Старческий голос заменить управлением

Антивозрастная медицина голоса становится все более модной – МК

Старческий голос заменить управлением

Для пенсионеров проводят специальные «ые» занятия

Как поддержать молодой голос в пожилом возрасте? О каких заболеваниях могут говорить ые нарушения? Что дают специальные «ые» занятия для пенсионеров, которые проводят в Москве? Об этом «МК» рассказали известные эксперты.

О чем говорят изменения голоса

Голос каждого так же индивидуален, как отпечатки пальцев; одинаковых спектров попросту не существует. Кстати, раньше в Италии информацию об особенностях голоса даже вносили в паспорт (вот откуда пошло зарождение биометрии). С возрастом голос человека меняется.

Причем у разных полов по-разному. Так, если в период полового созревания у женщин голос становится высоким, а у мужчин садится, то к старости все меняется с точностью до наоборот — голос мужчин становится более высоким, а у женщин — более низким.

Возраст голоса увеличивают нотки гнева и страха, осиплость.

Эксперты могут выделить как минимум сто характеристик голоса — мелодичный, тяжелый, гнусавый, резкий, скрипучий, плаксивый, отрывистый, робкий… Голос зависит от настроения, возраста, физического и даже психического здоровья.

«Хорошим» голосам обычно дают такие характеристики: приятные, спокойные, теплые, мелодичные. «Плохими» принято называть плаксивые, гнусавые, резкие и монотонные голоса.

Высокий и звонкий голос принято ассоциировать с юностью, низкий — с опытностью, респектабельностью и возрастом.

— По внешнему виду возраст человека определить бывает сложно. Но по телефону вы почти всегда сможете отличить, кто на другом конце провода — мальчик или дедушка, девочка или бабушка, здоровый человек или больной, — говорит известный российский фониатр, кандидат медицинских наук Екатерина Осипенко.

— К сожалению, с возрастом эндокринная система меняется, и голос меняется. Чтобы сохранить молодость как можно дольше, надо думать в том числе и о голосе. Можно сделать лицо, спрятать руки — но если у вас будет старческий голос, вы не скроете свой возраст.

И если вы хотите быть здоровыми и молодыми, работайте над голосом!

Изменения голоса могут быть симптомом весьма серьезных патологий. Среди них — эндокринные заболевания, болезни желудочно-кишечного тракта и дыхательной системы.

«Деформация голоса может быть признаком патологий щитовидной железы, вегетососудистой дистонии, психогенных заболеваний или свидетельствовать о том, что человек ведет нездоровый образ жизни, — говорит доктор Осипенко.

— Например, раньше мы крайне редко сталкивались с охриплостью женского голоса — женщины курили меньше. И рак гортани среди представительниц слабого пола встречался чрезвычайно редко. А сейчас он довольно распространен.

Но, конечно, чаще всего с нарушениями голоса мы сталкиваемся при простудах. Нередко осиплость голоса наблюдается после недосыпа. Стресс — как положительный, так и негативный — также может быть причиной потери голоса. Он же, кстати, может послужить и его возвращению…

Чаще всего дисфония наблюдается у женщин. Так, шведские исследователи подсчитали, что за день ые связки женщины «проходят» 8 километров, а мужчины — всего 2 километра. «Женщины более эмоциональны, и на уровень реактивного самолета (100–120 дцб) мы выходим достаточно часто», — говорит Екатерина Осипенко.

Как сохранить голос молодым на долгие годы

«В здоровом теле должен быть здоровый голос», — считают эксперты. А голос пожилого человека можно сделать молодым. В последние годы появилось понятие феминизации голоса — есть специальные хирургические методики, которые меняют его тональность.

Ну и, конечно, существуют специальные тренировки, позволяющие голос изменить.

«Существуют простые правила тренировки голоса, выполнение которых позволит сделать любой голос сильнее вне зависимости от вашего возраста», — говорит художественный руководитель курса «Артист мюзикла» в ГИТИСе Лика Рулла.

А известная телеведущая Арина Шарапова в рамках проекта «Московское долголетие» уже полгода проводит для пожилых людей бесплатные занятия по восстановлению и улучшению речи. «При помощи специальных упражнений для голоса мы учим наших учеников управлять своим лицом, мимикой, они начинают говорить и чувствовать себя лучше.

Да что там — они даже выглядят лучше, молодеют! У нас много людей после инсульта, мы достигли весьма внушительных успехов на наших занятиях, многим возвращаются навыки артикуляции после сосудистых катастроф. И людей пенсионного возраста на наших занятиях все больше. Голос — индикатор здоровья и молодости, даже несмотря на то, что тебе много лет.

Наш курс позволяет сохранять голос молодым на многие годы».

Екатерина Осипенко при любых изменениях голоса рекомендует обратиться к врачу-фонопеду (фониатру или хотя бы лору). Кроме того, есть немало полезных советов, которые помогут вам сохранить красивый молодой голос. Эксперты образовательной программы «Секреты голоса» составили рекомендации для всех.

Первое. Следите за осанкой — состояние позвоночника очень сильно влияет на тембр голоса. Только у человека с прямой спиной голос может быть уверенным и глубоким. Кроме того, звук должен исходить из груди — выдох лучше делать животом.

Второе. Не курите, даже кальяны — голос курящих отличается хриплостью и быстро старится.

Третье. Не общайтесь на повышенных тонах. Поменьше разговаривайте в шумных помещениях.

Четвертое. Высыпайтесь. Для здорового голоса очень важен сон.

Пятое. Регулярно и правильно питайтесь. Например, гастрорефлюксная болезнь может быть причиной т. н. рефлюкс-ларингита, который очень тяжело лечится.

Шестое. Слушайте музыку: под ее воздействием налаживается координация между высшими мозговыми центрами и периферическими отделами центральной нервной системы и улучшается обратная акустическая связь между слуховым и ым аппаратом. Это значит, что ваша речь звучит по-новому.

Седьмое. Своевременно лечите заболевания легких и носа: они нарушают дыхательную функцию, поэтому у людей с насморком часто развивается гнусавость.

Восьмое. Старайтесь избегать пребывания в пыльных, холодных, прокуренных или шумных помещениях. Если не удается, дышите там через нос.

— А я могу дать совет моей бабушки, которой 97 лет, — по ее голосу по телефону никогда невозможно угадать ее возраст! — говорит известная актриса Ксения Алферова. — У нее невероятно молодой голос! Как бы вы его ни тренировали, если вы не любите себя, брюзжите, жалуетесь — у вас не будет молодого красивого голоса. Надо учиться благодарить жизнь за то, что у вас есть.

Голос пропал. Что делать?

Патологиями гортани страдают 10–30% взрослых. Чаще всего жалобы связаны с осиплостью, болезненным першением, саднением, сухостью, быстрой утомляемостью.

Нарушения голоса возникают вследствие стрессов, перенапряжения связок, ОРВИ, сухости воздуха, из-за отопления зимой и кондиционеров летом, курения, переохлаждения, злоупотребления кофеинсодержащими напитками и антисептиками, которые пересушивают горло, курения, систематического перенапряжения ых связок. Иногда голос пропадает в связи с серьезными патологиями. В таких случаях, как рассказывает главный фониатр РФ Николай Дайхес, есть различные пути его восстановления — электрогортани, протезы, клапаны, которые вживляются, технологии так называемого пищеводного голоса. «Мы создали в стране школы голоса для пациентов с удаленной гортанью (сегодня рак гортани — пятый по распространенности у мужчин)», — рассказывает Николай Дайхес.

Чтобы избежать осложнений в случаях, когда голос пропал, эксперты советуют соблюдать ой покой — то есть не стараться кричать или, напротив, шептать — и то, и другое требует серьезных усилий.

«Если появилась охриплость голоса, не нужно разговаривать шепотом — это требует не меньшего напряжения связок, чем крик, — советует доктор. — Нужно молчать как минимум сутки. Если потеря голоса психогенная, связанная со стрессами, здесь поможет психиатр.

Если расстройство голоса механическое, это лечится лекарствами», — говорит доктор Осипенко.

Кроме того, следует отказаться от крепкого чая и кофе, алкогольных напитков, газировки, цитрусовых, сухарей, орехов. И, конечно, не курить. Голосу полезны теплые напитки. Можно также попринимать гомеопатические препараты для лечения нарушений голоса — такие сегодня есть в аптеках.

Комплексное действие на связки оказывают препараты, в официальных показаниях к применению которых указаны разнообразные нарушения голоса. «Любое острое респираторное заболевание может закончиться потерей голоса или его необратимыми изменениями при отсутствии своевременной помощи, — говорит Екатерина Осипенко.

— Чтобы этого не случилось, обращать внимание на его состояние нужно сразу при возникновении первых тревожных симптомов. Нужно уменьшить нагрузку на голос. И, конечно, обратиться к врачу».

Источник: https://www.mk.ru/social/health/2019/04/21/antivozrastnaya-medicina-golosa-stanovitsya-vse-bolee-modnoy.html

Вариант 2 тестов части 2 задания 2-14 ОГЭ по русскому языку

Старческий голос заменить управлением

Тест части 2 ОГЭ по русскому языку

(из собрания тестов под редакцией Сениной Н.А.)

ЧАСТЬ 2

_____________________________________________________________________________________________

   Прочитайте текст и выполните задания 2-14

_____________________________________________________________________________________________

   (1)Поравнявшись со скамейкой, незнакомец вдруг круто повернул в сторону Мерцалова и, слегка дотрагиваясь до шапки, спросил:   (2)— Вы позволите здесь присесть?   (3)— Ночка-то какая славная, — заговорил вдруг незнакомец.   (4)— Морозно… тихо. (5)Что за прелесть — русская зима!   (6)Голос у него был мягкий, ласковый, старческий.

   (7)— А я вот ребятишкам знакомым подарочки купил, — продолжал незнакомец. (8)Мерцалов вообще был кротким и застенчивым человеком, но при последних словах незнакомца его охватил вдруг прилив отчаянной злобы. (9)Он резким движением повернулся в сторону старика и закричал, нелепо размахивая руками и задыхаясь:   (10)— Подарочки!.. (11) Подарочки!.. (12)Знакомым ребятишкам подарочки!..

(13)А я… а у меня, милостивый государь, в настоящую минуту мои ребятишки с голоду дома подыхают… (14)А у жены молоко пропало, и грудной ребёнок целый день не ел… (15)Подарочки!..  (16)Мерцалов ожидал, что после этих беспорядочных, озлобленных криков старик поднимется и уйдёт, но он ошибся.

(17)Старик приблизил к нему своё умное, серьёзное лицо с седыми баками и сказал дружелюбно, но серьёзным тоном:   (18)— Подождите… не волнуйтесь! (19)Расскажите мне всё по порядку и как можно короче. (20)Может быть, вместе мы придумаем что-нибудь для вас.

(21)В необыкновенном лице незнакомца было что-то до того спокойное и внушающее доверие, что Мерцалов тотчас же без малейшей утайки, но страшно волнуясь и спеша, передал свою историю. (22)Он рассказал о своей болезни, о потере места, о смерти ребёнка, обо всех своих несчастиях, вплоть до нынешнего дня.   (23)— Едемте! — сказал незнакомец, увлекая за руку Мерцалова.

(24)Счастье ваше, что вы встретились с врачом. (25)Я, конечно, ни за что не могу ручаться, но… поедемте!   (26)Минут через десять Мерцалов и доктор уже входили в подвал. (27)Елизавета Ивановна лежала на постели рядом со своей больной дочерью, зарывшись лицом в грязные, замаслившиеся подушки. (28)Мальчишки хлебали борщ, сидя на тех же местах.

(29)Испуганные долгим отсутствием отца и неподвижностью матери, они плакали, размазывая слёзы по лицу грязными кулаками и обильно проливая их в закопчённый чугунок.   (30)Через две минуты Гришка уже растапливал печку дровами, за которыми чудесный доктор послал к соседям, Володя раздувал изо всех сил самовар, Елизавета Ивановна обворачивала Машутку согревающим компрессом…

(31)Немного погодя явился и Мерцалов. (32)На три рубля, полученные от доктора, он успел купить за это время чаю, сахару, булок и достать в ближайшем трактире горячей пищи.   (33)Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, который он вырвал из записной книжки.

(34)Окончив это занятие и изобразив внизу какой-то своеобразный крючок вместо подписи, он встал, прикрыл написанное чайным блюдечком и сказал:   (35)— Вот с этой бумажкой вы пойдёте в аптеку… давайте через два часа по чайной ложке. (Зб)Это вызовет у малютки отхаркивание… (37)Продолжайте согревающий компресс…

(38)Кроме того, хотя бы вашей дочери и сделалось лучше, пригласите завтра доктора Афросимова. (39)Это дельный врач и хороший человек. (40)Я его сейчас же предупрежу. (41)3атем, прощайте, господа! (42)Дай Бог, чтобы наступающий год немного снисходительнее отнёсся к вам, чем этот, а главное — не падайте никогда духом.

   (43)Пожав руки Мерцалову и Елизавете Ивановне, всё ещё не оправившимся от изумления, и потрепав мимоходом по щеке разинувшего рот Володю, доктор быстро всунул свои ноги в глубокие калоши и надел пальто. (44)Мерцалов опомнился только тогда, когда доктор уже был в коридоре, и кинулся вслед за ним.

   (45)Так как в темноте нельзя было ничего разобрать, то Мерцалов закричал наугад:   (46)— Доктор! (47)Доктор, постойте!.. (48)Скажите мне ваше имя, доктор! (49)Пусть хоть мои дети будут за вас молиться!   (50)И он водил в воздухе руками, чтобы поймать невидимого доктора. (51)Но в это время в другом конце коридора спокойный старческий голос произнёс:   (52)—Вот ещё пустяки выдумали!..

(53) Возвращайтесь-ка домой скорей!  (54)Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом чудесного доктора лежало несколько крупных кредитных билетов…  (55)В тот же вечер Мерцалов узнал и фамилию своего нежданного благодетеля.

(56)На аптечном ярлыке, прикреплённом к пузырьку с лекарством, чёткою рукою аптекаря было написано: «По рецепту профессора Пирогова».   (57)Я слышал этот рассказ, и неоднократно, из уст самого Григория Емельяновича Мерцалова — того самого Гришки, который в описанный мною сочельник проливал слёзы в закоптелый чугунок с пустым борщом. (58)Теперь он занимает довольно крупный, ответственный пост в одном из банков и слывёт образцом честности и отзывчивости на нужды бедности. (59)И каждый раз, заканчивая своё повествование о чудесном докторе, он прибавляет голосом, дрожащим от скрываемых слёз:

   (60)— С этих пор точно благодетельный ангел снизошёл в нашу семью. (61)Всё переменилось. (62)В начале января отец отыскал место, Машутка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казённый счет. (63)Просто чудо совершил этот святой человек.

(По А.И. Куприну)

⁠_____________________________________________________________________________________________

   Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

_____________________________________________________________________________________________

2. В каком предложении содержится информация, не соответствующая содержанию текста?   1. Семейство Мерцаловых жило в подвале.   2. Мерцалов был кротким и застенчивым человеком.   3. Доктор Пирогов назвал Мерцалову свою фамилию.

   4. Гриша Мерцалов стал банковским служащим.

 

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.   1. Он рассказал о своей болезни, о потере места, о смерти ребёнка, обо всех своих несчастиях, вплоть до нынешнего дня.   2.

Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом чудесного доктора лежало несколько крупных кредитных билетов…   3. Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, который он вырвал из записной книжки.

   4.

В начале января отец отыскал место, Машутка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казённый счет.

 

4. Из предложений 33—34 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

5.

Из предложений 54—58 выпишите слово, в котором написание НН в суффиксе не определяется общим правилом (является исключением).

6.

Замените разговорное слово «слывёт» в предложении 58 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «старческий голос», построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

9. Среди предложений 26—30 найдите предложение с распространённым обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

   Счастье ваше,(1) что вы встретились с врачом. Я,(2) конечно, (3) ни за что не могу ручаться,(4) но… поедемте!

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

   Мерцалов ожидал,(1) что после этих беспорядочных,(2) озлобленных криков старик поднимется и уйдёт,(3) но он ошибся.
   Мерцалов опомнился только тогда,(4) когда доктор уже был в коридоре,(5) и кинулся вслед за ним.

13. Среди предложений 30—40 найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с придаточным определительным. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

14. Среди предложений 45—56 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответы:

ЗаданияОтветы
23
32
4прикрыл
5нежданного
6считается, известен известен, считается
7голос старика
8вы позволите
929
102, 3 3, 2
114
123
1330, 33 33, 30
1454

Цитируется по: Русский язык. 9 класс. Подготовка к ОГЭ-2015. Тренировочные задания по новой демоверсии на 2015 год: учебно-методическое пособие / под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2014.

Источник: https://literarus.ru/russkiy-yazyk/podgotovka-k-oge/variant-2-testov-po-russkomu-oge/

Решу огэ

Старческий голос заменить управлением

Замените словосочетание «стариковский голос» (предложение 52), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)В эту ночь Сергей возвращался из соседней деревни. (2)Он шагал прямиком по степи. (3)Пока совсем не стемнело, Сергей видел знакомые очертания гор и не боялся сбиться с пути. (4)Но сумерки сгущались. (5)И горизонт растаял.

(6)А скоро совсем ничего не стало видно, даже свою вытянутую руку. (7)И не было звёзд. (8)Глухая тёмная ночь навалилась, как тяжёлая чёрная вата.

(9)Ветер, который летел с северо-запада, не смог победить эту плотную темноту, ослабел и лёг спать в сухой траве.

(10)Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже, чем в лесу. (11)В лесу даже на ощупь можно отыскать мох на стволе или наткнуться на муравейник и узнать, где север и юг. (12)А здесь темно и пусто. (13)И тишина. (14)Слышно лишь, как головки каких-то цветов щёлкают по голенищам сапог.

(15)Сергей поднялся на высокий холм и хотел идти дальше, но вдруг увидел в стороне маленький огонёк. (16)Он горел неподвижно, словно где-то далеко светилось окошко. (17)Сергей повернул на свет.

(18)Он думал, что ещё придётся много шагать, но через сотню метров подошёл к низкой глинобитной мазанке*. (19)Огонёк был не светом далёкого окошка, а пламенем керосиновой лампочки.

(20)Она стояла на плоской крыше мазанки, бросая вокруг жёлтый рассеянный свет.

(21)Сергей постучал в оконце и через несколько секунд услышал топот босых ног. (22)Скрипнул крючок. (23)Мальчик лет десяти или одиннадцати взглянул снизу вверх на Сергея.

— (24)Заблудились?

— (25)Мне надо на Кара – Сук, – сказал Сергей.

— (26)Это правее, километра три отсюда. (27)А вы, видимо, не здешний?

— (28)Будь я здешний, разве бы я заблудился? – раздражённо заметил Сергей.

— (29)Случается… (30)Есть хотите?

— (31)Хочу.

(32)Мальчик скрылся за скрипучей дверью и сразу вернулся с большим куском хлеба и кружкой молока.

— (33)Ты, что же, здесь один?

— (34)Не… (35)Я с дедом. (36)Отару овец пасём.

— (37)А зачем у вас лампа на крыше горит? – спросил Сергей, прожёвывая хлеб.

— (38)Да так, на всякий случай. (39)Вдруг заплутается кто… (40)А в степи ни огонька.

— (41)Спасибо, — сказал Сергей, протягивая кружку.

(42)Сергей не стал объяснять, что сказал спасибо не за еду, а за огонёк, который избавил его от ночных блужданий.

— (43)Ты каждую ночь зажигаешь свой маяк? – спросил Сергей.

— (44)Каждую… (45)Только дед сердится, что я керосин зря жгу. (46)Я теперь стал рано-рано вставать, чтобы успеть погасить. (47)Дед проснётся, а лампа уже на лавке…

(48)Мальчик негромко засмеялся, и Сергей тоже улыбнулся.

(49)Вскоре Сергей задремал. (50)Когда он проснулся, то увидел, что ночь посветлела. (51)Снова проступили очертания гор, начинался синий рассвет.

— (52)Эй, внук, – донёсся из мазанки стариковский голос, – лампу задул? (53)А то я сегодня рано встаю.

(54)Мальчик вскочил – Сергей весело рассмеялся и протянул ему руку.

—(55)Мне пора… (56)Спасибо за огонёк!

(57)Мальчик смущённо подал маленькую ладонь и покосился на лампу. (58)Она всё ещё горела неподвижным жёлтым огнём.

(По В. Крапивину*)

* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 г.) – детский писатель, автор книг о детях и для детей.

___________________________________________

* Мазанка – дом, хата из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича.

1

Задания Д2 № 10509

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему каждую ночь мальчик зажигал на крыше дома керосиновую лампу?»

1) Мальчик боялся темноты.

2) Дедушка просил внука зажигать лампу, чтобы в темноте лучше было видно двор.

3) Мальчик встречал Сергея, который плохо знал дорогу к их дому.

4) Мальчик думал о путниках, заблудившихся ночью в степи.

Пояснение.

Сам мальчик рассказал о том, зачем зажигает лампу: (39)Вдруг заплутается кто… (40)А в степи ни огонька…

Ответ: 4

Ответ: 4

Источник: Открытый банк ФИПИ, блок 712B05, вариант РЕШУ №109

Актуальность: Используется в ОГЭ 2016— 2017 года

ПояснениеСпрятать пояснение · · курс · Сообщить об ошибке · Помощь

2

Задание 9 № 10522

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Вся организация языковых средств в художественной литературе подчинена не просто передаче содержания, а передаче художественными средствами».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е.Н. Ширяева.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения данного текста: «Спасибо за огонёк!» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Пояснение.

1. Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Словом можно передать наши чувства и переживания, можно согреть человека, можно ранить. Особенностью русского языка является многозначность слова, характерная для языка художественных произведений.

Именно поэтому трудно не согласиться с высказыванием известного лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Вся организация языковых средств в художественной литературе подчинена не просто передаче содержания, а передаче художественными средства-ми».

Для подтверждения справедливости слов Ширяеева обратимся к тексту Владислава Крапивина. В предложении 8 (Глухая тёмная ночь навалилась, как тяжёлая чёрная вата.

) с помощью сравнения автору удаётся передать, насколько тёмной, устрашающей была ночь. Для этих же целей служит в том же предложении и метафора «ночь наваливалась».

С помощью изобразительно-выразительных средств создаётся неповторимый художественный образ.

Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.

2. Еле заметный огонёк керосиновой лампы стал маяком для заблудившегося путника. Этот огонёк, возможно, спас человеку жизнь. Вот почему с особой благодарностью Сергей говорит мальчику: «Спасибо за огонёк!»

Зачем мальчику зажигать керосинку? Зачем понапрасну переводить керосин, который в степи на вес золота? А просто иначе этот герой поступить не мог. Он умеет заботиться не только о себе, но и тех, кто может в нём нуждаться, даже если это случайный путник. Подтверждение этому находим в предложениях 38-40.

И не напрасны оказались старания. Сергею свет лампы очень при-годился, хотя состояние безысходности было уже близко: «Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже, чем в лесу». А дед? Он хоть и бурчит за керосин, но сам-то прекрасно понимает, что внук поступает правильно – поведение внука достойно дедовой гордо-сти.

У Юрия Левитанского есть прекрасное стихотворение:

Каждый выбирает для себя

женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку —

каждый выбирает для себя.

Из мальчика вырастет настоящий человек, потому что он выбрал правильную дорогу, а огонёк керосиновой лампы – это ещё и огонёк его большой, чистой души.

3. Нравственный выбор — это ситуация, при которой человек должен выбрать, как поступить.

Можно поступить так, как велит совесть, как положено по меркам общества, можно послушать совета друга, родителей, можно просто струсить и ничего не делать…

От правильного или неправильного выбора-решения зависит и жизнь самого человека, и того, кого этот выбор касается. И выбор этот делает каждый сам, исходя из своих понятий добра и зла, нравственности и безнравственности.

Казалось бы, что стоит зажечь лампу и оставить её на ночь, чтобы она горела? Это нам, привыкшим жить в городе, где огни горят практически круглосуточно, кажется странным. А у мальчика и деда, пасущих отару овец, керосин для лампы был в ограниченном количестве.

Несмотря на запрет деда жечь керосин, мальчик оставлял лампу горящей на крыше дома, веря, что его огонёк сможет помочь случайному путнику не заблудиться в степи. Так и произошло с героем Владислава Крапивина: спасительный огонёк избавил рассказчика от ночных блужданий.

И так приятно на душе от того, что и дед, оказывается, знал про лампу, и от того, что есть добрые люди, освещающие путь не потому, что велено, а потому, что им так кажется правильно.

Человек учится делать выбор с раннего детства.

Любой ребёнок помнит, как легко соврать, сказав, что это кошка разбила вазу, а не он с друзьями; как легко выбросить дневник с двойкой и выдумать невероятную историю похищения его инопланетянами…

А вот признаваться и просить прощения очень сложно. Поэтому и учат родители: сделал что-то плохое, не нужно обманывать. Те, кто этот урок не усвоил в детстве, обманывают других всю жизнь. Это их выбор, но жить с такими людьми невыносимо.

Трудно встретить человека, который бы ни разу в жизни не делал выбора. Так устроена наша жизнь, что мы должны принимать решения. Давайте же делать это, прислушиваясь к голосу сердца и совести, чтобы не сожалеть впоследствии о недостойном, неправильном решении.

Источник: Открытый банк ФИПИ, блок 712B05, вариант РЕШУ №109

Актуальность: Используется в ОГЭ 2016— 2017 года

Тема сочинения 9.3: что такое нравственный выбор

Тема сочинения 9.1: Выразительность художественного текста

ПояснениеСпрятать пояснение · · курс · Сообщить об ошибке · ПомощьПояснение.

Чтобы построить словосочетание со связью управление, следует помнить, что при такой связи главное слово требует от зависимого только определённого падежа.

Зависимое слово «застывает» в этом падеже (часто с предлогом), при этом главное слово может изменяться. Создаём словосочетание «голос старика», в котором слово «голос» является главным и требует от зависимого «старика» родительного падежа.

Ответ: голос старика

Ответ: голосстарика

Источник: Открытый банк ФИПИ, блок 712B05, вариант РЕШУ №109

Актуальность: Используется в ОГЭ 2016— 2017 года

Источник: https://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=10514

Замените словосочетание «старческий голос», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите его

Старческий голос заменить управлением

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 3

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 4

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 5

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 6

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 7

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 8

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 9

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 10

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 11

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 12

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 13

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 14

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 15

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 16

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 17

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 18

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 19

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

0

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

1

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

2

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

3

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

4

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

5

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

6

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Источник: https://znanija.site/russkii-yazyk/28244967.html

ВашПсихолог
Добавить комментарий