У ребенка 11 лет истерики

Как бороться с детской истерикой при помощи одного вопроса

У ребенка 11 лет истерики

Истерики могут быть разными. При этом многие родители довольно смутно понимают, как вести себя в той или иной ситуации. Поэтому нелишним будет знать, как успокоить ребенка при истерике.

У большинства малышей истерические приступы возникают только в раннем детстве. В более старшем возрасте проявления эмоций наблюдаются крайне редко. Это объясняется тем, что в этот период у детей намного лучше развиты языковые навыки и ребенок уже может внятно объяснить, чего хочет, или что его беспокоит.

Основные причины детской истерики

Возникновение приступов истерики может быть спровоцировано поступлением в дошкольное учреждение, рождением в семье второго ребёнка, неожиданным разводом родителей. Чтобы уменьшить возникшее напряжение, ребёнок начинает проявлять излишнюю эмоциональность, порой даже агрессивность. Он громко кричит, негодующе разбрасывает свои игрушки, резко стучит ногами.

Ещё одной распространённой причиной возникновения истерики у детей является излишняя строгость родителей. В такой ситуации истерические приступы являются способом малыша показать свою самостоятельность, желанием противиться такому способу воспитания.

Активное проявление эмоций

Истерика у ребенка представляет собой неотъемлемую часть его нормального развития. Для детей они являются своеобразным способом общения.

Истерики помогают детям выражать эмоции в том момент, когда они чувствуют себя расстроенными и подавленными. Ведь словами объяснить переполняющую их гамму чувств малыши не могут.

Истерика в 2 года

Двухлетние малыши довольно часто прибегают к громким истерикам. Таким образом они пытаются привлечь к себе дополнительное внимание.

В арсенале двухлетнего малыша множество эффективных «методов»:

  • упрямое нежелание что-то делать;
  • громкие крики;
  • катание по полу в общественных местах.

Истеричное поведение двухлетнего ребёнка спровоцировано несовершенством его эмоциональной системы. Малыш ещё не в состоянии выражать своё возмущение запретом или отказом взрослого словами.

Истерика маленького ребёнка может быть следствием недостатка сна, физической усталости, проявлением голода.

Иногда негативное воздействие на эмоциональную сферу крохи оказывает избыток новых впечатлений. В таком случае, чтобы успокоить ребёнка, стоит просто погладить его по голове или взять на руки. Это поможет отвлечь внимания ребёнка от неприятной ему ситуации, вызвавшей истеричное поведение.

Кризис трехлеток

Особенно «яркие» истерики демонстрируют родителям трёхлетние малыши. В психологии даже есть такой термин, как «кризис трёх лет». Он может выражаться по-разному.

Но основными проявлениями «кризиса трёх лет» являются:

  • излишнее упрямство;
  • склонность к частым истерикам;
  • своеволие.

Истерика трёхлетнего ребёнка объясняются не желанием позлить родителей, а простым неумением малыша идти на компромисс.

К достижению четырёхлетнего возраста истерические приступы, как правило, исчезают. В этот период ребёнок уже может осознанно и внятно выражать собственные чувства словами.

Истерика у старших дошколят

В 6-7 лет у ребёнка начинается новый этап во взрослении. Малышу, ещё недавно посещавшему садик, в ближайшем времени придётся отправиться в школу. Поэтому от него начинают требовать больше, чем прежде.

Некоторые дети испытывают страх из-за того, что их успехи в школе могут не соответствовать ожиданиям родителей.

Поэтому стресс, вызванный предстоящим посещением школы, постепенно начинает накапливаться. В последующем он выливается наружу в форме активного проявления эмоций — детской истерики.

Для родителей и окружающих людей, которые попали в «эпицентр» истерики, такое поведение ребёнка может быть невыносимым. Поэтому специалистами был придуман довольно действенный метод. Он помогает предотвратить детские истерики.

Описание методики

Если ребенок истерит, справиться с неконтролируемой вспышкой гнева поможет следующий вопрос: «Это большая, средняя или маленькая проблема?» После того как малыш даст ответ, нужно вместе подумать над решением возникшей проблемы, предложив разнообразные варианты.

Такой простой вопрос окажется очень кстати. Он привлечёт внимание ребёнка и даст ему немного времени, чтобы успокоиться.

Многие родители недоумевают, как остановить истерику при помощи такого простого вопроса.

Но он действительно оказывает сильное действие на ребёнка:

  1. Малыш чувствует, что взрослый уважает его эмоции.
  2. Вопрос отвлекает ребёнка и заставляет его оценить ситуацию. Он даёт возможность малышу самостоятельно решить некоторые небольшие проблемы.

Как предотвратить возникновение истерики?

Существуют разнообразные советы психолога, помогающие уменьшить частоту эмоциональных вспышек у ребёнка:

  1. Нужно придерживаться чётко установленного режима дня.
  2. К предстоящим изменениям (к примеру, к первому дню в детском саду) ребёнка надо готовить заранее.
  3. Нужно проявлять твёрдость. Ребёнок не должен чувствовать, что с помощью истерики он сможет манипулировать вами и добиться желаемого. Необходимо, чтобы малыш был уверен в твёрдости ваших взглядов.
  4. В отдельных случаях родителям стоит пересмотреть свои запреты. Перед тем как отказать малышу в его просьбе, нужно чётко осознать, что это необходимо.
  5. Чаще предлагайте малышу сделать простой выбор. В таком случае он начнёт чувствовать себя самостоятельной личностью.

В каких случаях стоит насторожиться?

Капризы у детей от 4 лет и старше могут быть отражением воспитательных промахов взрослых. Такой малыш о существовании слова «нет» знает только понаслышке. Избалованный ребёнок привык к тому, что ему постоянно всё разрешают. Поэтому если что-то запрещает мама, можно начать «капать на нервы» бабушке или дедушке.

Частые истерики у детей старше 4 лет могут свидетельствовать о наличии серьёзных проблем с нервной системой.

За консультацией к неврологу стоит обратиться, если:

  • малыш ведёт себя агрессивно в момент истерики;
  • ребёнок наносит повреждения окружающим или себе при проявлении эмоций;
  • кроха задерживает дыхание;
  • ребёнок теряет сознание во время истерического приступа;
  • после истерики возникают такие симптомы, как усталость, рвота.

Родителям стоит обратить внимание на те внешние проявления истерики, как судороги, полуобморочное состояние, нарушение дыхания, выгибание спины дугой («истерический мост»).

Подобные явления специалистами были названы аффективно-респираторными расстройствами. Они особенно свойственны детям, не достигшим трёхлетнего возраста.

Сильный плач ребёнка во время истерики может привести к задержке дыхания, побледнению лица. Родителям стоит быть внимательными, если малыш сублимирует эмоции в движение, вымещая своё разочарование или гнев. В момент истерики ребёнок бьётся головой о стены, пол, окружающие их предметы.

При тяжёлом аффективно-респираторном истерическом приступе наблюдаются непроизвольные судороги. После их прекращения дыхание малыша восстанавливается, исчезает синюшность кожных покровов, ребёнок успокаивается.

При наличии таких тяжёлых истерических приступов справиться с проблемой без помощи невролога довольно затруднительно. Такие симптомы встречаются и при серьёзных нервных расстройствах, что нужно помнить родителям.

Мнение доктора Комаровского

Если у ребёнка часто бывает истерика, что делать для улучшения ситуации?

Немалую пользу могут оказать и советы известного педиатра доктора Комаровского:

  1. Нужно учить малыша чётко выражать свои эмоции словами. Это позволит уменьшить подступающий гнев и быстро подкрадывающееся к ребёнку раздражение.
  2. Если малыш склонен к истерикам, не проявлять чрезмерную опеку. Вместо того чтобы холить и лелеять ребёнка, как домашнюю розу, лучше пораньше отдать его в детский сад. Из-за отсутствия в группе впечатлительных и чутких к проявлению детских эмоций родителей истерики будут происходить значительно реже.
  3. Истерические приступы стоит предвидеть. Это поможет родителям их контролировать. Если ребёнок выглядит не выспавшимся, уставшим или раздражённым, стоит пытаться избежать потенциальных конфликтных ситуаций заранее.

Довольно часто единственным «зрителем» детских концертов становится именно бабушка. Она пытается проявлять мягкость, жалеть обиженного отказом мамы или папы внука. По мнению доктора Комаровского, всем членам семьи стоит придерживаться одной тактики поведения.

Папино категоричное «нет» никогда не должно превращаться в мамино «может быть» или бабушкино «да».

В таком случае ребёнок перестанет испытывать на прочность родительские нервы. Он поймёт, что ничего не добьётся при помощи истерики.

Итог

Причины истерики у детей разного возраста и разные, и похожие. Детское негодование, в равной степени, могут вызвать, как психологические (ревность, разочарование), так и физиологические (усталость, голод), факторы.

Проблемы:

  1. Дети младшего возраста не могут озвучить проблему, старшего – не хотят.
  2. Одни проявляют истерику громко, другие – тихо и незаметно, но проблема от этого не исчезает.
  3. Родители становятся свидетелями уже взорвавшихся эмоций, не успевают предотвратить истерику.

Если ребенок истерит, остановить это  можно одним простым, но эффективным  вопросом. Он  отвлечет малыша от его «горя», заставит размышлять и делать выводы, поможет почувствовать, что взрослые  с ним  считаются.

Источник: https://its-kids.ru/kak-borotsya-s-detskoj-isterikoj-pri-pomoshhi-odnogo-prostogo-voprosa.html

Воспитание ребенка 11 лет: советы психолога

У ребенка 11 лет истерики

Слава Маяковский

Современные дети вступают в подростковый возраст довольно рано — в 11-13 лет. Возраст кризисный и сложный.

В этот период в жизни начинаются физиологические, психологические и социальные изменения: меняется гормональный фон, обостряются отношения с родителями и сверстниками.

В этот момент от родителей потребуется много уважения к вашему чаду, принятия его личной позиции, общения и понимания того, что у него появляются новые авторитеты.

Физиологические особенности

В одиннадцать лет становятся явно заметны различия между мальчиками и девочками, так как начинается половое созревание. При этом, часто этот процесс у девочек идёт быстрее, чем у мальчиков. Активно развиваются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон.

То есть ребенок становится другим – как внешне, так и внутренне. Тело будущих девушек меняется, возможен резкий набор веса. У мальчиков меняется голос, развивается мускулатура.

Роль родителей в этот период заключается в объяснении процессов, которые происходят с подрастающим человеком, и помощи в преодолении дискомфорта.

Психологические особенности

Поведение В возрасте одиннадцати лет дети отдаляются от семьи, приобретают самостоятельность. Из-за гормональных скачков и особенностей психологии младших подростков поведение их «портится», как и отношения с родителями.

Подросток становится более эмоциональным и импульсивным, поэтому взрослым стоит быть осторожными в воспитании, чтобы не накалять и так шаткие отношения. Юноши могут агрессивно спорить с родителями, делать что-либо “назло”, показывая свою независимость. С девочками все проще, но они могут замкнуться, держать все больше и больше секретов, и вместе с этим сильно отдалиться от родителей.

Важно дать мальчику или девочке понять, как справляться со своими эмоциями, сохранить доверительные отношения и не развивать конфликты.

Отношения со сверстниками В пубертатный период становятся важными романтические отношения, статус среди ровесников и самооценка. Среда, в которой живет и действует подросток, влияет на него, как позитивно, так и негативно. Приходят новые интересы, увлечения, слова, взгляды на мир.

В 11 12 лет у детей меняется мировоззрение. Не стоит бояться новых взглядов школьника, ограничивая общение с друзьями и сверстниками. Однако нельзя забывать о том, что среда может быть калечащей и приносящей вредные привычки.

Задача родителей, не ставить жёсткие запреты в общении, но при этом контролировать круг друзей подростка, чтобы он не попал в «плохую компанию».

Родителям нужно привить подростку мысль, что он ценен и важен как человек независимо от его статуса среди друзей, товарищей и одноклассников. Иначе ребенок будет всеми силами стараться доказать свою значимость, используя любые способы.

Родители – люди, которые любят и поддерживают, ценят и всегда помогут, помните об этом.

Новые техники в воспитании – как раньше уже не будет В 11 подросток становится очень ранимым, у него появляются личные мнения и интересы, вечные вопросы и сомнения.

Всей семье, хотите вы этого или нет, приходится приспосабливаться к изменениям в поведении и мышлении. Так как младшие подростки превращаются из милых детей в упрямых юношей и девушек, нужно находить новые способы воздействия.

Подросток бунтует и плохо себя ведет? Наказывать и унижать его — не лучший вариант!

Больше поможет обсуждение того, что его волнует, причин его плохого поведения и возможных выходов из ситуации. Больше про наказание вы можете узнать в нашей статье про поощрение и наказание.
Родителям нужно выстраивать с ним доверительные отношения, с сыном или дочерью, создавать комфортные условия, слушать и слышать его, и, что очень важно, начать воспринимать как почти взрослого человека.

Личное пространство У подростка появляется острая необходимость иметь личное пространство, которое родители должны уважать и не нарушать.

Часто дети чувствуют, что старшие их слишком сильно опекают, потому что еще не перестроились с воспитания малыша на общение с подростком.

Не старайтесь контролировать ребёнка во всём.

Процесс взросления – это постепенное отделение его от семьи.

Обязательно соблюдайте баланс между контролем и комфортом подрастающего человека. Не стоит без сука врываться в его комнату или трогать школьный рюкзак. Это личные вещи.

Пример взрослых
Ваше поведение всегда отразится на поведении подростка. То, что делают окружающие взрослые, становится нормой.

Часто из-за неправильного примера подростки выражают пристрастие к табаку, алкоголю, наркотикам и агрессивному поведению.

В таком возрасте, когда все легко изменяется и поддается влиянию, родитель может частично оградить свое чадо от опасности, показывая ему правильные паттерны поведения.

Режим дня и здоровье
Следить за режимом дня младшего подростка трудно, так как дети много времени проводят в школе, а в начале пубертата начинают больше общаться и гулять с друзьями. Родители должны объяснить важность здорового сна и здоровья в целом.

Если в семье поддерживается правильной режим дня и занятия спортом, дети чаще всего привыкают к этому и растут здоровыми.
Другой важный аспект развития – осанка и здоровье. Из-за того, что школьники постоянно сидят за партами, могут появиться искривления позвоночника.

Это особенно актуально для младших подростков — у них активно развивается скелет и именно в этом возрасте закладывается “фундамент” здорового тела. Поэтому стоит поощрять занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.

Питание
Оно должно быть сбалансированным здоровым и достаточно калорийным. Рост скелета и сердечно-сосудистой системы требуют большое количество белка. Необходимо и достаточно углеводов для мыслительной и физической активности. Недостаток калорий и макроэлементов может привести к слабости, заболеваниям и ухудшению успеваемости.

Хобби и дополнительные занятия Подростку важно иметь хобби или занятие, развивающее его и приносящее удовольствие — это помогает развиваться умственно и физически, оттачивать социальные навыки, даёт возможность вступать в сообщество вокруг выбранной сферы и чувствовать себя частью коллектива.

Нельзя выбирать за подростка, чем, как и когда он будет заниматься.

Это не только пошатнет репутацию родителя, но и ударит по стремлению к самостоятельности подростка. Родителям стоит пытаться реализовать свои несбывшиеся мечты через его занятия.

Ребенок — не слепок его “предков”, он уникальный и особенный, он — настоящий человек.

Бытовые навыки и помощь по дому К вступлению в подростковый возраст школьник должен обладать основными бытовыми навыками, чтобы справляться с ежедневными задачами самостоятельно.

У подростка должны быть свои домашние обязанности.

Это могут быть работа по дому — мытье полов, вынос мусора, уборка комнаты и другие — и более сложные задачи. Хозяйственные обязанности должны стать общим делом для родителей и для подростка. Таким способом можно развить чувство ответственности и самосознание. Ему также следует научиться отвечать за свои поступки и действия, находить мотивацию для деятельности. Сейчас человек должен больше полагаться на себя, чем на старших, уметь заботиться о себе.

Сейчас детям как никогда нужна поддержка.
При этом она не должна перерастать в гиперопеку. Подросткам нужно, чтобы кто-то всегда был рядом в трудные моменты, чтобы их обняли и выслушали, ведь переходный возраст очень эмоционален и труден.

Мать или отец могут дать дельный совет, рассказать, как все было в их время, через что они проходили и что помогало. Говорить о чувствах родителей тоже очень полезно. Иногда этого не требуется. Иногда поддержкой может быть бездействие.

Если школьник не хочет говорить о том, что он переживает, не всегда нужно любым способом добиваться ответа, возможно, стоит дать ему время. Это нужно для понимания того, что его личное пространство уважают, при этом поддерживая.

Создайте комфортные условия для диалога. Младшие подростки в трудное для них время начала пубертатного периода закрываются, прячут все чувства, мысли и эмоции от родителей, многое недоговаривают.

Конечно, рассказывать каждую деталь своей жизни не обязательно, но нужно поддерживать комфортные условия для диалога ребенка со старшими.

Создать условия для обещания можно активно слушая, оставаясь дружественным и не осуждающим.

Ребенок может начать врать. Нужно разобраться, почему это может происходить. В большинстве случаев это случается из-за невозможности честно и открыто говорить с родителями. Более подробно об этом вопросы можно прочитать в статье почему подросток врёт.

Начинается половое созревание, юные леди становятся непохожими на мальчиков и у некоторых появляется сексуальный интерес. Даже если сложно, стоит все разъяснить и говорить о сексе и развитии мужских и женских тел.

Дети должны понимать суть процессов, которые с ними происходят.

Таким образом будущие девушки не будут бояться первой менструации и роста груди, и мальчики будут понимать, как меняется их тело. Подростки должны осознавать важность личной гигиены и правил сексуального поведения. Табуирование темы секса для младших подростков — далеко не лучший ход. Важно тактично и спокойно говорить о сексе и отвечать на вопросы, которые могут повлиять на безопасность будущих юношей и девушек.

Если вам сложно говорить с ребенком на тему полового созревания – подберите ему хорошую литературу, иначе он найдет информацию самостоятельно, а какой она окажется – неизвестно.

Юные девушки очень подвержены влиянию общества, оценкам окружающих. Им стоит дать понять, что вступать в отношения и влюбляться «как все» не обязательно, что все они красивы по-своему, и нападки сверстниц в том, что «она не такая» не имеют ничего общего с конструктивной критикой.

Если у вас есть проблемы, вопросы по воспитанию вашего школьника или сложные ситуации – всегда можно обратиться к детскому психологу. Хороший специалист расскажет о возрастных особенностях, и поможет найти выход.

В центре К.О.Т. вы можете записаться на консультацию к детскому психологу.
Но нельзя забывать про психологические особенности, возраста –все должно происходить с согласия самого подростка.

Младший подросток активно меняется. Самое время заняться развитием жизненных навыков, таких как общение, уверенность в себе, умение понимать и свои эмоции, быть самостоятельным и правильно распределять своё время.
Для этого в центре К.О.Т. разработаны курсы, на которых под руководством опытных психологов ребята могут развить необходимые навыки.

Удачи вам, терпения и хороших взаимоотношений в семье!

Источник: https://www.tren-kot.ru/stati-po-detskoy-psihologii/vospitaniye-rebenka-11-let-sovety-psikhologa/

Истерика у подростка: что делать?

У ребенка 11 лет истерики

Шерил Файнштейн, автор книги «Внутри подросткового мозга: работа родителей продолжается», называет истерику незрелым способом выразить свой гнев. И действительно – именно в пубертатном возрасте «созревание» личности идет наиболее интенсивно.

Но вчерашний ребенок еще не знает, как справиться с новыми чувствами, мыслями, и ощущениями, нахлынувшим на него. Он пребывает в растерянности – и очень часто эта растерянность внешне выражается в спорах, криках и слезах, которые так пугают взрослых.

• Истерика как самоутверждение. Ваш еще недавно спокойный и покладистый ребенок вдруг обретает новые авторитеты. Это вчера ваша воля была решающей, а слово – последним. Но теперь у подростка появились другие советчики, которые тоже знают, «как надо жить». Этот «разрыв шаблона» и приводит к таким эмоциональным взрывам, которые до сей поры не могли присниться вам и в страшном сне.

• Истерика как манипуляция. Вполне возможно, что с самого нежного возраста на подкорке ребенка записалось следующее: если как следует порыдать и потопать ногами, то можно получить все. А в пубертатном периоде хочется многого, гораздо большего, чем раньше – от «навороченного» девайса до позволения тусоваться до утра на дискотеке. Так почему бы и не применить отработанную когда-то стратегию?

• Истерика как месседж миру. Подросток учится мыслить абстрактно, но с этим навыком приходит и повышенная эмоциональность, и то, что специалисты называют социальной обеспокоенностью.

Тинэйджер постоянно думает о том, как он выглядит в глазах других людей, особенно – сверстников, любая, самая незначительная критика, ранит его, как стрела.

В то же время он размышляет о том, что «я – центр мироздания, но это мироздание никуда не годится!» Вся эта сумятица в голове не может не приводить к бурным всплескам эмоций.

В период полового созревания гормональный фон подвергается глобальным изменениям. В частности, стимулируется выработка окситоцина, который часто называют «гормоном связи», но также окситоцин связывают и с чувством самосознания.

Именно этот гормон «повинен» в том, что у подростка возникает чувство, будто все окружающие рассматривают его под микроскопом. Своего пика эти малоприятные ощущения обычно достигают к 15-ти годам.

Конечно, родителям, измученным выходками любимого чада, бывает сложно посмотреть на ситуацию со стороны.

И все же иногда это насущно необходимо – хотя бы для того, чтобы убедиться, что ничего из ряда вон выходящего в вашей семье не происходит.

Как ни странно, в «плюющемся огнем» тинэйджере есть свои плюсы. И самый основной – ваш ребенок продолжает быть откровенным с вами и не боится демонстрировать маме и папе свои слабые стороны. А значит – диалог возможен, доверие не утрачено.

Кроме того, вы по-прежнему являетесь для него опорой, возможно, именно той последней инстанцией, за помощью к которой неосознанно прибегают в моменты особого душевного смятения.

И только в ваших силах вовремя дать полезный совет, оказать моральную поддержку и ненавязчиво продемонстрировать свою любовь.

Кроме того, подростковые «выкрутасы» свидетельствует о том, что идет нормальный процесс взросления, без которого становление личности невозможно. В конце концов, вспомните себя в том же возрасте: наверняка, вы ведь тоже не были «сладким пряником» для собственных мамы и папы?

Шерил Файнштейн предупреждает: «Ваш подросток наблюдает за вами».

Если вы сами проявляете здравый смысл в трудных жизненных ситуациях, не теряете голову при стрессе, умеете твердо, но вежливо донести свою позицию до собеседника – значит, ваш ребенок достаточно легко переймет от вас эту модель поведения. Это лишь вопрос времени, а пока старайтесь соблюдать спокойствие, как бы подросток «ни доставал» вас.

Мне помогает с дочкиными закидонами справляться то, что я ей предлагаю ко взрослым правам, которые она требует, и взрослые же обязанности.

Вот поговорим так по-взрослому, спрошу готова ли она принять на себя все обязанности? «Нет», – говорит. А раз нет, то и не истери! По обязанностям и права.

Вот еще несколько важных советов, которые помогут вам наладить контакт с ребенком и справиться с его истерикой.

1. Ни в коем случае не реагируйте бранью на брань и криком на крик. Даже в случае острого конфликта общаться с ребенком нужно ровным голосом.

2. Если ребенок рыдает, дайте ему выплакаться. Если он не протестует против физического контакта, мягко обнимите его. Все разговоры оставьте на потом.

3. Случаи, когда подросток пытается поднять на вас руку, очень индивидуальны: возможно, в целях собственной безопасности, вам лучше немедленно «эвакуироваться». Если же настоящей агрессии нет, попробуйте слегка встряхнуть чадо, дабы привести его в чувство. Ключевое слово – слегка.

4. Считается, что истерику можно остановить парой пощечин. Это далеко не лучший вариант – вместо этого надавите на чувствительную точку в основании большого и указательного пальцев.

5. Предложите выплеснуть злость, поколотив подушку или боксерскую грушу. Метод старый, но срабатывает. Еще можно порвать пачку старых журналов.

6. При затяжной истерике оставьте ненадолго подростка одного. Вполне возможно, что после этого он пойдет на диалог.

7. Когда страсти поутихнут, погладьте ребенка, обнимите, поцелуйте его – совсем, как в детстве. «Обнимашки» помогают восстановить душевное равновесие не только детям, но и взрослым.

8. Перейдите к конструктивному диалогу – проговорите с чадом его проблемы, постарайтесь вместе найти верное решение. И не напоминайте о том, что только что произошло.

9. На будущее: подросткам нужно спать не меньше 9-10 часов, как и малышам, но, конечно же, тинэйджеры редко соблюдают этот график. И напрасно – недостаток сна усугубляет нервозность.

Некоторые интернет-ресурсы рекомендуют давать подросткам «мягкие успокоительные, чтобы после истерики они могли уснуть и восстановить силы». Ни в коем случае не занимайтесь подобной самодеятельностью, даже прием обычной валерьянки должен быть согласован с врачом.

Источник: https://deti.mail.ru/article/isterika-u-podrostka-chto-delat/

Проблемы поведения десятилетнего ребенка

У ребенка 11 лет истерики

В возрасте десяти лет у ребенка происходит новый этап в развитии, но постепенно из малыша, несмышленыша, переходит в подростки. Это сложный период, как со стороны физических изменений тела, так и психологических особенностей.

Дети все сильнее и активнее заявляют о своем собственном «я» и самостоятельности, зачастую у них могут возникать сложности с родителями, в общении со сверстниками.

Так проявляется кризисный период, характерный для 10-ти лет, когда ребенок вновь проверяет для себя границы дозволенного и испытывает на прочность родительские нервы.

В это время могут проявляться разные формы поведения, от плаксивости и капризов, до агрессии и опасного, агрессивного поведения.

Агрессия у ребенка 10 лет что делать

В отличие от агрессии малышей, проявляющейся на физическом уровне, в этом возрасте это проявление агрессии на уровне поведения.

Дети меняют поведение в сторону мстительности, преднамеренности действий, они могут вступать в агрессивные споры и пререкания, могут зло дразнить и оскорблять младших, запугивать и даже проявлять жестокость и причинять вред.

При этом на случайные провокации сверстников ребенок может не реагировать, а вот намеренные провокации могут выливаться у него в приступы агрессии.   При этом, агрессия может выражаться вербально в форме обзывания, унижений и насмешек, аффективных реакций с криками и приступами гнева.

Причины такой агрессии, как собственно и многих других проявлений (истерик, неуправляемости, непослушания) – это чувство того, что ребенка не любят, он ощущает себя незначимым, испытывает отвращение к себе, ощущает ненужность его родителям и многие другие негативные чувства. При помощи подобного поведения ребенок подсознательно привлекает к себе внимание окружающих и родителей, ищет поддержки и понимания.

Истерики у ребенка 10 лет что делать

В этом возрасте нередки и истерики, они возникают по тем же причинам, что и приступы агрессии. Ребенок свое недовольство может выражать криками, слезами, эмоциональными вспышками.

Часто родители переживают, почему ребенок 10 лет постоянно плачет? Иногда ребенок и а не может понять, почему он ведет себя таким образом, и что происходит с ним на самом деле. С одной стороны, он стремится к самостоятельности, к ограничению многих из запретов.

Но, с другой стороны, ему важно установление особых отношений с родителями, определение новых границ опасности мира, контроля родителей. Если возникают истерики, как успокоить ребенка 10 лет? Прежде всего, нужно дать ребенку выплеснуть эмоции, выговориться и рассказать о проблемах.

Важно не кричать, не срываться, а проявить заботу и участие. Даже самые истеричные дети нуждаются в понимании, заботе  и ощущении того, что им готовы помочь в любой момент.

В период кризисного периода из спокойного и ласкового ребенка вдруг вырастает непослушный ребенок 10 лет, что делать в такой ситуации. Как и с истериками и агрессией, важно проявлять терпение, выработать единую тактику отношения к поведению малыша.

Не стоит вестись на истерики и провокации, нужно сохранять спокойствие, вне зависимости от поведения. Если нет нужной ему реакции, психи и истерики теряют смысл. Установите четко границы дозволенного и строго им следуйте, не нарушая свои ж слова.

В спорах и конфликтах не давите авторитетом,  договаривайтесь, ищите компромисс, отвлекайте от капризов.

Ребенок 10 лет очень нервный что делать

Иногда нервозность ребенка может быть следствием заболеваний или внутренних проблем. Стоит поговорить с ним, уделить больше времени. При постоянной нервозности помогает общение с психологом, откровенные беседы, отдых. По согласованию с врачом могут применяться легкие успокоительные, травяные чаи и седативные средства.

Почему ребенок 10 лет врет

Часто детская ложь указывает на глубокие психологические проблемы. Прежде всего, дети врут из-за страхов быть наказанными, особенно если родители применяют жесткую систему воспитания. Отсрочить наказание или избежать его дети пытаются за счет лжи.

Также дети за счет лжи пытаются повысить свою самооценку, выставляя себя героем в глазах других. Ложь может быть способом протеста против действий родителей, попытки установления личностных границ или постоянное вранье указывает на проблемы в семье.

Особенно плохо, если вранье сочетается еще и с попытками воровства – это крик о помощи ребенка.

Ребенок 10 лет ворует

Этот этап проходят почти все дети в периоде семи лет и 10-12 лет.  Это происходит при недостатке внимания со стороны родителей к потребностям ребенка, при потребности самоутвердиться, желании быть не хуже других. Также добавляет сюда осознание безнаказанности поступка, а также подстрекание  к воровству из-за вымогательства старших в школе.

Важно выяснить причины и разобраться в произошедшем, кричать, позорить ребенка и угрожать ему криминальным будущим непродуктивно. Нужно решать проблему в семье.

Источник: https://www.vospitaj.com/blog/problemy-povedeniya-desyatiletnego-rebenka/

истерики у ребенка 10 лет | Дети | Детская психология и развитие

У ребенка 11 лет истерики

  • Мальчик, последние полгода грубит сильно, реагирует на просьбы с 10 раза, когда очень срочно что-то надо, срабатывает только наорать на него (например, помыться срочно, так как уже спать пора или доделать уроки). Знаю, что неправильно.

    Часто после этого рыдает и воет как ненормальный. По дому ничего не делает, редко в своей комнате убирает, то есть просьб не так и много. Разговариваем часто, обнимаю и целую и люблю. Объясняю, объясняю и еще раз объясняю. Но чувствую что больше не могу, устала.

    И когда истерики уже не хочу сразу обнимать, что-то внутри порвалось как бы. У него такой тип нервной системы или от школы перегруз? Сын очень умный. Нам к психологу пора? Боюсь и за свою психику уже, тяжело каждый день так.

    А может это половое созревание на крышу резко давит? В общем советуюсь с вами, как это пережить и оздоровить атмосферу.

  • Не доводить – значит ничего никогда не просить. Ему надо соблюдать режим, ложиться в 10 или хотя бы 11 спать, меньше времени посвящать ноутбуку и телефону. Он может 2 недели и больше не мыться, у бабушки так было.

    Ходить с черными отросшими ногтями, не чистить зубы. Я с радостью лет в 14-15 оставлю эти вопросы на его усмотрение, надеюсь желание быть привлекательным проснется. А сейчас надо еще напоминать, следить.

    И хотелось бы уже и помощи по дому, комнату свою пропылесосить, в шкафу порядок навести.

  • Введите ограничение на гаджеты.

  • Пробовали, истерики усугубляются, орет не наказывайте, верните, я сам все решаю, все друзья играют по 5 часов, не ограничивайте меня.. слезы градом просто…

    несколько дней без них и каждый день просит обратно, умоляет вернуть, только об этом и говорит.

    Я уже чего только не передумала, может он плотно сидит как на игле на своих игрушках и это его разрушает? Муж считает что я придумываю, но проблему с поведением тоже видит явную.

  • Похоже на зависимость от игр да, идите к психологу, нервная система не справляется
  • Ну и пусть. Орать запретите, орет – еще день без гаджетов. Еще орет – еще день. Умолять тоже не надо, вы не по своей прихоти его наказываете и портить вам нервы мольбами не надо. Не понимает – еще день посидит без майнкрафта.

    А вот если установка четких рамок и запрета на истерики не поможет – вопросов нет, ищите проблему в поведении. Потому что обычно здоровые десятилетние дети ведут себя так, как это позволяют родители.

  • Помыться, лечь спать, доделать уроки – это не те действия, надобность в которых появляется срочно. Начинайте стоять над душой без ора за час до времени действия и худо-бедно получите результат.

  • В десять лет по часу уговаривать сделать уроки или помыться???

  • Плохие симптомы Старайтесь ограничивать естественным образом, т.е. занимать другими активностями. Муж сам чем по жизни занимается, хобби имеет?
  • Муж вполне активный, спортивный, хобби – рыбалка и мои идеи по активному отдыху поддерживает. Зимой и с горки кататься с сыном, и в снежки поиграть – с радостью. Дома даже в мяч иногда играют. Сын хотел бы, чтоб с ним играли чаще, в шахматы, морской бой например. Не всегда получается, к сожалению, даже чаще не получается, чем получается..

  • Чаще не получается почему?

  • У нас еще сын почти 2 года, активный, вплоть до лета требовал постоянного внимания. Сейчас лето, проще, много на улице проводим времени. Муж на работе очень устает, действительно сложная работа, вечером поужинает, с маленьким играет и большой присоединяется иногда к ним, но именно в шахматы или морской бой не получается. Я играю, но редко, дела по дому + удаленная работа.

  • Очень советую почитать книгу Л.Петрановской “Если с ребенком трудно”. Там как раз про все это очень доходчиво и конструктивно.

  • Я думаю, что ваше спасение только в увеличении этих совместных занятий через “не получается”.

  • С моей колокольни это выглядит не как уговаривать, а как настойчиво напоминать. Вполне себе альтернатива ору и истерикам.
    Что означают три вопросительных знака?

  • Когда у моей истерики начались, любимый только что подаренный на день рождения телефон был отобан вообще и вообще и заменен на кнопочную раскладушку, ноут убран далеко на шкаф (домашка? у тебя энциклопедии есть, читай!), пульт от телека изъят.

    Без вариантов – до обретения человеческого блика. Такими словами и объяснила. И что там у всех друзей – меня глубоко не волнует. если после общения с такими друзьями ребенок превращается в саморазрушающегося монстр – о и друзей таких не будет тоже.

  • А почему на улице больше играть не можете?

  • Нет. За уроки посадить, как только дома появится, телефон и комп при этом вне доступа, каждые 5 минут забегать проверять, что сделал. Мыться – в 9 часов отвести за ручку в ванну и не разрешать выходить, пока не помоется.

  • Поэтому сын с гаджетом на полдня вас всех вполне устроил? А что, не мешает, ляпота. Теперь пожинаете плоды. Отбирайте игрушку и напрягайтесь сами, чтобы вернуть мальчика к реальности. Никто по 5 часов не играет, у Вашего истерики не на пустом месте, а от того, что в виртуал уплывает.

  • ничего там автор себе не почерпнёт, кроме общих фраз.Там явно зависимость от электронных устройств.

    Вот психика и не выдерживает.

  • Так не играет он полдня и 5 часов, он на секцию спортивную ходил (бросил в конце года), английским занимается, с другом через день в течение года на улице по 2 часа гуляли, читает, общаемся довольно много, но ни раз говорил, что в виртуальном мире лучше. Я тоже не робот с утра до вечера посвящать время общению, я интроверт больше, к вечеру как выжатый лимон от детей (((

  • На улице он на самокате гоняет, чаще с друзьями, чем со мной, а когда со мной, а мелкий в коляске спал, мы придумывали смешные истории иногда, смеялись вместе. Сейчас гуляет 100% времени с друзьями, с нами в выходные только.

  • Простите, рожая двоих, Вы всерьез думали, что дорастили до школы, а там сами-сами? Это Ваши дети, и робот Вы или нет, но посвящать время Вы им обязаны в том объеме, в каком им требуется для нормального взросления и сохранения адекватной обстановки в доме.

  • Читала и эту, и новую ее книгу, понравились.. но там про истерики 10 лет мало информации. Склоняюсь к тому, что у нас такой тип + перегруз от обучения + до сих пор неприятие того, что он не один теперь ребенок + гаджеты.

    То, что любить и принимать надо, знаю. Порой безумно тяжело, хамит он совсем не по-детски и умный не по годам, может про права ребенка начать законы цитировать, что не может не выбешивать.

    Хочу понять, что мне за лето сделать, чтоб к новому учебному году изменить ситуацию.

  • Согласна, стараюсь и буду дальше пытаться больше времени посвящать, но вот пример, мама моя не играла в школе со мной совсем! И театры-музеи не посещала, у нас в семье это несколько раз в месяц. Мама много работала. Я мыла посуду к ее приходу, безусловно идеальной не была, но таких истерик не помню.

  • Он на этом этапе уже будет орать как потерпевший.

  • Мы были другими детьми, не сравнивайте.

  • Орет – завтра сидит без планшета-компа-прогулок и читает книжки. Очень успокаивает нервы, знаете ли.

  • Нервная система не справляется. У меня младшая такая: если переутомилась, начинает срываться и не может успокоиться. Переживаем по-разному: когда оставим в покое, когда обнимем, когда унесем в другую комнату, чтобы обстановка сменилась и ребенок отвлекся… Но насколько я понимаю, основное: стараться не перегружать нервную систему, соблюдать режим, расчитывать время, чтобы с запасом и не было спешки.

    Если недо что-то сделать, не орать, а взять заруку и пойти делать требуемое вместе. Свое участие будете потихоньку уменьшеть. Но сначала – вместе. Он делает, вы показывает и обьясняете что и как. Научится – будет делать сам.

  • Похоже на наркотическую ломку. Я бы убрала и не вернула до тех пор, пока не научится обходиться без гаджетов и чувствовать себя хорошо. Как наркоманов лечат.

  • 9,5 тоже самое. когда чую перебор с истериками пьём тенотен детский. становится норм ребёнком. ну и у меня меньше поводов для раздражения
  • убрать все гаджеты на фиг. воет-это ломка, пройдёт.друзья могут хоть 24 часа в сутки играть.я в 7 лет прикрыла лавочку, когда поняла что это всё перебор.

    компа нет, игры в телефоне периодически появляются, но деть занят под завязку. сейчас читать начал, гаджеты уже не интересны по крайней мере дома.

  • Пусть орет – кто мешает. А будет сидеть, пока все не будет сделано. В 3 года он этот этап не прошел? Ну значит в 10 будет.

  • А какая у нее новая? Может мне тоже надо
  • Дадада) Моя старшая в 13 сдалась, уяснив для себя, что меня не возьмешь истериками и мне не надоест обеспечивать ей неукоснительный порядок в жизни и казарменный режим по принципу “есть вещи, которые нельзя не сделать, нельзя и всё”. Теперь, т-т-т, ни истерик, ни “невозможности” самостоятельно собраться и сделать (уроки, обязательные поручения).
  • “тайная опора”, относительно новая, я ее осенью или зимой читала еще.

  • я регулярно пью успокоительный сбор №2, гораздо спокойнее себя чувствую, особенно с младшем ровно получается себя вести. Но увы проблема остается, только мое отношение к проблемам выравнивается.

  • О, спасибо, надо будет изучить
  • Добрый день! Utra, у ВАс большой опыт, помогите, не справляемся с 13 л. подростком, 7 класс, стал вспыльчивым. В классе 2 г.назад был больной мальчик, который при всех истерил и бился головой о парту, но ему все прощали, ушел из школы. То ли совпадение, то ли переходный возраст, наш стал так же истерить, кричать, утром йогурт кинул на пол.

    Перестал контролировать свои эмоции или специально этим добивается, чтобы не учить уроки, а потом ночь и пора спать, а изверги родители не дают спать, нужны уроки. Невролог посоветовала глицин, но все на том же месте. Сын не перегружен уроками, но самостоятельно отказывается их делать..

    Может у него нервы не в порядке или подростковый протест ? Потом всегда извиняется, но мне не легче. В субботу заставила выполнить намеченное задание и четко контролировала. Обиделся, что я не забыла и довела дело до конца.

    Про свое здоровье я уже молчу, на самотек пустить школу нельзя в наше время, Оставишь одного, будет просто смотреть в окно, ничего не делая.
    PS раньше всегда был тихим покладистым ребенком

  • к психологу ваму вас взрослый перфекционизму него максимализм почти подросткаспросите у психолога как вам надо себя вести в описываемых ситуацияхникто не делает ничего по дома, пока его не вынудит внутренний дискомфорт или внешние обстоятельствамало у кого уборка – хоббиа ваш сын не делает, потому что нет необходимостикогда появится – научитсяи не убирает в комнате – потому что это вам грязно, а ему нормальновы грузите тем, что надо вама сыну вовсе не надоно кому надо, тот и делает

    вы пробовали доказать (не мозги полоскать, а ДОКАЗАТЬ) что это ЕМУ надо? не получилось? тогда о чем речь? ищите доказательство

  • да, именно така если не будете “заставлять”, а типа просто “напоминаете”, то будет уже не час, а полчасаи если б так с 7 лет, то к 13 сам бы умывался и заявлял что пора спать и что уроки как ни лениво, но таки надо сделать хоть частичносила действия равна силе противодействия

    когда надо применить силу (а воспитание это таки насилие), учитывайте что реакция будет равноценна

Источник: https://eva.ru/kids/messages-3361499.htm

ВашПсихолог
Добавить комментарий