Могут применяться и более безопасные препараты растительного происхождения с малым содержанием синтетических веществ. Хорошо зарекомендовал себя растительный препарат Новопассит, который имеет легкое седативное действие.

    Он избавляет от бессонницы, борется со страхом и тревогой, снимает усталость, головную боль, и даже частично восстанавливает поражённые органы. Но при этом Новопассит также имеет противопоказания, наблюдаются побочные реакции со стороны ЖКТ.

    Медикаментозное лечение не обходится без физиопроцедур, которые способствуют восстановлению кровообращения, разработке отдельных групп мышц. Результат будет более быстрым, если ввести программы физической нагрузки.

    Лечение в домашних условиях

    Медицина – это хорошо, но пациенту с такой проблемой следует самому принимать активное участие в излечении. Полностью надеяться на лекарственные препараты не стоит. Важно заниматься в домашних условиях.

    Программа восстановления памяти включает в себя следующие аспекты:

    1. Тренировка памяти. Эффективно действуют наряду с физическими нагрузками заучивание песен, стихов. Начать лучше со знакомых строк, вспомнить то, что учили в детстве. Потом можно переключиться на новый материал.
    2. Коррекция питания. Рацион должен содержать изюм и грецкие орехи, морковь, морепродукты и т.д.
    3. Активный отдых. Помогают и успокаивают прогулки на свежем воздухе, которые с успехом можно совместить с занятиями по запоминанию предметов или тренировками.
    4. Народные средства. Для восстановления памяти эффективны отвары коры рябины, молодые сосновые почки, которые собирают весной.

    Важно, чтобы в этот трудный для человека период рядом были близкие люди, которые бы поддержали, поняли и помогли восстановить память. Без помощи родственников обойтись очень сложно.

    Главный шаг к восстановлению и сохранению хорошей памяти – здоровый образ жизни. Как это ни банально звучит, вредные привычки вызывают кислородное голодание, которое негативно сказывается на работе всех органов и систем, в том числе и головного мозга.

    Читайте — Упражнения для снятия стресса и напряжения

    Правильное питание, доступные физические нагрузки, поддержание позитивного настроя – залог долгой и счастливой жизни!

    Источник:

    Последствие сильного стресса или испуга: невротическое заикание и способы избавления от него

    Невротическое заикание – расстройство нервной системы, отражающееся на плавности и ритме речи пациента. Патология также известна под названием «логоневроз».

    Заикание у взрослых и детей может возникнуть на фоне затяжного стресса, при или после перенесённого эмоционального шока. Ежегодно десятки тысяч человек обращаются с подозрением на логоневроз к логопедам и неврологам.

    Рассмотрим подробнее, какая форма заикания вызывается психогенными причинами и психотравмами, что предшествует возникновению приобретенного логоневроза невротической формы, чем обусловлен механизм заболевания.

    Что это такое?

    Невротическое заикание (либо логоневроз) – одна из форм нарушения речевых функций, которая выражается в искажении ритма разговора, появлении речевых повторов и невротических запинок.

    Данное заболевание, подобно аналогичным заиканиям, формируется вследствие тонических и тоникоклонических судорог в дыхательно-вокальной и артикуляционной мускулатуре.

    Логоневроз тесно связан с психотравмирующими событиями, благодаря чему он относится к группе неврозов. Однако заболевание также может быть вызвано внезапно.

    В группе риска находятся дети. Главным образом во время активного формирования речевых функций. Кратковременные запинки речи наблюдаются у 4-х детей из 100.

    Причины заболевания

    Основной причиной появления невротических запинок является влияние психотравмирующей ситуации либо затяжного дистресса.

    В случае единоразового разрушительного психоэмоционального события заболевание может пройти через некоторое время, более серьёзные последствия (вплоть до преходящего мутизма) выражаются вследствие продолжительного пребывания в неблагоприятной для психики среде.

    Можно ли начать заикаться от испуга? Примеры психогенных причин заикания у детей и взрослых:

    • стресс, сильный испуг или сильный гнев;
    • чрезмерная нагрузка при обучении разговорной речи;
    • нарушение семейных ролей и функциональности семьи у детей;
    • подражание разговору заикающегося родственника или друга;
    • потеря близкого человека;
    • проблемы любовного характера.

    Патогенез и механизмы развития

    Предположительно, при воздействии острых стрессовых ситуаций невротические запинки развиваются посредством появления устойчивой патологии условно-рефлекторных функций. А окончательное закрепление болезни – формированием моторного автоматизма.

    Можно сделать предположение, что в возрасте с 2-х до 4-х лёт на заикание влияет патологическое закрепление естественных речевых запинок, характерная для данного возрастного периода формирования речевых функций (т.н. функциональное заикание).

    Как показывает статистика, зачастую заикание на ранних стадиях начинает проявляться среди детей 3-5 лет. Осложнение симптоматики и сопутствующих невротических реакций можно наблюдать в основном среди подростков, в периоде 15-17 лет.

    Процесс осложнения связан со стремительными возрастными переменами в организме человека. Логофобия (страх речи) формируется именно в период пубертата, также появляется субдепрессивные изменения настроения, возникают разного рода астенические и сомато-вегетативные расстройства.

    Особенности проявления психологической формы

    Последствия перенесения повреждения психики могут проявляться в виде мутизма по причине торможения в зонах речедвигательного анализатора. Мутизм выражается в отказе больного от использования речи.

    Длительность «периода молчания» варьируется в зависимости от состояния нервной системы, а также тяжести травмы. Торможение влияет на отделы коры и подкорки головного мозга, захватывает ствол и ретикулярную формацию.

    Источник: https://mii-info.ru/zavisimosti/vnezapnaya-poterya-rechi-pri-stresse-prichiny-chto-delat.html

    ВашПсихолог
    Добавить комментарий