Рулистен что это

Метод Томатис на аппарате RULISTEN

Рулистен что это

Метод Томатиса — это система слуховых тренировок. Цель метода состоит в том, чтобы улучшить способность мозга воспринимать и перерабатывать информацию, воспринимаемую на слух.

С помощью тренировок по методу Томатиса происходит перепрограммирование процесса слушания.

Благодаря пластичности мозга и взаимосвязи путей слухового анализатора с другими участками мозга, мы можем воздействовать также на связанные с ним функции:

• сенсорную интеграцию• внимание• память• речь• чтение• письмо• обучение• общение (коммуникацию)• координацию движений • мышечный тонус• чувство ритма• изучение иностранного и своего языка• энергию• голос• эмоции• саморегуляцию• организованность

• творчество

НУЖНО ЛИ ЭТО ВАМ?

Показания к прохождению курса:

• нарушения аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния)• сидром Дауна• ДЦП• синдром дефицита внимания с гиперактивностью, • задержка речевого развития• задержка психомоторного развития• нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия)• заикание• нарушение слуха• нарушения функции равновесия

• эмоциональные проблемы

КАКУЮ ПРОБЛЕМУ ЭТО РЕШАЕТ?

Многие дети с совершенно нормальным слухом очень плохо воспринимают и усваивают то, что слышат. Им много раз приходится повторять одно и то же, они производят впечатление невнимательных.

В условиях шума (например, в школе или в детском саду) эти трудности усугубляются. Неумение перерабатывать и анализировать услышанную информацию приводит к проблемам в учебе, тормозит развитие социальных навыков. -вокальные тренировки по методу А.

Томатиса позволяют научить уши анализировать и усваивать ту информацию, которая раньше не усваивалась.

РЕЗУЛЬТАТЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТ ТОМАТИС-ТЕРАПИИ:

  • Улучшение фонематического восприятия и, как результат, улучшение произносительной стороны речи (у тех детей, которые пользуются развернутой речью больше двух лет)
  • Мощная активизация речевой активности у ребенка, который только начал говорить, но при этом имеет пассивный словарный запас (мы применяем метод не с начала работы, а после того как неговорящий ребенок поработал с логопедом и в активе ребенка появились первые слова)
  • Естественное появление подражания у ребенка с тяжелыми эмоционально-волевыми нарушениями;
  • Активизация эмоциональной сферы у ребенка с низким эмоциональным тонусом;
  • Улучшение концентрации и объема внимания у детей с синдромом СДВГ;
  • Улучшение координации у детей, имеющих вестибулярные проблемы;
  • Снижение слуховой гиперчувствительности.

КАК ПРОВОДИТСЯ?

Применение этого метода возможно благодаря специальному сложному устройству, которое называется Электронное Ухо. Во время занятия ребенок через наушники слушает музыку Моцарта или григорианские песнопения.

При этом ЭУхо фильтрует музыку определенным образом, заставляя слуховую систему работать более эффективно. Во время тренировки ребенок может играть, рисовать или заниматься любым спокойным видом деятельности.

Слуховой тренинг должен быть длительным, так как мозг учится только спустя 40-45 часов.

*перерыв между сессиями 4-8 недель

КАКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ?

• эпилептическая активность• острый период любых заболеваний• тяжелая артериальная гипертензия• опухолевые заболевания

• не совместим с кохлеарными имплантами

Перед назначением необходимо проведение электроэнцефалограммы и тональной аудиограммы.

Занятия можно начинать в 3-4 года.

СЛУШАТЕЛИ 
СлушателиОказываемый эффект
Задержка речевого развития·         Лучшая расшифровка и анализ звуков·         Ускорение развития речи, правильного произношения звуков·         Увеличение эффективности занятий с логопедом
Задержка психического развития·         Ускорение умственного развития·         Ускорение речевого развития·         Ускорение психического развития·         Улучшение внимания, памяти·         Улучшение навыка общения·         Улучшение моторных навыков
Синдром дефицита внимания и гиперактивности·         Развитие функций мозжечка и вестибулярного аппарата·         Развитие энергетического потенциала головного мозга, как следствие – снижение активности·         Развитие контроля·         Развитие избирательного внимания
Аутизм·         Ослабление симптомов·         Большая «включенность» в жизнь и общение·         Развивается речь, лучшее понимание речи·         Уменьшается гиперчувствительность к звукам, тактильным ощущениям, всему новому·         Уменьшаются гневные, тревожные реакции, страхи и повторяющееся поведение·         Уменьшается боязнь тактильного контакта·         Происходят изменения вкуса, улучшается восприятие еды·         Улучшаются социальные навыки: смотрят в глаза, следуют инструкциям, инициируют контакт, могут стать более любящими, нежными·         Увеличение эффективности занятий с логопедом, дефектологом, психологом  и др.
Синдром Дауна·         Улучшение слуховых и речевых навыков (лучше слушают, используют больше слов, улучшается речь)·         Улучшается координация·         Улучшается сон·         Становятся более сговорчивы, лучше следуют инструкции
ДЦП·         Улучшение моторики, координации·         Ускорение реабилитации
Нарушение слуха·         Улучшение анализа звуков·         Профилактика ухудшения слуха
Заикание ·         Уменьшение проявлений·         Увеличение эффективности занятий с логопедом, психологом  и др.
Эмоциональные проблемы·         Снижение депрессии·         Уменьшение тревожности, страхов·         Коррекция нарушений сна·         Снижение неуверенности·         Снижение агрессивности
Дошкольники·         Развитие когнитивных навыков·         Развитие речи·         Развитие навыков чтения, письма, счета·         Улучшение навыка общения·         Увеличение уверенности в себе·         Увеличение творческого потенциала
Школьники ·         Развитие когнитивных навыков и познавательных процессов·         Коррекция дислексии, дисграфии, диспраксии, дискалькулии·         Улучшение навыков чтения, письма, счета·         Улучшение навыка общения·         Увеличение уверенности в себе·         Увеличение творческого потенциала·         Увеличение мотивации к учебе
Беременные женщины·         Снижение тревоги·         Налаживание и укрепление связи мать-ребенок·         Улучшение динамики развития плода·         Снятие страха перед родами·         Снижение мышечного напряжения, усталости·         Более легкое родоразрешение·         Дети спокойнее, лучше спят, быстрее привыкают к режиму, увеличивается моторное и психическое развитие

Источник: http://logoped52.ru/metodiki/metod-tomatis-na-apparate-rulisten/

Методика «rulisten»

Рулистен что это

​Что такое Рулисен?

Рулисен (RuListen) – система аудиокоррекции, которая обучает слуховой анализатор правильно обрабатывать поступающую информацию. Благодаря пластичности мозга и взаимосвязи путей слухового анализатора с другими участками мозга, мы можем воздействовать также на связанные с ним функции:

  • сенсорную интеграцию
  • внимание
  • память
  • речь
  • чтение
  • письмо
  • обучение
  • общение (коммуникацию)
  • координацию движений
  • мышечный тонус
  • чувство ритма
  • изучение иностранного и своего языка
  • энергию
  • голос
  • эмоции
  • саморегуляцию
  • организованность
  • творчество

Воздействие на эти функции происходит через психофизиологический механизм: мы используем особым образом обработанную музыку, в которой происходит чередование низких и высоких звуков. В сочетании со специальными наушниками, которые проводят звук как по воздушному, так и по костному каналам, система Рулисен стимулирует развитие мозга, обучает процессу слушания.

В основе работы Рулисен – открытия доктора Альфреда Томатиса, который установил тесную связь между слушанием и психическими процессами, такими как речь, внимание, память, эмоции, энергетический потенциал и др. Исправляя процесс слушания, которое у многих людей (как взрослых, так и детей) искажено, мы влияем и на связанные с ним области.

  • Эффект метода RuListen основан на пластичности нервных цепочек, участвующих в расшифровке и анализе звуковых сигналов, а также цепочек, отвечающих за способность к движению, сохранению равновесия и координации. Благодаря этому метод RuListen может помочь детям в развитии компенсаторных стратегий преодоления проблем обучаемости и нарушений речи.

В рамках методики RuListen существуют корректирующие и развивающие программы для детей.

Показания к применению корректирующих программ:

  • задержки развития (в том числе задержка развития речи);
  • расстройства речи: неправильное произношения и фонематический анализа звуков, заикание;
  • расстройства аутичного спектра, аутизм;
  • дефицит концентрации внимания, в том числе при гиперактивности (СДВГ);
  • гипер- и гипочувствительность к звукам, шуму, вибрации, прикосновениям;
  • тревожность, страхи, напряженность;
  • расстройства моторно-двигательных функций;
  • проблемы с учебой в школе (неуспеваемость, дислексия, дисграфия, трудности запоминания);
  • низкая самооценка, низкая коммуникабельность;
  • низкая работоспособность, высокая утомляемость, низкая мотивация;

Задержка речевого развития, нарушения речи.

Задержка речевого развития (ЗРР) — это состояние ребенка, когда ребенок, имея достаточно развитое эмоциональное и психическое состояние, тем не менее, не использует речь в то время, когда он уже должен был начать пользоваться речью.

Теперь давайте разберемся — какие сроки начала появления речи у ребенка следует считать критическими. Когда ребенок должен начать говорить?

В год ребенок должен уметь говорить примерно 10 простых слов и в пассивном словаре знать примерно 200 предметов, таких как штанишки, гулять, кроватка, бутылочка, игрушка, погремушка, слоник, курочка, умоемся, купаться и т.п. Кроме того, ребенок должен понимать речь, с которой к нему обращаются и реагировать на неё.

Проблемы психомоторного развития

Проблемы психомоторного развития — это задержка в приобретении, координации и демонстрации моторных навыков, которые усваив​аются не вследствие пребывания в культурной среде или в результате обучения, а приобретаются естественным путем со временем (ходьба, бег, прыжки, отбивание ритма руками или ногами). Проблемы психомоторного развития отличаются от диспраксии тем, что в последнем случае нарушена координация заученных движений (например, использование столовых приборов).

Таким образом, проблемы психомоторного развития связаны с интеграцией общеизвестных движений в моторику индивидуума.

Первазивное расстройство развития (ПРР-аутизм).

Общие расстройства развития проявляются у ребенка в раннем возрасте и характеризуются задержкой и нарушениями формирования навыков социального взаимодействия, когнитивного восприятия и коммуникации.

Нервные цепочки, соединяющие слуховой аппарат с головным мозгом, состоят из специфических нейронов (двигательных и сенсорных), известных как «зеркальные нейроны».

Эти нейроны играют важную роль в формировании социального познания — совокупности процессов, которые позволяют нам приписывать окружающим намерения и мысли, и даже понимать эмоциональное состояние другого человека.

Воздействуя на эти нервные цепочки, метод RuListen может улучшить как способность к коммуникации, так и качество межличностных отношений

Проблемы концентрации внимания

Внимание — это способность человека выбирать важное для него событие или мысль и сосредоточивать на них свое восприятие. Внимание соответствует состоянию бодрствования или психической активности, в котором нервная система восприимчива к информации в любой форме.

Нарушения внимания возникают у детей и взрослых, которые неспособны сосредоточиться на выполнении поставленной задачи в течение длительного времени, даже если эта задача требует минимальных усилий, подразумевает выполнение рутинных или привычных действий (например, проверка написанного или копирование текста). Специфическая направленность внимания — это способность распределять внимание между несколькими источниками информации или поставленными задачами. Неспособность к концентрации внимания не только очень вредна в когнитивном смысле, но и является источником проблем и даже немалых мучений для ребенка в школьной обстановке.

Помимо основного эффекта стимуляции мозга (т.е. зарядки коры головного мозга), метод RuListen также оказывает чрезвычайно благоприятное действие на способность к избирательному вниманию.

По сути, действие методики RuListen основано на электронном переключении, которое создает перцептивный звуковой контраст, обеспечивающий непрерывную внезапную стимуляцию мозга, благодаря которой он сохраняет активность восприятия и внимание.

Наша задача — помочь мозгу разработать автоматические механизмы распознавания изменений в окружающей среде, что улучшит избирательное внимание.

Проблемы обучаемости: дисфазия, дислексия, дизорфография, дискалькулия

Многие дети в возрасте от 4 до 6 лет страдают от различных нарушений обучаемости. Эти нарушения вызваны не низким интеллектом или неблагоприятными социоэкономическими условиями, и не психоаффективным расстройством. Нарушения обучаемости имеют нейробиологическое происхождение и возникают из-за неправильного развития некоторых участков головного мозга в предродовой период.

К таким нарушениям относятся дислексия (нарушение чтения), дизорфография (неспособность соотнести звуки речи с письмом) и диспраксия (неспособность к правильному выполнению и координации заученных движений). К нарушениям обучаемости также относят дисфазию (нарушение устной речи) и дискалькулию (неспособность к арифметике и счету).

Развитие творческих способностей

Развивающие программы для детей направлены на:

• Улучшение памяти, концентрации внимания;• Развитие моторно-двигательных функций, координации движений;• Раскрытие творческого потенциала и повышение работоспособности;• Развитие способностей к пению и игре на музыкальных инструментах;

• Развитие коммуникативных навыков;

В целом, комплексная поэтапная тренировка различных сфер мозговой деятельности ребёнка способствует раскрепощению и гармонизации, развитию человеческой личности, снимает физиологические и поведенческие комплексы, что способствует развитию коммуникативных навыков и улучшению социальной адаптивности.

Рулисен – единственная в России система аудиокоррекции, прошедшая сертификацию соответствия!

Источник: https://www.72logoped.ru/single-post/2015/10/21/%D0%9C%D0%95%D0%A2%D0%9E%D0%94%D0%98%D0%9A%D0%90-%C2%ABRuListen%C2%BB

Томатис, логопед в Москве и МО

Рулистен что это

Что такое Рулисен?

Рулисен (RuListen) – система аудиокоррекции, которая обучает слуховой анализатор правильно обрабатывать поступающую информацию. Благодаря пластичности мозга и взаимосвязи путей слухового анализатора с другими участками мозга, мы можем воздействовать также на связанные с ним функции:

• сенсорную интеграцию • внимание • память • речь • чтение • письмо • обучение • общение (коммуникацию) • координацию движений • мышечный тонус • чувство ритма • изучение иностранного и своего языка • энергию • голос • эмоции • саморегуляцию • организованность

• творчество

Воздействие на эти функции происходит через психофизиологический механизм: мы используем особым образом обработанную музыку, в которой происходит чередование низких и высоких звуков.

В сочетании со специальными наушниками, которые проводят звук как по воздушному, так и по костному каналам, система Рулисен стимулирует развитие мозга, обучает процессу слушания.

В основе работы Рулисен – открытия доктора Альфреда Томатиса, который установил тесную связь между слушанием и психическими процессами, такими как речь, внимание, память, эмоции, энергетический потенциал и др.

Исправляя процесс слушания, которое у многих людей (как взрослых, так и детей) искажено, мы влияем и на связанные с ним области.
Прослушивание Рулисен – это безопасно! Сертифицированный специалист индивидуально подбирает программу и сопровождает Вас на протяжении всего периода прослушивания.
Система Рулисен – единственная в России система аудиокоррекции, имеющая сертификат безопасности.

Программы Рулисен

На данный момент существует 11 программ Рулисен. Перед каждой программой рекомендуется пройти аудиотестирование с помощью АУДИОМЕТРА для оценки работы слуховой системы.

Правильно подобрать программу может только СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ РУЛИСЕН!

Программа

Назначение

“Основная”С этой программы начинается прослушивание Рулисен (за исключением программ для изучения языков и для беременных женщин). Она обучает слуховую систему правильно работать – обрабатывать информацию, – а также подготавливает к более интенсивному воздействию последующих программ (“Речь”, “Внимание”, “Эмоции” и “Голос мамы”).

30 часов

“Речь”Программа для развития речи.

26 часов

“Внимание” Программа применяется при сложностях концентрации внимания и сложностях запоминания.

26 часов

“Эмоции” Программа применяется при эмоциональных сложностях.

26 часов

“Голос мамы”Специальная программа для детей, при составлении которой мы записываем и особым образом обрабатываем голос мамы ребенка.

20 часов

«Заикание»Программа для коррекции заикания

26 часов

Для изучения языка Специальные программы для изучения языков: английского, русского (в том числе как иностранного), французского.

40 часов

Для беременныхПрограмма для беременных женщин, которая помогает более легкому протеканию беременности и родов, а также более легкому и стабильному развитию ребенка после рождения.

32 часа

Фонематическая
Программа для детей с нарушением фонематического слуха. Она помогает правильно слышать фонемы, не путать парные согласные в слогах, словах и текстах и правильно их повторять за диктором.

22 часа

Даун синдром Программа для улучшения слуховых и речевых навыков (дети лучше слушают, они используют больше слов. В результате у них улучшается речь, координация, сон, становятся более сговорчивы, лучше следуют инструкциям.

26 часов

ДЦП Программа улучшает моторику, координацию, ускорение реабилитации, развивает речь.

26 часов

АУТИЗМуменьшение симптомов проявления аутизма, синдрома Аспергера, ПРР

26 часов

Логопеду

Чем RuListen может помочь Вашим клиентам (взрослым и детям)? Логопеды применяют РуЛисен при различных расстройствах речи и других сопутствующих проблемах, особенно при сочетанных расстройствах.

Система РуЛисен будет дополнительным инструментом в Вашей практике, развивая: • фонематический слух, • артикуляцию, • слуховое внимание, • улучшая связи в мозге между слуховыми и речевыми зонами, стимулируя их,

• улучшая память, мышление, координацию, моторику.

Помогает улучшать и ускорять результаты при работе с фонетико-фонематическими нарушениями, ОНР, заикании, дисграфиями, дислексиями, афазией.
Ниже Вы можете посмотреть оказываемый эффект при различных проблемах, с которыми Вы можете столкнуться.

Дети и взрослые с заиканием • уменьшение проявлений

• хорошо использовать в комплексе лечебных мероприятий

Слушатели

Оказываемый эффект РуЛисен в логопедии

Дети с задержкой речи

• лучшая расшифровка и анализ звуковых сигналов • ускорение развития речи, правильного произношения звуков

• увеличение эффективности занятий с логопедом, дефектологом

Дети с задержкой развития

• возрастает скорость умственного развития • ускорение психического развития • ускорение развития речи • улучшение внимания, памяти • улучшение навыка общения

• улучшение моторных навыков

Дети и взрослые с СДВГ

• развитие функций мозжечка и вестибулярного аппарата • развитие энергетического потенциала мозга, как следствие – снижение активности • развитие контроля

• развитие избирательного внимания

Дети и взрослые с аутизмом

• ослабление симптомов • большая “включенность” в жизнь и общение • развивается речь, лучшее понимание речи • уменьшается гиперчувствительность к звукам, тактильным ощущениям, всему новому • уменьшаются гневные, тревожные реакции, страхи и повторяющееся поведение • уменьшается боязнь тактильного контакта • происходят изменения со вкусом, улучшается восприятие еды • улучшаются социальные навыки: смотрят в глаза, следуют инструкциям, инициируют контакт, могут стать более любящими, нежными

• увеличение эффективности занятий с логопедом, дефектологом и т.д.

Дети и взрослые с синдромом Дауна

• улучшение слуховых и речевых навыков (лучше слушают, используют больше слов, улучшается речь) • улучшается координация • улучшается сон

• более сговорчивы, лучше следуют инструкциям

Дети с ДЦП и взрослые с ЦП

• улучшение моторики, координации
• ускорение реабилитации

Дети и взрослые с нарушением слуха

• лучший анализ звуков • профилактика ухудшения

• необходима сохранность слухового нерва, кортиева органа

Дети и взрослые с эмоциональными проблемами

• снижение депрессии • уменьшение тревожности, страхов • коррекция нарушений сна • снижение неуверенности

• снижение агрессивности

Дефектологу

Чем RuListen может помочь Вашим ученикам?
РуЛисен обеспечивает неинвазивную, немедикаментозную, безопасную стимуляцию зон мозга, отвечающих за речь, память, мышление, внимание, восприятие, координацию движений. Она развивает слуховое внимание, делая вашего ученика более восприимчивым к информации, помогает ему быстрее и лучше усваивать материал.

Если ваш подопечный “топчется на месте”, после пропуска занятия словно “чистый лист”, РуЛисен может стать хорошим подспорьем для работы с таким ребенком. Результаты работы видны быстрее, они сохраняются длительное время. РуЛисен может дать необходимый толчок для развития, помогает задействовать здоровый потенциал ребенка.

Оказывая воздействие с помощью системы РуЛисен на слуховую и вестибулярную системы ребенка, Вы ускоряете его речевое, психическое и моторное развитие, корректируете эмоционально-волевую сферу, помогаете адаптации его в социальной среде.

В приведенной ниже таблице Вы можете посмотреть оказываемый эффект для различных категорий пациентов.

Слушатели

Оказываемый эффект РуЛисен в дефектологии

Дети с задержкой речи

• лучшая расшифровка и анализ звуковых сигналов • ускорение развития речи, правильного произношения звуков

• увеличение эффективности занятий с логопедом, дефектологом

Дети с задержкой развития

• возрастает скорость умственного развития • ускорение психического развития • ускорение развития речи • улучшение внимания, памяти • улучшение навыка общения

• улучшение моторных навыков

Дети и взрослые с СДВГ

• развитие функций мозжечка и вестибулярного аппарата • развитие энергетического потенциала мозга, как следствие – снижение активности • развитие контроля

• развитие избирательного внимания

Дети и взрослые с аутизмом

• ослабление симптомов • большая “включенность” в жизнь и общение • развивается речь, лучшее понимание речи • уменьшается гиперчувствительность к звукам, тактильным ощущениям, всему новому • уменьшаются гневные, тревожные реакции, страхи и повторяющееся поведение • уменьшается боязнь тактильного контакта • происходят изменения со вкусом, улучшается восприятие еды • улучшаются социальные навыки: смотрят в глаза, следуют инструкциям, инициируют контакт, могут стать более любящими, нежными

• увеличение эффективности занятий с логопедом, дефектологом и т.д.

Дети и взрослые с синдромом Дауна

• улучшение слуховых и речевых навыков (лучше слушают, используют больше слов, улучшается речь) • улучшается координация • улучшается сон

• более сговорчивы, лучше следуют инструкциям

Дети с ДЦП и взрослые с ЦП

• улучшение моторики, координации
• ускорение реабилитации

Дети и взрослые с нарушением слуха

• лучший анализ звуков • профилактика ухудшения

• необходима сохранность слухового нерва, кортиева органа

Дети и взрослые с эмоциональными проблемами

• снижение депрессии • уменьшение тревожности, страхов • коррекция нарушений сна • снижение неуверенности

• снижение агрессивности

Как происходит прослушивание

1. Консультация и обследование на аудиометре.
Запишитесь на прием

Источник: http://logopsiholog.ru/rylisen.html

ВашПсихолог
Добавить комментарий