Проанализировав звуковые особенности криков испуганного человека ученые

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 2 (практикум) – презентация, доклад, проект скачать

Проанализировав звуковые особенности криков испуганного человека ученые

Слайд 1

Описание слайда:

Задание 2 ЕГЭ.(Практикум)

Слайд 2

Описание слайда:

1.Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять во 2 предложении. 1) Исаак Ньютон был одним из величайших гениев в науке: за свою жизнь он успел сделать то, что, казалось, не под силу одному человеку. 2)… даже самые замечательные открытия знаменитых учёных никогда не бывали делом рук одного человека: их подготавливали работы талантливых предшественников.

Слайд 3

Описание слайда:

2.Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять во 2 предложении.

1) Долгое время считалось, что очки изобретены в Китае, а оттуда уже попали в Европу, однако итальянский профессор Альберотти, изучая историю очков, установил, что всё было наоборот: первые очки появились примерно в 1200 году в Венеции.

2)Сначала умели делать лишь увеличительные стёкла и, …, очки для близоруких людей, а дальнозорким пришлось ждать ещё триста лет, когда было начато производство необходимых линз.

Слайд 4

Описание слайда:

3.Самостоятельно подберите предлог, который должен стоять во 2 предложении. 1) В середине 16в картофель был завезён из Южной Америки в Испанию, а оттуда клубни этого растения распространились по всей Европе.

2) Однако поначалу экзотическое растение выращивали… цветков и долго не понимали ценности картофеля как продукта питания.

3) Произошло это из-за того, что пробовали использовать в пищу зелёные мелкие и ядовитые плоды, а на клубни обратили внимание гораздо позже.

Слайд 5

Описание слайда:

4.Самостоятельно подберите предлог, который должен стоять в 3-м предложении. 1) Наша планета Земля уникальна, и прежде всего потому, что на ней есть жизнь, следы которой были обнаружены в горных породах возрастом свыше миллиарда лет.

2) Иными словами, более миллиарда лет назад на планете уже существовала жизнь, имелись атмосфера и гидросфера. 3) А вот близкие наши «родственники», другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс, – хотя и похожи на планету Земля, но,…

неё, безжизненны.

Слайд 6

Описание слайда:

5.Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять во 2-м предложении. 1) В ходе экспериментов учёные выявили, что освоение новых слов стимулирует активность стриатума (полосатого тела) – важного отдела мозга, имеющего непосредственное отношение к мотивации.

2) Сам по себе стриатум не связан с языковой функцией: он не расшифровывает значения слов и не запоминает …, для этого есть особые лингвистические центры в коре головного мозга.

3) Однако он подкрепляет мотивацию к изучению языка тем, что реагирует на лингвистические усилия чувством удовольствия: приятные эмоции помогают запоминать новый материал.

Слайд 7

Описание слайда:

6.Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять в 3-м предложении. 1) Задача науки – нахождение объективных законов природы, и поэтому результат не должен зависеть от личных качеств учёного.

2) Однако у каждого учёного свой стиль исследования, свой подход к решению стоящих перед ним задач: один физик может стать примером теоретика, другой работает с сознательно упрощёнными моделями явления, третий строит теорию таких явлений, которые вскрывают самые глубинные свойства физического мира.

3) Иными словами, индивидуальность учёного проявляется так же, как индивидуальность архитектора, стремящегося к общей цели в рамках решения… утилитарной задачи.

Слайд 8

Описание слайда:

7.Самостоятельно подберите союз, который должен стоять во 2-м предложении. 1) Размеры и сложность мозга делают человека одним из самых долговечных существ среди млекопитающих. 2)…

мозг непрерывно и безвозвратно теряет нервные клетки, он обладает достаточными резервами.

3) Если бы можно было обеспечить мозгу необходимое питание и доступ кислорода ( то есть достаточный приток крови), он, видимо, работал бы безотказно сотни лет.

Слайд 9

Описание слайда:

8.Самостоятельно подберите союз, который должен стоять в 3-м предложении. 1) Северную часть Индийского океана называют «океаном прогретых вод».

2)Благодаря тёплому экваториальному течению здесь просто рай для кораллов, бесчисленных видов коралловых рыб и промысла тунца. 3) …

на юге, в водах, близких к Антарктиде, часто можно встретить гигантские айсберги, медленно покачивающиеся в волнах течения Западных Ветров.

Слайд 10

Описание слайда:

9.Самостоятельно подберите предлог, который должен стоять в 3-м предложении. 1) Обычную речь с музыкой не спутать, они всё- таки достаточно разные, однако кое-что общее у них есть, и это общее – ритмическая организация.

2) Музыкальный ритм – вещь вполне очевидная, но вед и речевые звуки вовсе не хаотичны, они распределяются по слога и словам, и, когда мы слышим, как кто-то что-то говорит, мы ясно ощущаем границы между слогами, словами, частям предложения, что позволяет нам понять услышанное. 3) …

по некоторым данным, язык вообще очень глубоко связан с музыкой и даже во многом определяет структуру не только народных мелодий и ритмов, но и авторских музыкальных произведений.

Слайд 11

Описание слайда:

10.Самостоятельно подберите слово (сочетание слов), которые должны стоять в 3-м предложении. 1) Проанализировав звуковые особенности криков испуганного человека, учёные заметили, что за секунду частота звуков увеличивается на 30-150 герц, в то время как в обычной речи – не более чем на 5 герц.

2) Исследование человеческого мозга выявило, что у человека, слышащего чей-либо крик, частотные звуковые скачки повышают активность миндалевого тела ( амигдалы), которое часто называют центром страха. 3) …

учёные сделали вывод о том, что в нашем мозгу ест специальный нейронный канал, нейронная система, настроенная на восприятие именно таких звуков, сигнализирующих о том, что кто-то из нашего вида чего- либо очень сильно испугался и, возможно, находится в опасности.

Слайд 12

Описание слайда:

Ответы. 1. Но ( однако) 2. Значит ( следовательно) 3. Из-за ( ради) 4. В отличие от 5. Их 6. Своей 7. Хотя 8. Зато 9. Кроме того 10. В результате

Источник: https://mypresentation.ru/presentation/podgotovka-k-ege-po-russkomu-yazyku-zadanie-2-praktikum

Вариант 3

Проанализировав звуковые особенности криков испуганного человека ученые
Скачать .pdf → ЕГЭ → Биология

Ответом к заданиям 1–25 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Для вашего удобства данные задания оснастили радио-кнопками. Работать со смартфона будет проще.

В заданиях 26–28 выберите три верных ответа из шести.

Н. И. Вавилов

1. ввёл в практику генетических исследований плодовую мушку дрозофилу

2. организовал научные экспедиции для сбора образцов культурных растений, их диких предков и сородичей

3. создал учение о центрах происхождения культурных растений

4. сформулировал закон гомологических рядов

5. разработал метод ментора

6. является основоположником генетики

Нарушение функций эндокринной системы человека приводит к следующим заболеваниям:

1. анемия

2. бронзовая болезнь

3. рахит

4. куриная слепота

5. акромегалия

6. микседема

Результатами эволюции являются

1. расширение ареала

2. приспособленность организмов к различным условиям обитания

3. многообразие видов

4. расселение организмов в новые среды

5. появление геномных и хромосомных мутаций

6. постепенное усложнение и повышение уровня организации живых организмов

При выполнении заданий 29–32 к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. В ответе укажите цифры.

В задании 33 установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите цифры, которыми обозначены биологические процессы, явления, практические действия, в правильной последовательности.

Установите последовательность, отражающую этапы эволюции протобионтов.

1. анаэробные гетеротрофы

2. аэробы

3. многоклеточные организмы

4. одноклеточные эукариоты

5. фототрофы

6. хемотрофы

Запишите сначала номер задания (36, 37 и т. д.), затем подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

При исследовании у ребёнка обнаружена трисомия Х-хромосомы. Объясните, какой метод использовался для установления причины заболевания. С каким видом мутации связано это заболевание?

Элементы ответа:

1) причину заболевания установили с помощью цитогенетического метода;

2) заболевание (трисомия Х-хромосомы) вызвано геномной мутацией — некратным изменением числа хромосом (гетероплоидия).

Представители каких отделов растений изображены на рисунке? В чём заключается сходство и различие растений этих отделов? Ответ поясните.

Элементы ответа:

1) А — отдел Моховидные, Б — отдел Папоротниковидные;

2) различия: у мхов из проросшей споры развивается предросток, а у папоротников — заросток; у мхов преобладает гаметофит, у папоротников — спорофит;

3) сходства: чередование полового и бесполого поколений; бесполое размножение происходит с помощью спор; для оплодотворения нужна вода.

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. задача селекции — изучение строения и жизнедеятельности культурных растений и домашних животных. 2. Н. И. Вавилов — выдающийся русский учёный и селекционер, занимавшийся выведением новых сортов плодовых деревьев. 3. Н.И.

Вавилов также установил центры многообразия и происхождения культурных растений. 4. Центры многообразия и происхождения культурных растений совпадают с очагами древних культур. 5. Области приручения животных также совпадают с центрами многообразия культурных растений. 6.

Центры многообразия и происхождения культурных растений возникли в местах разломов земной коры, где повышен уровень радиоактивности, и, следовательно, вредные мутации уничтожались естественным отбором. 7. В результате многолетнего изучения многообразия культурных растений Н. И.

Вавилов сформулировал закон гомологических рядов наследственной изменчивости.

Элементы ответа:

ошибки допущены в предложениях:

1) 1 — главная задача селекции — повышение продуктивности сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов;

2) 2 — выведением новых сортов плодовых растений занимался И. В. Мичурин;

3) 6 — повышенный уровень радиоактивности в местах разломов земной коры повышает генетическое разнообразие и поставляет материал для естественного и искусственного отбора.

Каковы функции гормонов? Ответ поясните.

Элементы ответа:

1) регуляция (гуморальная) функций организма;

2) поддержание гомеостаза;

3) обеспечение адаптации организма к меняющимся условиям внешней среды.

Объясните, к каким последствиям может привести уничтожение в наземной экосистеме потребителей III порядка. Ответ обоснуйте.

Элементы ответа:

Незнайка просит Вас пройти быструю регистрацию, чтобы видеть текст

Каковы особенности и значение первичной структуры белка? Ответ обоснуйте.

Схема решения задачи включает:

1) первичная структура белковой молекулы представляет собой линейную структуру — последовательность аминокислот;

2) первичная структура определяет все другие структуры молекулы белка (вторичную, третичную и четвертичную);

3) первичная структура определяет свойства и функции белка.

У канареек зелёная окраска оперения — доминантный признак, а коричневая — рецессивный (b). Признак сцеплен с Х-хромосомой. Наличие хохолка наследуется по аутосомно-доминантному типу (А).

Скрестили зелёную хохлатую самку с коричневым без хохолка самцом. Птенцы оказались хохлатыми, половина из них зелёными, половина — коричневыми. Определите генотипы родителей и потомков, пол птенцов. Составьте схему решения задачи.

Какие законы наследственности проявляются в данном случае?

Схема решения задачи включает:

3) признаки окраски и наличия хохолка наследуются независимо друг от друга, окраска оперения наследуется сцеплено с полом; у птиц по полу гомогаметен самец, а самка – гетерогаметна.

(Допускается иная генетическая символика, не искажающая смысла задачи).

Делитесь своими результатами или спрашивайте, как решить конкретное задание. Будьте вежливы, ребята:

Источник: https://neznaika.info/ege/biology/438-variant-3.html

Почему мозг пугается крика

Проанализировав звуковые особенности криков испуганного человека ученые

В наши дни, даже находясь в собственной квартире, редко можно побыть в полной тишине. Повседневная жизнь наполнена самыми разнообразными звуками: шумом автомобилей, проезжающих по расположенной под окном трассе, звуками вечеринки, проходящей в квартире соседей сверху, голосами и музыкой, доносящимися из телевизора или радио. Но даже на фоне всех этих звуков, зачастую весьма громких,

Британские ученые доказали: люди чаще болеют и умирают, если живут там, где громче дорожный шум. Наиболее восприимчивы к грохоту машин под окнами… →

наш слух всегда выхватит звук человеческого крика — будь то крик взрослого или ребенка.

Международная группа исследователей под руководством Дэвида Поппеля из Нью-Йоркского университета решила выяснить, в чем заключается особенность человеческого крика. С полным текстом научной статьи можно ознакомиться в журнале Current Biology.

«Если подойти к человеку на улице и спросить у него, что особенного в крике, он обычно отвечает, что звук крика громче и выше, чем звуки другого происхождения. Однако есть много других звуков, обладающих подобными свойствами», — комментирует Дэвид Поппель.

Ученые провели серию экспериментов, дав добровольцам прослушать звуки человеческих криков, взятых на сайте , из кинофильмов, а также записанных специально для опыта.

В момент прослушивания записей исследователи измеряли активность различных отделов головного мозга испытуемых.

После этого ученые сравнили полученные данные с информацией о реакции мозга на другие звуки: спокойную человеческую речь на разных языках, шум автомобилей, гул самолетов, а также звуки сирен и сигнализаций.

Результаты работы оказались весьма неожиданными. Выяснилось, что

звуки крика и звуки сирен или сигнализаций вызывают активность одного и того же района мозга, никак не связанного с восприятием звуковой информации.

Британские ученые открыли новый недуг — припадки у кошек, вызванные шуршанием или другими неприятными звуками. Больше всех ими страдают… →

Этот район называется миндалевидное тело и отвечает за формирование эмоций, как отрицательных (страх), так и положительных (удовольствие).

Размер миндалевидного тела положительно коррелирует со степенью агрессивности поведения человека. Ученые полагают, что формирование некоторых психических расстройств, таких как депрессия, аутизм, тревожность или фобии, связано именно с нарушениями работы миндалевидного тела.

Авторы исследования пришли к выводу, что люди способны выделять звуки криков или сирен на фоне других шумов именно благодаря тому, что они активируют ответственную за формирование страха область мозга. Дальнейшая работа по анализу разных типов звуков выявила, что крики и сирены обладают качеством, отличающим их от всех других шумов. Таким качеством стала

повышенная резкость звука, то есть его способность сильно изменять громкость и высоту за очень короткое время.

Частота колебаний звуковой волны крика может варьироваться от 30 до 150 Гц, в то время как для спокойной человеческой речи этот диапазон не превышает 4–5 Гц.

Чтобы подтвердить полученные выводы, ученые попросили участников эксперимента прослушать несколько разных криков, отличающихся своей резкостью, и сказать, какие из них звучат наиболее пугающе.

Люди заявили, что самыми страшными для них стали крики с самой большой скоростью изменения громкости и высоты звука.

Автомобильные сигнализации и пожарные сирены обладают теми же качествами, утверждают ученые.

Подслушиванием чужих переговоров занимается не только Агентство национальной безопасности США: защищая свои гнезда, американские кроличьи совы… →

Исследователи собираются и дальше изучать крики: следующим шагом в их работе станет выяснение того, отличается ли крик маленького ребенка от крика взрослого человека. Кроме того, ученые хотят определить, как животные воспринимают «крики» представителей своего вида. Если выяснится, что подобные звуки активируют миндалевидное тело и их головного мозга, это будет означать, что

способность кричать сформировалась в ходе эволюции как специализированное средство общения.

Кстати, согласно выводам другой исследовательской группы, женский и детский крики занимают шестое и девятое места соответственно в первой десятке самых неприятных для человеческого слуха звуков.

В этот список также входит скрежет ножа по стеклу, скрип мела и ногтя по школьной доске, стук вилкой по стакану, визг автомобильных тормозов, а также шум шлифовальной машины и электрической дрели. Самыми приятными были названы звуки аплодисментов, детского смеха, раскатов грома и журчания воды.

С полным текстом статьи ученых, составлявших списки, можно ознакомиться в The Journal of Neuroscience.

Кроме того, исследователи предупреждают: слишком высокий уровень повседневного шума (звуков, доносящихся от автомобильных трасс и из квартиры делающих ремонт соседей) может стать причиной серьезных проблем со здоровьем.

Ученые выяснили, что люди, проживающие в районах с активным дорожным движением (шум от которого превышает громкость 60 дБ), попадают в больницу с инсультом на 5% чаще, чем те, кто проживает в более тихих районах. Пожилые люди к шуму восприимчивы еще больше: в их случае шум увеличивает вероятность возникновения инсульта на 9%.

Подробнее о вреде посторонних звуков, сопровождающих нас ежедневно, можно прочесть в European Heart Journal.

Источник: https://www.gazeta.ru/science/2015/07/18_a_7641541.shtml

ВашПсихолог
Добавить комментарий